Проекты
проект (старшая группа)
Разработанные проекты для реализации в дошкольных учреждениях с детьми, родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мой город" | 19.88 КБ |
Нравственно патриотическое воспитание дошкольников | 43.98 КБ |
духовно нравственное воспитание дошкольников | 371.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем посредством экскурсий»
Категория проекта: педагогический.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Срок реализации проекта: долгосрочный 2016-2018гг
1.Постановка проблемы
«У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг объединиться,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томиться».
Игорь Тальков.
Слушая эти знаменитые строки, мысленно возвращаешься в самые дорогие и милые сердцу места. Туда, где человек родился и вырос, где промчалось его детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и счастливые воспоминания.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем посредством экскурсий»
В своей группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родном городе, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. Анкетирование родителей показало следующее: на вопрос «Считаете ли Вы, что ребенка необходимо воспитывать патриотом?» 70 % родителей отвечают «Да»; 30 % -испытывают затруднения при ответе на данный вопрос. Только 20 % от общего числа опрошенных родителей совершают совместные с детьми прогулки, экскурсии в музеи, выезды за город, что является основой патриотического воспитания. На вопрос «Знает ли ваш ребенок какие - нибудь достопримечательности нашего города?» только 10 % родителей ответили утвердительно, остальные родители отметили, что их дети навряд ли знают достопримечательности города.
Ответы родителей свидетельствуют о том, что воспитание патриотизма очень важно и необходимо в дошкольном возрасте, однако в семье уделяют этому недостаточно внимания.
Исходя из проведенной работы я поставила перед собой цель:
Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, посредством экскурсий.
Задачи вам представлены на экране
3.Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином своего города.
2. Знакомить детей с с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почётных жителях города.
4. Формировать представления детей о праздниках, обычаях и традициях своего народа.
5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.
6. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к растительному и животному миру сибирского края.
Разработала следующие этапы
Организационный этап:
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- формирование интереса детей к знакомству с историей и культурой родного города, его достопримечательностями, растительным и животным миром;
- проведение анкетирования родителей по данной теме.
Основной этап:
- образовательная деятельность с детьми и родителями;
- исследовательская деятельность с детьми;
- проведение экскурсий в музеи, по памятным местам города;
- знакомство детей с социальными объектами города
Заключительный этап:
- выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
- создание электронного журнала по теме и представление его на родительском собрании
Мною был составлен календарь
5. Календарь внедрения проекта
Организационный этап
- Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о г. Зима.
- Сбор материалов по данной теме.
- Круглый стол «Знай и люби родной край» (совместная встреча родителей и детей).
- Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Основной этап – это работа с детьми. Моя Задача: организовать экскурсию с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, в пункте 2.6. ФГОС Дошкольного образования отмечено что Экскурсии являются прежде всего формой познавательного развития детей
на экране вашему вниманию представлены формы и методы работы с учетом образовательных областей.
Реализуя образовательную область «Познание» мы с детьми познакомились при помощи экскурсий:
С микрорайоном второй строитель, изучили название улиц, социальных объектов, находящихся в микрорайоне
Посетили: библиотеку, парикмахерскую, магазин, почтовое отделение, школу №11- познакомились с профессиями
Для ознакомления детей с историей нашего города, его прошлого, и формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках посещаем историко-краеведческий музей. С работниками музея систематически проводим совместные мероприятия, выставки, как на базе нашего учреждения, так к и у них.
В январе мною была организована экскурсия «Музейный экспресс» по нашему городу с целью познакомить детей с достопримечательностями города и социально-значимыми объектами.
Мы посетили: парк Победы, Свято-Никольский храм, Дом ремесел, Дом-музей поэзии, Дом культуры Россия. В ходе мероприятия экскурсовод рассказывала детям о истории нашего города, о его прошлом. Дети очень внимательно слушали, задавали вопросы, им было все интересно, а уже в детском саду мы нарисовали рисунки об увиденном и услышанном.
Для обобщения опыта работы я приняла участие в региональном образовательном со-бытии в г.Белореченск, представила краткосрочный проект по теме: «Воспитание дошкольников через приобщение к традициям русской духовности»
Совместно с детьми и родителями разработали проект, посвященный 75 летию Иркутской области и приняли участие в городском конкурсе «Юных экскурсоводов»
6. Предполагаемые результаты:
Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви, заботливого и бережного отношения к нему.
Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
7. Механизм оценки результатов:
Для того, чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:
- Самоанализ о проделанной работе.
