НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности « Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем ». Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности
« Дети, помните о том,
что нельзя шутить с огнем »
Средняя группа
Воспитатель Фоменко И.В.
Программное содержание:
Углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара.
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, закрепить правила обращения с ними.
Формировать знания о поведении во время пожара.
Учить находить правильный выход из создавшейся трудной ситуации.
Воспитывать умение думать, анализировать, делать выводы, развивать мышление, речь.
Предварительная работа. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Рассказ о неизвестном герое»
С. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия:
Воспитатель: Тили-тили-тили бом
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом
Что же вдруг случилось в нем?
1 ребенок: Чай на кухне кипятили,
А потом о нем забыли
И решили, что поспим.
Просыпаемся – горим!
Погасили еле-еле!
2 ребенок: Хорошо, хоть сами целы!
От небрежности с огнем
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель: Вот, какая грустная история произошла с нашими котятами. Так что же случилось в доме у котят? ( Пожар).
Ребята, у нас сегодня очень важное и серьезное занятие! Ведь то, что случилось у котят, происходит довольно часто. И в нашем городе бывает очень много пожаров. А вы знаете, сколько беды приносит людям пожар? А откуда вы это знаете, вы были на пожаре? (Из книг, рассказов взрослых). Кто из вас помнит, какие произведения мы читали, в которых говориться о пожаре?
Ответы детей: ( «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном
герое», «Пожарные собаки»).
Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете ли вы, что может привести к пожару?
Ответы детей: ( Брошенная сигарета, непотушенный костер в лесу, замыкание электропроводки, баловство со спичками, неосторожное обращение с электроприборами).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы! Очень часто пожар происходит от неосторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами. А вы знаете, что это за предметы и как с ними обращаться?
Сейчас мы это проверим.
Воспитатель загадывает загадки.
Нас в коробке сто подружек
Нам не место средь игрушек
А в головках скрыт огонь
Детям скажем: «Нас не тронь»!
Все похожи как сестрички,
Называемся мы…. (спички)
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Раньше, чем огонь тушить
Надо провод….. (отключить)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички... (отобрать).
Если видишь на предмете
Нарисованный значок –
Красно-желтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно,
Подходить сюда….(опасно)
Вот сейчас мы с вами найдем пожароопасные предметы у нас в группе и отметим их специальными значками – красными язычками.
Воспитатель раздает детям значки. Дети находят в группе пожароопасные предметы и отмечают их красными значками.
Воспитатель: Дети, если вдруг случился пожар, очень важно знать, как правильно себя вести. Об этом нам напомнит наша физкультминутка.
Физкультминутка.
Что за запах – это дым!
Неужели мы горим?
Полотенчико возьми,
Намочи и нос зажми.
Если сможешь позвонить
И пожарным сообщить:
01 ты набери
Громко адрес говори!
И куда теперь бежать?
Влезть под стол, иль под кровать
Может в шкаф скорей запрыгнуть?
Нет! Так можно и погибнуть
Надо быстро выбегать
И людей на помощь звать.
Воспитатель достает коробочку, со светящимся в ней огоньком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в коробочке? Отгадайте загадку, и вы это узнаете.
Людям с самых давних лет
Он дает тепло и свет.
Если с ним неаккуратны,.
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его?...(огонь)
А может ли из маленького огонька разгореться большой пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Да! Пожар может произойти, если в огонь попадает то, что хорошо горит. Ведь не все предметы горят в огне. Есть такие вещества, которые даже тушат огонь. Ребята, давайте с вами проведем эксперимент и выясним, какие предметы горят в огне, а какие нет.
Воспитатель показывает детям коробочку, которая поможет им провести эксперимент. Дети по очереди кладут в коробочку различные предметы. Если в коробочке загорается красная лампочка – огонек, значит, этот предмет горит в огне. Если лампочка не загорается, предмет в огне не горит. Дети с помощью воспитателя анализируют результаты эксперимента, делают выводы.
Воспитатель обобщает ответы детей:
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, какие предметы нельзя подносить близко к огню, потому что они могут загореться. Это дерево, бумага, ткань, резина.
Не горит в огне металл, камень, стекло. А потушить огонь может вода, песок, земля.
А теперь, ребята, вам надо решить несколько серьезных задач. Каждый из вас даст свой ответ, а потом мы вместе решим, какой ответ верный.
Послушайте внимательно:
Вы в квартире. Вдруг случился пожар. Кого вы будите спасать первым:
Младшую сестренку
Маленького котенка
Любимую игрушку
В лесу не затушили костер. Он может разгореться в большой пожар. Что вы сделаете?
Засыпите костер песком
Закидаете его ветками
Зальете водой
Вы дома один. Вдруг вы слышите из соседней квартиры детский крик: «Помогите! Пожар!» и чувствуете запах дыма. Что вы сделаете?
Броситесь на помощь ребенку
Убежите подальше от этого места
Позвоните по телефону и вызовите пожарных. Какой номер вы наберете?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выбрали правильный ответ!
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей!
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело
Чтоб не все сгорело!
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня с вами говорили?
Да! Мы говорили о пожаре. Мы выяснили, от чего может случиться пожар.
Какие предметы являются пожароопасными.
Вспомнили как нужно вести себя в случае пожара.
Провели интересный эксперимент, который показал, какие предметы горят, а какие – нет.
Мы вместе находили выход из сложной ситуации, которая может случиться с каждым ребенком.
Вы все очень хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными,
Я уверена, что вы твердо запомните все правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случится никаких неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».
В современных условиях неснижающейся динамики угроз и опасностей для человека от собственной жизнедеятельности в бытов...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...