Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Илясова Вера Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные

Воспитатель: Илясова В.А.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление с детьми правил безопасного обращения с огнем и поведения при возникновении пожара. 
Задачи
Образовательные:

1. закрепить с детьми правила пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара. 
2. закрепить знания дошкольников о профессии пожарного. 
Развивающие:
1. Улучшать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость. 
Воспитательные:
1. Повышать чувство ответственности за совершаемые действия, содействовать в формировании дисциплины, чувства долга. 
2. Воспитывать уважение к профессии пожарного. 
Материал: Музыкальный центр, иллюстрации - правила пожарной безопасности, коробка в яркой упаковке - подарок от Бабы-Яги, пожарный рукав, куртки пожарных, коробок спичек, 2 телефона, туннель- 2шт, ведерки детские -4шт., 2 ленточки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (С.Я.Маршак), чтение стихотворения «Дядя Степа»(С.Я.Маршак), рассказа «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», беседа с детьми на тему«О пожароопасных приборах и предметах в детском саду». Конкурс рисунков по пожарной безопасности. Дидактические игры: «Если случился пожар», «Диалоги по телефону 01», «Горит – не горит». 
Ход занятия
1 часть
I. Организационный момент

Воспитатель предлагает провести занятие в форме - соревнования. Дети входят в зал под музыку. 
Дети маршируют по кругу, проговаривая стихотворение 
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
«Морячков» дружный отряд!
Воспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей ( коробка, подарок, посылка)
Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо. 
«Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Подслушала, что вы собираетесь устроить соревнования. Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга»
Воспитатель: Вот так Баба-Яга! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда нужно костры разжигать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!
Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-враг, а когда- друг?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем и повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.
Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

На добрый подпрыгиваем, а на злой приседаем
1 Повар печет булочки. 
2 Туристы развели костры. 
3 Мама готовит обед. 
4 Малыши играют со спичками. 
5 Папа топит печь. 
6 Малыши включили телевизор без мамы. 
7 Бабушка гладит белье. 
8 Дети взяли спички и свечку. 
9 Мальчишки подожгли сухую траву. 
10 Папа включил гирлянду на елке. 
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса. 
2. Основная часть
1. Нежданные гости.
 (Появление куклы пожарного).
Пожарный: Внимание, в здании пожар! Всем покинуть помещение! Срочная эвакуация!
Воспитатель: У нас никакого пожара нет! Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит! Кто вам это сообщил?
Пожарный: Был телефонный звонок от старушки, она и рассказала, что в подготовительной группе детского сада «Дюймовочка» большой пожар.
Воспитатель: Всё понятно! Ребята, вы догадываетесь, кто это был? Знаем, знаем мы одну такую старушку! Это Баба-Яга. Вы даже не догадываетесь, какой она нам подарочек принесла. (показывает подарок от Бабу-Яги пожарному)
Пожарный: Вам понравился подарок? Вы будете им пользоваться?
Ответ детей
2. Познавательная беседа
Пожарный: Молодцы! Ребята, вы поступили правильно. Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у нас дома, Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными и как с ними нужно обращаться? (Ответы детей) 
Воспитатель:– Ребята, и правда опасность подстерегает нас повсюду, и чтобы несчастный случай обошел нас стороной, нам нужно быть какими? 
(Ответы детей: осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности, не трогать без разрешения родителей «опасные» предметы, которые могут нанести нам вред) 
Пожарный: Пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё, даже металл, разрушаются дома, погибает всё живое. Ребята, а из-за чего возникают пожары? Что может послужить причиной пожара?
Ответы детей: (игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, газовую плиту, сломанные розетки)
Пожарный: Совершенно верно, ребята! Запомните важное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте повторим это правило хором и запомним его навсегда!
(Дети повторяют) 
Пожарный: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать. А сейчас я приглашаю вас пройти учебную тренировку пожарных. Вы согласны?
Дети: Да!
Пожарный: Чтобы стать пожарным, нужно быть сильным! вы сильные? давайте это проверим? Мальчики, принять упор лежа: начинаем отжимание по моей команде! (мальчики отжимаются, девочки аплодируют)
Пожарный: А теперь покачаем пресс (и мальчики, и девочки)
Пожарный: Молодцы, ребята! Убедили меня. Начинаем нашу тренировку.
3. Игры-тренировки
Построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.
Пожарный: В одну колонну становись! Равняйсь! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Тренировку пожарных объявляю открытой.
1. Разминка: игра на внимание «Не ошибись».
Пожарный: Я называю слова, а вы прыгаете и хлопаете в ладоши, но только если услышанное слово относится к пожару. Будьте внимательны (игрушки, пожарный, конфета, пила, огнетушитель, сумка, карандаши, каска, вода, маска, спички, дым, рукав, огонь, тетрадь, 01, аптечка, песок, сирена, стол, пламя, и т.д.)
2. Тренировка «Приём звонка»
Пожарный: Помощь придет в срок, 
Если сделать правильный звонок,
Помощь успеет прийти в срок.
Нужный номер смело наберите, 
и как это сделать покажите. 
Вспомнить номер и суметь набрать,
Поселок, улицу и дом четко назвать.
И квартиру, чтоб облегчить всем задание,
Свои имя и фамилию, причину возгорания.
3. Тренировка «Быстрый сбор на вызов»
Воспитатель обращает внимание на форму пожарных, которая защищает их от огня. (На столах лежат куртки. Каждому участнику команды нужно подбежать к столу, как можно быстрее надеть куртку, снять и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику.)
4. Тренировка «Пожарные спешат на вызов»
Дети бегут до финиша, изображая пожарную машину (держат друг друга за талию). Побеждает та команда, которая быстрее выполнил задание.
5. Тренировка « Водоносы»
Пожарный: Пожары нужно тушить очень быстро, и делают это с помощью воды. (На первом стуле находится ведро с водой и стакан, а на втором – пустое ведро. Команды встают в ряд через 2-3 шага и передают друг другу стакан с водой, а последний переливает воду в ведро и передает стакан обратно. Командам необходимо аккуратно и быстро наполнить ведро) 
6. Тренировка «Узкий туннель»
Пожарный рассказывает о том, что часто пожарным необходимо спасать людей по узким коридорам и туннелям. ( Дети по очереди ползут по туннелю)
7. Тренировка «Командная работа»
Пожарный: При пожаре необходимо работать дружно и сообща. Давайте узнаем, насколько дружно вы умеете работать? (Связать левую ногу первого игрока и правую ногу второго, игроки, держась за руки, должны прыгать до финиша). 
8. Тренировка «После пожара»
Скручивание и раскручивание пожарного рукава. 
3 Рефлексивный этап
Воспитатель: я за вами наблюдала: все задания выполнены на «Отлично»! 
Пожарный: А сейчас, ребята, самое сложное задание - экзамен по знанию правил пожарной безопасности. 
(Дети рассказывают о правилах, опираясь на иллюстрации)
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 
2. Как избежать пожара?
3. Как быть, если пожар уже начался? 
4. Что нельзя делать при пожаре ? И т.д.
Пожарный: Молодцы! Наша тренировка подошла к концу. Мне очень понравилась ваша команда! Поэтому всех вас принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает дошкольникам медаль «Юный пожарный).
«Морячки» вы смелые, ребята все умелые!
Вам здоровья пожелаю, медаль «Юный пожарный» вручаю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные

