Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"
презентация по обж на тему

Муромцева Валентина Александровна
•В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатель старается донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Именно это послужило поводом углубленной работы педагога по выбранному направлению. Становится очевидным, что обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость. У детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_raboty_muromtsevoy_v.a._-_kopiya_2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения" Инновационный педагогический опыт воспитателяМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» Муромцевой В.А.

Слайд 2

В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатель старается донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Именно это послужило поводом углубленной работы педагога по выбранному направлению. Становится очевидным, что обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость. У детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах .

Слайд 3

Педагогической идеей работы является создание новой, более эффективной модели формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Слайд 4

Задачи: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. (Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов). 3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения, сознательное выполнение правил дорожного движения.

Слайд 5

Решение данных задач возможно в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а так же в процессе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 6

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: 1. Ребёнок – пешеход 2. Ребёнок – пассажир 3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств

Слайд 7

В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.ШорыгиноЙ и др.

Слайд 8

Принципы реализации: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода 2. Принцип взаимодействия "дети - дорожная среда". 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия . 4. Принцип возрастной безопасности. 5. Принцип социальной безопасности. 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

Слайд 9

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения.

Слайд 11

Общие представления детей дошкольного возраста о безопасном поведении на улице: Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Слайд 12

Знать следующие правила дорожного движения : Переходить улицу только на зелёный свет светофора. Не играть на дороге или около проезжей части. Переходить улицу только по пешеходному переходу. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Знать устройство проезжей части. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Слайд 13

Знать правила поведения в транспорте: Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. Не стоять у дверей. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Слайд 14

Знать и соблюдать правила поведения во дворе: Не ходить никуда без разрешения взрослых. Играть только на детской площадке. Не играть близко от проезжей части дороги. Не кататься по проезжей части дороги.

Слайд 15

Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале учебного года и в конце учебного года показала, что проведенная работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика: Знают основные дорожные знаки и термины по ПДД Практическая деятельность Знание правил дорожного движения Средний показатель усвоения программного материала 2013 -2014 70%-80% 65%-75% 73%-84% 69%-80% 2014 -2015 85%-90% 78%-85% 86%-91% 83%-89%

Слайд 16

Следует отметить: расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе; -дети научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». - овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их, - обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды, - значительно расширился и обогатился словарный запас детей,

Слайд 18

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД».

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»....

Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"

В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»

Максимально защититьдетей от беды на дорге обязанностьродителей и воспитателей.Поэтому обучение безопасности в детском саду нужно проводить с младшего возроста. При этом педагоги должны знать все особ...