Открытое занятие на тему: «Опасность за дверью»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
1.Обучить детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома через обыгрывание сказок
2.Сформировать представления о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
3. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
4. Закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах.
5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Кто стучится в дверь ко мне»
Средняя группа
Кокоева Нэля Сандроевна
Цель:
1.Обучить детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома через обыгрывание сказок
2.Сформировать представления о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
3. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
4. Закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах.
5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.
Материалы и оборудование:
Картинки: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши : красный и синий, карточки на каждого ребенка с контурами опасных и безопасных предметов (вилка и цветок, ножницы и шарик, нож и мяч и т.д.), элементы костюмов к сказкам «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Острые предметы».
Один, два, три, четыре, пять
Будем острое считать – смыкание и размыкание пальцев
Острый ножик – точим нож
Острый гвоздик – стучи кулачком об кулачок
Острые иголки на нарядной елке – растопырить пальцы, делать круговые движения
Острый ум, острый взгляд – пальцем показываем на лицо
Пусть о нас все говорят - хлопки
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, как следует вести себя дома,
если вы остались одни. Скажите, какие правила безопасности вы уже знает
Дети:
Нельзя трогать иголки, вилки, гвозди, булавки, ножницы и т.д.
Воспитатель:
А почему нельзя их трогать?
Дети:
Можно уколоться, поранить руку и т.д.
Воспитатель:
Ребята, когда я утром пришла в детский сад, в раздевалке я нашла картинки. Видимо их кто-то забыл, они все перепутаны. Вы можете помочь мне разложить их по корзинкам?
Здесь изображены опасные и безопасные предметы. Посмотрите, у меня есть еще два человечка: один веселый, а другой грустный. Как вы думаете, опасные предметы какому человечку принадлежат? (Грустному). А безопасные? (Веселому).
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть еще и другие рисунки. Их надо обвести красным или синим карандашами. Какой цвет вы выберете для опасных предметов?
Почему красный?
Дети:
Красный цвет - цвет опасности, тревоги.
Игровое задание «Обведи по контуру»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь, мне очень приятно, что вы хорошо различаете опасные и безопасные предметы и знаете, как с ними надо обращаться. Ребята, давайте поможем грустному человечку и покажем ему, что надо делать, если вдруг ты потерялся.
Физминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся - изобразить испуг
Только быстро догадался: - пальцем показать на лоб
Посмотрел туда, сюда - повороты
Нету мамы, вот беда: - развести руки в стороны
Побежал направо я, - бег на месте
Мама не нашлась моя, - руки «козырьком
Побежал налево я, - бег на месте
Мама не нашлась моя, - руки «козырьком»
Повернулся я вокруг - поворот вокруг себя
Может быть увижу вдруг -руки «козырьком»
Нету, я решил стоять, - руки скрестить на груди
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Я рада, что вы знаете как себя надо вести, если вдруг потеряетесь, и познакомили с этим правилом нашего грустного человечка.
А теперь представьте себе, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас. Какие звуки вы слышите?
Дети: голоса людей, шум машины, шаги, скрип двери и т.д.
Воспитатель:
Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ребенок:
Если дома ты один
А в квартиру постучали
Зазвоним дверной звонок
Ни за что не открывайте.
В дом, нельзя чужих впустить.
Лучше сразу, так и знайте
Маме с папой позвонить!
Воспитатель:
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Ребята, мы с вами знаем много сказок, где смелость и доброта побеждают зло, где непослушные герой попадают в беду. Давайте вспомним эти сказки.
Дети:
«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь» и т.д. Ребята, почему в сказке «Волк и семеро козлят» случилась беда с козлятами?
Дети:
Потому что дети не послушались маму и открыли дверь волку.
Воспитатель:
А что мама наказывала своим козлятам?
Удалось ли волку обмануть козлят и как?
Дети:
Волк пошел к кузнецу и перековал себе голос, и козлята поверили ему.
Воспитатель:
Да ребята, козлята оказались слишком доверчивыми, поэтому с ними и случилась беда.
Воспитатель:
Давайте покажем, как это случилось?
Дети самостоятельно выбирают героев сказки на роли волка, козы и козлят.
Показ отрывка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
Козлята правильно поступили, что открыли дверь волку?
Отсюда и правило, которое вы должны запомнить
Правило №1
«Не открывайте дверь чужим
Воспитатель:
Ребята, а в какой сказке лисе удалось обмануть петушка?
Дети:
В сказке «Кот, петух и лиса»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что случилось с петушком?
Дети выбирают героев сказки: петушка, лису и кота, одевают элементы театрализованных костюмов и разыгрывают отрывки.
Воспитатель:
Как лисе удалось обмануть петушка?
Дети:
Лиса его уговорила: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка»
Воспитатель:
Правильно поступил петушок, что выглянул в окошко?
Да ребята, петушок не послушался кота, а поверил лисе.
Отсюда и правило:
Правило №2
« Не всякому верь, запирай крепче дверь».
Игровая ситуация:
Мама, уходя на рынок, наказывает сыну (дочке), не открывать дверь никому.
Диалог ребенка и незнакомца №1
Незнакомец стучится в дверь.
Ребенок: Кто там?
Незнакомец: Я почтальон, принес телеграмму.
Ребенок: Папа спит, просил его не будить, приходите попозже.
Диалог ребенка и незнакомки №2
Незнакомка стучится в дверь
Ребенок: Кто там?
Незнакомка: Я мамина подруга, открой дверь.
Ребенок: Я вас не знаю. Мама в ванной, она не может выйти.
(Детей подготовить заранее)
Воспитатель:
Правильно ребята, незнакомым людям открывать дверь нельзя, кем бы он ни преставился. Ведь вы не знаете, с каким намерением он к вам пришел.