- Оценка практической значимости проекта.
8. Перспективы работы
Продолжать знакомить дошкольников с достопримечательностями города, социально значимыми объектами, открытие мини-музея на базе детского сада «Мой город Зима»
Предварительный просмотр:
Автор: Алексеева Ирина Валерьевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - Детский сад № 11»
(МБОУ НШДС № 11» г.Зимы)
e-mail: i-alekseewa@mail.ru
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КРАЕМ
ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ.
Паспорт проекта
Обоснование для разработки | Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. |
Участники проекта | Дети Родители |
Разработчики проекта | Воспитатель Алексеева Ирина Валерьевна |
Тема проекта | «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем посредством экскурсий» |
Цель | Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, с растительным и животным миром родного края. |
Задачи | 1.Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Зима 2. Знакомить детей с культурой и искусством народов Приангарья, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей. 3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почётных жителях города. 4. Формировать представления детей о праздниках, об обычаях и традициях своего народа. 5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда. 6. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к растительному и животному миру сибирского края. |
Основные направления проекта | 1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению истории родного края. 2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения. 3.Организация предметно-развивающей среды. 4.Организация работы по музейной педагогике. 5.Сбор экспонатов для мини-музея на базе детского сада. |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект долгосрочный. Организационный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
|
Название проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем посредством экскурсий»
Категория проекта: педагогический.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Срок реализации проекта: долгосрочный 2016-2018гг
1.Постановка проблемы
Слушая эти знаменитые строки, мысленно возвращаешься в самые дорогие и милые сердцу места. Туда, где человек родился и вырос, где промчалось его детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и счастливые воспоминания.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
В своей группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родном городе, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.Анкетирование родителей показало следующее: на вопрос «Считаете ли Вы, что ребенка необходимо воспитывать патриотом?» 70 % родителей отвечают «Да»; 30 % -испытывают затруднения при ответе на данный вопрос. Только 20 % от общего числа опрошенных родителей совершают совместные с детьми прогулки, экскурсии в музеи, выезды за город, что является основой патриотического воспитания. На вопрос «Знает ли ваш ребенок какие - нибудь достопримечательности нашего города?» только 10 % родителей ответили утвердительно, остальные родители отметили, что их дети навряд ли знают достопримечательности города.
Ответы родителей свидетельствуют о том, что воспитание патриотизма очень важно и необходимо в дошкольном возрасте, однако в семье уделяют этому недостаточно внимания.
Исходя из проведенной работы я поставила перед собой цель:
Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, посредством экскурсий.
3.Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином своего города.
2. Знакомить детей с с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почётных жителях города.
4. Формировать представления детей о праздниках, обычаях и традициях своего народа.
5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.
6. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к растительному и животному миру сибирского края.
Разработала следующие этапы
Организационный этап:
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- формирование интереса детей к знакомству с историей и культурой родного города, его достопримечательностями, растительным и животным миром;
- проведение анкетирования родителей по данной теме.
Основной этап:
- образовательная деятельность с детьми и родителями;
- исследовательская деятельность с детьми;
- проведение экскурсий в музеи, по памятным местам города;
- знакомство детей с социальными объектами города
Заключительный этап:
- выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
- создание электронного журнала по теме и представление его на родительском собрании
Мною был составлен календарь
5. Календарь внедрения проекта
Организационный этап
- Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о г. Зима, об Иркутской области.
- Сбор материалов по данной теме.
- Круглый стол «Знай и люби родной край» (совместная встреча родителей и детей).
- Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Основной этап – это работа с детьми. Задача: организовать экскурсию с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Образовательная область | Формы и методы работы | Сроки |
Познание |
«Мой город Зима». | В течение года В течение года Декабрь Январь Март В течение года Декабрь Февраль Апрель Май |
Коммуникация |
| В течение года |
Чтение художественной литературы |
| В течение года Декабрь Май, июнь |
Социализация |
| В течение года Март Май |
Музыка |
| В течение года Апрель |
Художественное творчество |
| В течение года декабрь Декабрь В течение года Декабрь |
Безопасность |
| В течение года Ноябрь Декабрь Март В течение года |
Физическая культура |
| В течение года Май |
Здоровье |
| В течение года Зимнее время года |
Труд |
| В течение года Апрель |
Работа с родителями воспитанников
№ | Формы и методы работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта. Круглый стол «Знай и люби родной край» (совместная встреча родителей и детей). Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется). Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах по теме проекта. Творческий марафон макетов и поделок на тему «Мой город». Художественная мастерская: рисование плакатов и рисунков на темы «Правила пожарной безопасности», «Природа задыхается – опомнись человек!», «Город будущего» и другие. Создание листовок «Берегите свой город!». Проведение трудовых десантов. Встречи с представителями различных профессий. Спортивный праздник «Игры наших бабушек» (совместно с детьми). | Сентябрь В течение года Декабрь В течение года В течение года Зимнее время года Март Апрель Май Май |
Заключительный этап
- Смотр – конкурс «Юный экскурсовод».
