ООД "Познание" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Анна Геннадьевна
ООД "Познание" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД " Познание" Старшая группа 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Д/с «Дашенька» - 3 корпус

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие;

(интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

«Правила пожарной безопасности»

старшая группа.

                                                                         Провела: воспитатель

                                                                                                  А.Г. Насырова

                                              Улан- удэ – 2016 г.

Программное содержание. 

  • Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
  • Развивать творческие способности представлять предметы по описанию.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
  •  Формировать уважение к профессии пожарных.

Материалы и оборудование. Мультимедийная презентация, разрезные картинки с изображением номера 01, листы бумаги, маркеры.

Содержание образовательной деятельности.

Дети проходят в зал, усаживаются на свои места.

- Ребята!! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте с ними поздороваемся! ( дети здороваются).

Сегодня мы с вами поговорим об электрических приборах, как их применять на практике. К чему может привести неправильное применение электроприборов.

Для  начала я предлогаю разделиться на 2 команды, для этого мы будем тянуть эмблемы с названием вашей команды. Ам уважаемые гости помогут нам. Они сегодня будут оценивать ваше выступление. Начнем мы с первого конкурса, который называется отгадай электроприбор. Если вы правильно отгадываете на экране появляется картинка.Ребята будте внимательными, кто будет выкркивать, не будет защитываться. Вот первая загадка. Слушайте внимательно, речь подет об электроприборах.

(Напомнить детям о приборах,) которые помогают в быту, предложить загадать загадки, если дети дадут правильный ответ, он появится на экране.

И зимой и летом

Холод в нём и лёд,

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт. (холодильник) слайд № 2

Соберу рубашки, майки

И скажу - ей постирай-ка.

В барабане прокрути

Бельё чистым возврати. (стиральная машина) слайд № 3

Чудо-печка – чудеса,

Разогреет всё сама (микроволновая печь) слайд № 4

Предложить вспомнить, что общего у всех бытовых приборов? слайд № 5

Они все электрические. Чтобы они начали работать, их нужно подключить

к электрической розетке. слайд № 6

Спросить: электрический ток опасен для людей?

Прочитать стихотворение М. Монаковой «Розетки мне неинтересны»

В гости к нам пришла соседка, слайд № 7

Мы резвились с ней полдня.

Спицу вставили в розетку.

Из розетки – столб огня.

Мы с соседкой еле–еле,

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой – большой знаток слайд № 8

Нам сказал:

- В розетке ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Ток невидимый, без рук

Вас ударить может вдруг

Спросить, может ли возникнуть пожар при неправильном обращении с бытовыми приборами? 

В каких случаях? Если оставить бытовые приборы включенными без присмотра, или если у них повреждён шнур или неисправна розетка. слайд № 11 И, конечно, нельзя пользоваться бытовыми приборами без разрешения взрослых. слайд № 9

Предложить детям вспомнить, в каких ещё случаях в доме может возникнуть пожар? слайд № 10

Совместно с детьми сделать вывод, что в доме есть очень много опасных вещей, при обращении с которыми нужно быть очень осторожными. Перечислить. слайд № 11

Спросить детей, что нужно делать, если пожар всё же возник, Какой номер нужно набрать на телефоне? слайд № 12

Уточнить. Что это номер 01. Предложить запомнить его. Для лучшего запоминания предложить детям разбиться на несколько групп и совместно собрать номер 01 из частей. слайд № 13

Спросить, что ещё необходимо знать, при вызове пожарных, уточнить, что необходимо правильно назвать свой домашний адрес.

Напомнить несколько правил, которые нужно соблюдать при пожаре

• Нельзя прятаться во время пожара, пожарные, прибывшие по вашему вызову могут вас не найти, ведь помещение задымлено; слайд № 14

• Нельзя пользоваться лифтом, он может остановиться, а вам нужно как можно скорее покинуть опасное место; слайд № 15

• Нельзя открывать окна, приток воздуха может усилить огонь; слайд № 16

• Необходимо закрыть рот и нос платком и постараться как можно быстрее покинуть помещение. слайд № 17

Сделать вывод, что соблюдая эти правила, дети не попадут в беду. слайд № 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...