"Мы отважные пожарные".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Полторацкая Наталья Николаевна

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnye.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Ярославна» города Рубцовска Алтайского края

Тема ОД: «Мы – отважные пожарные»

Возрастная группа: - подготовительная группа.

подготовила:

воспитатель Полторацкая Н.Н.

2015г

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема ОД: «Мы – отважные пожарные».

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

- Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

- Упражнять в беге, лазании, прыжках

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитательные.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать чувства уважения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Методы и приемы:

- наглядные: ИКТ презентация, рисунки, плакаты.

- словесные: отгадывание загадок, стихотворения, ситуативный разговор, объяснение, вопрос, художественное слово, словесная игра.

- практические: проблемная ситуация, эстафеты.

-основные формы организации практической деятельности детей - технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры, игровые приёмы, поощрение.

Словарная работа:

- активный словарь: огонь, пожар,опасность, пожарные, огнетушитель, снаряжение.

- пассивный словарь: очаг возгорания, меры безопасности.

Оборудование: рисунки, памятки, иллюстрации на противопожарную тематику. 2 ведра, 2 туннеля, 2 каната, грамоты.

Участники: дети, воспитатели, гости – дети 6 группы, инспектор по профилактике пожарной безопасности 35 ПЧФПС ФГКУ 4 отряд ФПС по Алтайскому краю.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал. Воспитатель обращает внимание детей на выставку детских рисунков.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами пришли на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на знакомую нам тему. Как вы думаете, что их объединяет? (дети выдвигают предположения, в ходе беседы педагог загадывает загадки).

Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня. (огонь)

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым)

Жевать не жую,

А все пожираю. (пожар)

Если дети сразу определяют тему выставки, то загадки можно использовать как блиц-викторину для проверки сообразительности.

Воспитатель: - Пожар – это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

Ребята, неугомонный Беспорядок приготовил для вас игру, а называется она: «Да и нет? »

ИГРА

«ДА и НЕТ»

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да).

- А сейчас скажите, кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные) Правильно.

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С  пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

 Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Но прежде вы должны выбрать капитанов ваших команд (дети выбирают капитанов).

Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия.

Проводятся эстафеты.

1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть в тканевый тоннель.

2. «Заливаем огонь» - необходимо надеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили к нам в гости инспектора по профилактике пожарной безопасности 35 ПЧФПС ФГКУ 4 отряд ФПС по Алтайскому краю.

Презентация «Осторожно огонь!».

(Теоретическая и практическая часть занятия).

Воспитатель: Ребята,  вот какие советы приготовили для вас будущие пожарные:

 Дети:

1. Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь!

2.Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Воспитатель: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Воспитатель: Но, чтобы не случилась беда, всегда необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

Дети дарят  гостям памятки с правилами противопожарной безопасности, изготовленные своими руками.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Мы - отважные пожарные"

Занятие, проводимое с воспитанниками старшей группы детского сада, по вопросам обеспечения пожарной безопасности....

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Спортивное развлечение "Отважные пожарные"

Спортивное развлечение для старших групп....

Спортивное развлечение " Отважные пожарные"

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарныеВоспитатель: Илясова В.А.Интеграция образовательных областей «Познавательное ...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности "Мы отважные пожарные"

Цель данного мероприятия  - закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....