- Краеведческая игра «Родной свой край люби и знай!».
- Проведение выставки для родителей, детей, школьников, педагогов на тему «Наш город Зима» (дети проводят сами).
- Проведение НОД «Путешествие по родному краю».
- Просмотр презентации «Мой город» (дети, родители)
- Открытие в группе мини – музея «История родного города».
6. Предполагаемые результаты:
Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви, заботливого и бережного отношения к нему.
Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
8. Перспективы работы
Обогащённые и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
Предварительный просмотр:
Автор: Алексеева Ирина Валерьевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - Детский сад № 11»
(МБОУ «Начальная школа-Детский сад № 11» г.Зимы)
e-mail: i-alekseewa@mail.ru
ПРОЕКТ
ТЕМА: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СТАРШИХ ДШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ
С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КРАЕМ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ»
Паспорт проекта
Обоснование для разработки | Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу. Проблема: К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. Актуальность: В период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. |
Участники проекта | Дети Родители, воспитатели |
Тема проекта | «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем посредством экскурсий» |
Цель | Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, с растительным и животным миром родного края. |
Задачи | 1.Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Зима 2. Знакомить детей с культурой и искусством народов Приангарья, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей. 3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почётных жителях города. 4. Формировать представления детей о праздниках, об обычаях и традициях своего народа. 5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда. 6. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к растительному и животному миру сибирского края. |
Основные направления проекта | 1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению истории родного города и края. 2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения. 3.Организация предметно-развивающей среды. 4.Организация работы по музейной педагогике. 5.Сбор экспонатов для мини-музея на базе детского сада. |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект долгосрочный. Организационный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
|
Этапы реализации проекта
Организационный этап:
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- формирование интереса детей к знакомству с историей и культурой родного города, края, его достопримечательностями, растительным и животным миром;
- проведение анкетирования родителей по данной теме.
Основной этап:
- образовательная деятельность с детьми и родителями;
- исследовательская деятельность с детьми;
- проведение экскурсий в музеи, по памятным местам города;
- знакомство детей с социальными объектами города
Заключительный этап:
- выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
- создание видеоролика по теме и представление его на родительском собрании
Календарь внедрения проекта
Организационный этап
- Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о г. Зима, и Иркутской области.
- Сбор материалов по данной теме.
- Круглый стол «Знай и люби родной край» (совместная встреча родителей и детей).
- Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Основной этап – это работа с детьми. Задача: организовать экскурсию с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Заключительный этап
- Смотр – конкурс «Юный экскурсовод», посвященный 80-летию иркутской области.
- Краеведческая игра «Родной свой край люби и знай!».
- Проведение выставки для родителей, детей, педагогов на тему «Наш город Зима» (дети проводят сами).
- Проведение НОД «Путешествие по родному краю».
- Просмотр презентации «Мой город» (дети, родители)
- Открытие в группе мини – музея «История родного города».
Предполагаемые результаты:
Формирование разносторонних знаний о родном городе, крае, любви, заботливого и бережного отношения к нему.
Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Перспективы работы
Обогащённые и систематизированные знания детей о городе, крае. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе по данной теме.
-Оформление методических и дидактических пособий
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зима, края, поможет сформировать заботливое отношение
Список литературы:
[1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999 г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в Сибири», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003 г. № 6 с 45-55]
Экскурсия в библиотеку
Беседа с детьми на тему «Знай свой край»
Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия в музей
Просмотр выставки «Мой город»
Совместное мероприятие с родителями
Краеведческая игра «Родной свой край люби и знай!».
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по родному краю».
Аппликация на тему: «Я живу в г. Зима»
Городской смотр-конкурс «Юный экскурсовод», посвященный 80-летию Иркутской области
Экскурсия на почтовое отделение
Экскурсия в дом-музей поэзии
Экскурсия в парк Победы
Экскурсия в Свято-Никольский храм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...