Воспитатель: Илясова В.А.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление с детьми правил безопасного обращения с огнем и поведения при возникновении пожара. 
Задачи
Образовательные:

1. закрепить с детьми правила пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара. 
2. закрепить знания дошкольников о профессии пожарного. 
Развивающие:
1. Улучшать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость. 
Воспитательные:
1. Повышать чувство ответственности за совершаемые действия, содействовать в формировании дисциплины, чувства долга. 
2. Воспитывать уважение к профессии пожарного. 
Материал: Музыкальный центр, иллюстрации - правила пожарной безопасности, коробка в яркой упаковке - подарок от Бабы-Яги, пожарный рукав, куртки пожарных, коробок спичек, 2 телефона, туннель- 2шт, ведерки детские -4шт., 2 ленточки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (С.Я.Маршак), чтение стихотворения «Дядя Степа»(С.Я.Маршак), рассказа «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», беседа с детьми на тему«О пожароопасных приборах и предметах в детском саду». Конкурс рисунков по пожарной безопасности. Дидактические игры: «Если случился пожар», «Диалоги по телефону 01», «Горит – не горит». 
Ход занятия
1 часть
I. Организационный момент

Воспитатель предлагает провести занятие в форме - соревнования. Дети входят в зал под музыку. 
Дети маршируют по кругу, проговаривая стихотворение 
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
«Морячков» дружный отряд!
Воспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей ( коробка, подарок, посылка)
Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо. 
«Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Подслушала, что вы собираетесь устроить соревнования. Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга»
Воспитатель: Вот так Баба-Яга! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда нужно костры разжигать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!
Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-враг, а когда- друг?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем и повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.
Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