Раздается стук в дверь. Входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я известная домоуправительница Фрекен Бок – воспитательница Малыша и подруга Карлсона. Какие вы все аккуратные, воспитанные, нарядные.
А давайте навестим Малыша, я вас славно угощу, дома у меня и плюшки и ватрушки и еще огромный торт со сливками. Я его только что испекла.
Берет за руку 2-3 детей и ведет к двери.
Надо торопиться, а то этот проказник Малыш в один миг торт сломает и вам не достанется.
Воспитатель:
Ребята, правильно поступили дети?
С незнакомыми людьми можно уходить?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Вы нарушили правила безопасности
Фрекен Бок:
А что это за правила безопасности? А какие вы еще знаете? Назовите.
Ответы детей:
У незнакомого человека нельзя ничего брать.
Не отвечать на его вопросы.
Не садиться в чужую машину.
Не отвечать на ложные звонки и т.д.
Фрекен Бок:
А если чужой попытается открыть дверь. Что вы будете делать?
Ответы детей:
Вызвать полицию по телефону 02
Звать на помощь через балкон или окно.
Фрекен Бок:
А если в квартире зазвонит телефон, как вы поступите в этом случае?
Ответы детей:
Не называть свой адрес.
Не говорить, что дома никого нет.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь постучал незнакомый человек, а взрослых дома нет.
Средняя группа
Кокоева Нэля Сандроевна
МБДОУ «Детский сад №19
с.Камбилеевское»
2011-2012 уч.г.
Цель:
Закрепить элементарные правила пожарной безопасности.
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Закрепить навык правильного вызова пожарных по телефону.
Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.
Прививать любовь и уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: беседы с детьми, экскурсия в пожарную часть, рассматривание плакатов, иллюстраций, чтение произведений на соответствующую тематику.
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, народ честной,
Веселый, добрый, заводной
Всех вас приглашаем
И весельем угощаем.
-Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и гостям нашим, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий конь в печи сидит
Рыжий конь на нас сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь (Огонь)
А всегда ли огонь сердитый и злой?
Дети читают стихи
1 ребенок
А без доброго огня
Обойтись никак нельзя
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
2 ребенок
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг
Нам огонь хороший нужен
3 ребенок
И за что ему почет
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печет!
Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны с ним правильно обращаться. И сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах его предосторожности при пользовании им.
Оценивать ваши знания будут наши гости.
Представление гостей из пожарной службы. Краткое вступительное слово одного из присутствующих гостей.
Воспитатель:
Сегодня у нас принимают участвуют две команды:
Команда «Пожарные»
ДЕВИЗ:
Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим
В машинах настоящих мы к людям поспешим.
КОМАНДА «СПАСАТЕЛИ»
ДЕВИЗ:
Кто шагает дружно в ряд
Мы спасателей отряд
В селе Октябрьском живем
Бой со стихией мы ведем.
Обращение к гостям:
-Вам и слава и почет
Все мы любим точный счет!
Ведущая:
-Итак, начинаем соревнования.
ВИКТОРИНА.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер нужно набрать при пожаре?
- Какого цвета пожарная машина?
- Что такое пожарные рукава?
- Для чего нужна пожарным лестница?
- Какая одежда у пожарного?
- Зачем нужна сирена?
- Скажите, чем опасен дым?
- Что делать, если сработала сигнализация в группе детского сада?
- С помощью чего можно потушить огонь?
- Какими должны быть пожарные?
1.Эстафета «Выезд на пожар»
Экипаж, обхватив обруч, бегут до кубика и обратно «Кто быстрее?"
2.Эстафета «Добраться до происшествия»
Одеть обруч на себя
Проползти по скамейке
Пролезть под дугу
Взять игрушку, вернуться, передать эстафету.
Ведушая:
А теперь отдохнем.
Ребята, какие специальные службы вы знаете?
- Пожарна, полиция, скорая помощь, газовая служба.
Назовите номера телефонов каждой службы.
01, 02, 03, 04
Когда надо звонить по телефону 01?
В каких случаях звонят по телефону 03?
Стихи:
1 ребенок
Я знаю, где спички дома лежат
Но без разрешения не буду их трогать,
Потому что эти «подружки»
Очень опасные игрушки.
2 ребенок
Спички – опасно
Спичка - беда.
Не берите их, дети
Никогда!
3 ребенок
01 звони скорей
Если у тебя пожар
Точный адрес назови
И беду останови!
4 ребенок
Как хорошо, что есть вода
Пожарным так она нужна
На пожаре без воды
И ни туды и не сюды.
Игра «Опасные приборы»
Каждая команда должна вспомнить и называть как можно больше приборов, требующих осторожного обращения.
Конкурс капитанов
«Разложи номера телефонов к специальным машинам»
Капитаны раскладывают картинки с номерами
01- к пожарной машине,
02- к полицейской машине,
03- к скорой и
04- к машине газовой службы.
Проигрывание ситуации:
« Что ты будешь делать, если в квартире случился пожар?»
Дети «звонят» по телефону 01, говорят что горит, называют улицу, номер дома, квартиру, и называют свою фамилию и имя.
Вызвать несколько человек.
Игра «Спасение пострадавших», (Чья команда быстрее перенесет пострадавших?)
Спасатели пострадавших несут «телевизором» (руки скрестно).
В заключении воспитатель еще раз уточняет номера экстренных служб.
Дети, обращаясь гостям говоря:
«Честь и слава эти людям и великая хвала!
Гости подводят итоги соревнований и награждают призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное занятие " Опасные предметы" проводила с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...
Конспект открытого занятия по теме : "Опасные природные явления"
Предлагаю ашему вниманию конспект открытого занятия по теме: "Опасные природные явления " Целью данного занятия является формирование осознанного поведения дошкольников при опасных при...