Проект "Азбука дорожного движения"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на улице Задачи: 1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. 2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков. 3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 5. Воспитывать культуру поведения на улице.
Актуальность проблемы . Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения. Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасной для них. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ожидаемый результат: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы реализации проекта: I Этап – подготовительный (поисково-теоретический) О пределены цели и задачи с воспитателями, детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Анкетирование родителей по проблеме. Обоснование, предсказание путей реализации проекта. II Этап – основной (практический) Реализация проекта с использованием активных форм совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей. III Этап – заключительный (аналитический) Результаты практической деятельности. Презентация совместного продукта. Подведение итогов.
Консультации, буклеты, для родителей.
Наглядный, игровой материал, педагогическая литература
Занимательная экскурсия на проезжую часть. Игра «Поле чудес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...