Работа по организации безопасности детей в ДОУ
материал по обж на тему

Большое внимание в дошкольных организациях уделяется усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения. В своей работе  использую самые разнообразные формы и методы по обучению ОБЖ. Веду работу в сстеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_bezopasnosti.docx709.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа по организации безопасности детей в детском саду

Воспитатель:  Кривенцова В.Е.

В целях повышения эффективности работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  веду следующую работу:  

  • провожу занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ГИБДД;  
  • большое значение  уделяю охране жизни и здоровью воспитанников через уголки безопасности;
  • выставляю  информацию для родителей;
  • один раз в год  провожу месячник безопасности (октябрь);
  • анализирую  работа по профилактике детского дорожного травматизма;
  •  провожу  встречи с инспекторами дорожного движения;
  • реализую дополнительную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н.

G:\фото ДОУ\ПДД и уголки безопасности\уголки безопасности\DSCF1878.jpg

  Решаю следующие задачи:

•        Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города;

•        Формирование практических навыков по применению полученных знаний посредством игровой деятельности на уникальных объектах и предметах  развивающей среды;

G:\фото ДОУ\ПДД и уголки безопасности\уголки безопасности\DSCF1874.jpg

 Использую самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

•        комплексные и интегрированные занятия (« Чудо-дерево », «Службы 01,02,03 всегда на страже», «Опасные предметы дома», «Где работает огонь?», «Контакты с незнакомыми людьми дома»)

•        практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

•        экскурсии, по детскому саду, в библиотеку, цель которых  познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

•        игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры  («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара. «Причины пожаров», цель игры - закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные»), «Спортивно-пожарная эстафета».

•        беседы («Наши верные друзья» (о здоровье), «Ядовитые растения», «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Огонь добрый - огонь злой». «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказы детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?»)

 Использую наглядный материал:

•        яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты.

•        моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»);

•         познавательные викторины  «Мы знаем правила безопасности».

        По вопросу безопасности  тесно сотрудничаю с семьями воспитанников. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т.д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаю и обсуждаю на родительских собраниях («Безопасность наших детей»).Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, презентации, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т.п. По темам «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, «Безопасность вашего малыша» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

Консультация для воспитателей «Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста»

Консультация "Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста...

Организация работы по обеспечению безопасности детей старшего возраста

Данный материал поможет воспитателю при планировании работы по безопасности....

Методическая разработка "Система работы по организации безопасности жизнедеятельности в детском саду"

Использование разнообразных форм и методов работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с учетем возрастных особенностей детей позволит педагогу  формировать навыки правильного пов...

Методическая разработка «Система работы по организации безопасности жизнедеятельности в условиях ДОО»

Проблема безопасности жизнедеятельности является значимой в психолого-педагогической науке....