Конспект совместной ООД В средней группе (Социально – коммуникативное развитие) Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы (4- 5 лет) направлен на формирование устойчивых навыков поведения детей на улицах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная ООД В средней группе (Социально – коммуникативное развитие) Тема: «Светофор» | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Совместная ООД
В средней группе
(Социально – коммуникативное развитие)
Тема: «Светофор»
Воспитатель:
г. Семенов
2012г.
ООД
(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
На тему: «Светофор»
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи: Закрепление знаний детей о цветах светофора в определенном порядке;
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора и без него; Воспитание у детей внимания, сосредоточенности;
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение художественной литературы по данной тематике. Беседы с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание светофора, картин с изображением улицы, пешеходного перехода. Настольные игры, коллективные игры детей, сюжетная игра – макет «Улицы, по которым мы ходим» (оформление совместными работами родителей и детей). Экскурсии к перекрестку, светофору, прогулки по микрорайону. Решение логических задач, обсуждение проблемных ситуаций. Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города». Изготовление подарков – светофор, для ребят из других групп.
Мотивация: «Мы дисциплинированные пешеходы»
Способы:
Игровой сюжет
Загадывание загадок про светофор.
Вопросы к детям.
Рассказ о правилах дорожного движения.
Инсценировка «Сигналы светофора».
Вручение подарков для детей из других групп.
Средства: презентация с изображением транспортного и пешеходного светофора, макет светофора, свисток, маски для участников инсценировки, музыкальное сопровождение «Звуки проезжающих машин».
Ход ООД
Слова и действия взрослого | Слова и действия детей |
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это: У этого милого существа Три глаза и только голова одна. Зато голова эта очень умна, Все время подмигивает она; Красный, зеленый и желтый глаз Поочередно смотрят на вас. - Правильно, светофор. А как вы думайте, зачем нужен светофор? - Светофор имеет три разных сигнала. Назовите их цвета. - Как вы думайте, почему для светофора были выбраны именно эти цвета? - Вот транспортный светофор. У каждого цвета есть свой домик. Красный всегда находится сверху, желтый посередине, зеленый сигнал внизу. А сейчас я вам покажу еще один светофор. Это специальный пешеходный светофор. Силуэт стоящего пешехода красного цвета запрещает движение. Силуэт идущего пешехода зеленого цвета разрешает движение. Дети в нашем городе есть светофоры? - Как же перейти дорогу, без светофора? Где можно переходить дорогу? - Правильно. Сначала надо остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара. Дождаться зеленого сигнала светофора, обязательно посмотреть налево, направо. Убедиться, что транспортные средства стоят. Переходить дорогу, придерживаясь правой стороны пешехода. Дойдя до середины, посмотреть на право, убедиться, что машины стоят быстро переходить дорогу, но не бегом. Давайте поиграем. Вы будете пешеходами, а я буду следить за вами. Будьте внимательны, смотрите на сигнал светофора. -Физкультминутка «Красный желтый, зеленый» На зеленый сигнал светофора – все дружно шагают; на желтый сигнал – хлопают в ладоши; на красный- стоят. Если в ходе игры нарушаются правила, воспитатель свистит в свисток. - Молодцы, хорошо играли. Все дети были очень внимательными. -Инсценировка с детьми «Сигналы светофора» Воспитатель: -Красный крикнул.
-Желтый отвечает
-Зеленый говорит - Он скажет пешеходу. - А желтый загорится. - И вот горит зеленый, в движение влюбленный. Он детям говорит. Воспитатель: И чтобы другие ребятки всегда помнили сигналы светофора, давайте подарим маленькие светофорчики воспитателям, для детей из других групп. | - Светофор - Для регулирования движения транспорта и пешеходов на дороге. - Красный, желтый, зеленый. - Красный цвет хорошо виден в тумане, в темноте. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Он самый заметный, его трудно спутать с другим. Желтый цвет в тумане можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным и желтым. Рассматривание транспортного и пешеходного светофора с помощью мультимедиа – проектора. -Да - По пешеходному переходу. Дети объясняют ошибку Красный: Я главней, надо согласиться. Потому что я велю всем остановиться. И поэтому мой друг, будет красным все вокруг. Там красные девчонки и красные мальчишки, Нет ничего красивее, и это ясно всем. Желтый: Самый важный это я. Потому что я один всех предупреждаю И поэтому, друзья, будет желтым все как я. Там желтые девчонки и желтые мальчишки, Нет ничего красивее, и это ясно всем. Зеленый: Я главный без сомненья, Потому что открываю я для всех движенье. И раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет Зеленые девчонки и зеленые мальчишки, Нет ничего красивее, и это ясно всем. Светофор: Так спорили они и решили скоро: Одинаково важны цвета у светофора. Каждый цвет необходим, А зачем мы объясним. Когда зажжется красный, вперед идти опасно. Красный: Эй, друг, остановись. Желтый: Не стоит торопиться, к движению приготовиться - зеленого дождись. Зеленый: Зеленый свет горит, и значит, путь открыт. Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно. Все: Должны советы эти запоминать даже дети, и в этом вам поможет надежный ваш приятель светофор. Дети дарят светофорчики воспитателям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....
Конспект НОД для средней группы социально-коммуникативное развитие "Народная игрушка"
Данный конспект составлен для средней группы детского сада. Составлен в формате игра-экскурсия в музей. Для ознакомления детей с ближайшим окружением - музеем. Конспект составлен в соответствии ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.» Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...