проект по ПДД
проект по обж на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Цель моей работы - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Доказано, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели в  работе решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

По намеченным задачам, составлен план работы с детьми . Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей по разделам:

1. Продуктивная деятельность – моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

2. Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

3. Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое

​  Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

​ Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

​  Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

​ Обогащение предметно – развивающей среды группы.

В работе руководствуюсь следующими документами:

нормативно-правовыми:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка»

- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

Основные формы работы с детьми:

•диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

•организованные формы обучения в НОД;

•совместная деятельность взрослого и ребенка;

•самостоятельная деятельность детей;

•экскурсии и наблюдения;

•ознакомление с окружающим;

•развитие речи;

•художественная литература;

•викторина, КВН по ПДД;

•конструирование;

•изобразительная деятельность;

•игра;

•встречи с инспектором ГИБДД;

•досуги и развлечения.

Принципы реализации

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Модель реализации проекта:

Мною подобран методический инструментарий:

•картотека подвижных игр по ПДД;

•картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

•подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дорожного движения”.

2. Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- мультимедийная картотека по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Свою работу начала с организации и обогащения предметно развивающей среды в группе.

Развивающая среда для обучения основам безопасности дорожного движения в группе включают в себя: «Уголок дорожного движения», макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картатеки, мультимедийную фонотеку (Мультимедийный дидактические игры, презентации, , флэш игры, физкультминутки, гимнастика для глаз, физкульминутки. Материалы уголка использую в НОД по ПДД, при проведении бесед «Дорожные ситуации», целью которых является знакомство и закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте.

В группе много настольных игр, дидактических игр (Знаки на дорогах»; «Дорожные знаки», Домино «Транспорт», «Светофор», «Кто ушел», «Что изменилось?», «Кто быстрее в детский сад приедет?», которые сделаны руками детей совместно с воспитателем.

Усвоение знаний детьми во многом зависит от создания в группе эмоционального положительного настроя к изучению правил безопасного поведения. Игры подбираю увлекательные, занимательные, требующие решение различных ситуаций, чтобы во время игры выявилась творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Разработала цикл интегрированных занятий для НОД, где дети повторяют и расширяют знания о дорожных знаках, а затем через художественное творчество закрепляют пройденный материал. В НОД по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Знакомлю детей с правилами дорожного движения систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию. Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: проектной деятельности, игр, викторин, конкурсов рисунков и плакатов, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

В педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок. Удачным опытом стало составление сказок и рассказов, сочиненных детьми о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте.

В процессе обучения ПДД значительное место отводится практическим формам обучения. Целевые прогулки, тематические экскурсии, наблюдения, во время которых дети изучают и закрепляют правила для пешеходов. Познавательны и интересны для детей экскурсии по городу, к перекрёстку, светофору, пешеходному переходу. Перед экскурсиями и поездками обязательно повторяем правила дорожного движения и поведения в транспорте. Детям интересны события, происходящие за пределами территории ДОУ. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Для того чтобы, целевые прогулки стали более безопасными, я использую моделирование (перенос знаний в жизненную ситуацию). Прежде, чем пойти с детьми на экскурсию, я предлагаю детям вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, нарисовать маршрут, назначаю детей, которые поведут всю группу по назначенному маршруту.

Традицией стала организация различных выставок. Так в детском саду была организована выставка детских рисунков «Азбука дорожного движения». Участниками выставки стали дети и их родители которые проявили творчество в рисовании на заданную тему. Здесь можно увидеть многообразие интересных машин, дорогу с перекрёстком, дорожные знаки, «весёлые» светофоры, героев любимых сказок. Ребята, приходя на выставку рисунков, не только любуются детскими работами, но и закрепляют правила дорожного движения на дороге.

В детском саду накоплен практический опыт по проведению такой формы работы, как встреча с интересными людьми. Мы активно приглашаем в гости родителей воспитанников, инспекторов ДД  встречи с которыми очень интересны и познавательны для ребят. Они рассказывают  детям о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, совместно были организованы  игры “Светофор”, “Внимание, дорога”.

Восторг детей, море положительных эмоций, а самое главное, такие необходимые детям навыки безопасного поведения на дороге – вот основной результат подобных мероприятий.

После таких встреч в группе была организована акция «Зебра» с целью профилактики безопасности дорожного движения. Задача акции заключалась в привлечении внимания взрослых и детей к безопасности дорожного движения.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия:

•анкетирование;

•памятки, буклеты и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

•папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

•конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице провела следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

– родительские собрания: «Ребенок и дорога», «Юный грамотный пешеход». На собраниях родителям рассказала о проведённых мероприятиях, беседах, занятиях по воспитанию и обучению безопасного поведения на улице.

– беседы с родителями «Осторожно, дорога!», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

– консультации для родителей «Научим детей правильно переходить дорогу», «Как сделать дорогу в детский сад безопасной»;

–- В течение учебного года провела общие праздники, развлечения с родителями «Знатоки дорожных правил», «Юный патруль», «Юный постовой» и др. Такие праздники доставляют огромную радость детям.

При ознакомлении детей с ПДД использую информационно-коммуникационные технологии.

В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

    Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

• Виды транспортных средств;

• Светофор, история его развития.

• Виды дорожных знаков и их назначение;

• Причины дорожно-транспортных происшествий.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы WindowsMedia демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

Например;

«Смешарики»

 «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

    Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я применяю разнообразные дидактические игры, используя программу MicrosoftWord.

  Красочное оформление, веселые картинки, надолго привлекают внимание ребенка.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. В своей работе использую проигрыватель WindowsMedia для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения.

Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие.

При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе я применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

В НОД применяю мультимедийные гимнастики для глаз и физкультминутки движения -   звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Накопленными знаниями и опытом делюсь с коллегами на городских методических объединениях.

Перед началом целенаправленной работы с детьми я изучила их уровень знания по правилам дорожного движения. С этой целью я использую педагогическую диагностику.

Анализ результатов обследования позволяет сделать подробную характеристику знаний ПДД каждого ребёнка, а также наметить конкретную программу её формирования в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Диагностику провожу  два раза в год в начале (сентябрь) и в конце года (май).

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что в группе высокий уровень знаний ПДД у детей составил 25% (8 детей), средний уровень 65% (19 детей), низкий уровень 10% (3 детей).

Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...