На добрый подпрыгиваем, а на злой приседаем
1 Повар печет булочки. 
2 Туристы развели костры. 
3 Мама готовит обед. 
4 Малыши играют со спичками. 
5 Папа топит печь. 
6 Малыши включили телевизор без мамы. 
7 Бабушка гладит белье. 
8 Дети взяли спички и свечку. 
9 Мальчишки подожгли сухую траву. 
10 Папа включил гирлянду на елке. 
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса. 
2. Основная часть
1. Нежданные гости.
 (Появление куклы пожарного).
Пожарный: Внимание, в здании пожар! Всем покинуть помещение! Срочная эвакуация!
Воспитатель: У нас никакого пожара нет! Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит! Кто вам это сообщил?
Пожарный: Был телефонный звонок от старушки, она и рассказала, что в подготовительной группе детского сада «Дюймовочка» большой пожар.
Воспитатель: Всё понятно! Ребята, вы догадываетесь, кто это был? Знаем, знаем мы одну такую старушку! Это Баба-Яга. Вы даже не догадываетесь, какой она нам подарочек принесла. (показывает подарок от Бабу-Яги пожарному)
Пожарный: Вам понравился подарок? Вы будете им пользоваться?
Ответ детей
2. Познавательная беседа
Пожарный: Молодцы! Ребята, вы поступили правильно. Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у нас дома, Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными и как с ними нужно обращаться? (Ответы детей) 
Воспитатель:– Ребята, и правда опасность подстерегает нас повсюду, и чтобы несчастный случай обошел нас стороной, нам нужно быть какими? 
(Ответы детей: осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности, не трогать без разрешения родителей «опасные» предметы, которые могут нанести нам вред) 
Пожарный: Пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё, даже металл, разрушаются дома, погибает всё живое. Ребята, а из-за чего возникают пожары? Что может послужить причиной пожара?
Ответы детей: (игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, газовую плиту, сломанные розетки)
Пожарный: Совершенно верно, ребята! Запомните важное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте повторим это правило хором и запомним его навсегда!
(Дети повторяют) 
Пожарный: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать. А сейчас я приглашаю вас пройти учебную тренировку пожарных. Вы согласны?
Дети: Да!
Пожарный: Чтобы стать пожарным, нужно быть сильным! вы сильные? давайте это проверим? Мальчики, принять упор лежа: начинаем отжимание по моей команде! (мальчики отжимаются, девочки аплодируют)
Пожарный: А теперь покачаем пресс (и мальчики, и девочки)
Пожарный: Молодцы, ребята! Убедили меня. Начинаем нашу тренировку.
3. Игры-тренировки
Построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.
Пожарный: В одну колонну становись! Равняйсь! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Тренировку пожарных объявляю открытой.
1. Разминка: игра на внимание «Не ошибись».
Пожарный: Я называю слова, а вы прыгаете и хлопаете в ладоши, но только если услышанное слово относится к пожару. Будьте внимательны (игрушки, пожарный, конфета, пила, огнетушитель, сумка, карандаши, каска, вода, маска, спички, дым, рукав, огонь, тетрадь, 01, аптечка, песок, сирена, стол, пламя, и т.д.)
2. Тренировка «Приём звонка»
Пожарный: Помощь придет в срок, 
Если сделать правильный звонок,
Помощь успеет прийти в срок.
Нужный номер смело наберите, 
и как это сделать покажите. 
Вспомнить номер и суметь набрать,
Поселок, улицу и дом четко назвать.
И квартиру, чтоб облегчить всем задание,
Свои имя и фамилию, причину возгорания.
3. Тренировка «Быстрый сбор на вызов»
Воспитатель обращает внимание на форму пожарных, которая защищает их от огня. (На столах лежат куртки. Каждому участнику команды нужно подбежать к столу, как можно быстрее надеть куртку, снять и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику.)
4. Тренировка «Пожарные спешат на вызов»
Дети бегут до финиша, изображая пожарную машину (держат друг друга за талию). Побеждает та команда, которая быстрее выполнил задание.
5. Тренировка « Водоносы»
Пожарный: Пожары нужно тушить очень быстро, и делают это с помощью воды. (На первом стуле находится ведро с водой и стакан, а на втором – пустое ведро. Команды встают в ряд через 2-3 шага и передают друг другу стакан с водой, а последний переливает воду в ведро и передает стакан обратно. Командам необходимо аккуратно и быстро наполнить ведро) 
6. Тренировка «Узкий туннель»
Пожарный рассказывает о том, что часто пожарным необходимо спасать людей по узким коридорам и туннелям. ( Дети по очереди ползут по туннелю)
7. Тренировка «Командная работа»
Пожарный: При пожаре необходимо работать дружно и сообща. Давайте узнаем, насколько дружно вы умеете работать? (Связать левую ногу первого игрока и правую ногу второго, игроки, держась за руки, должны прыгать до финиша). 
8. Тренировка «После пожара»
Скручивание и раскручивание пожарного рукава. 
3 Рефлексивный этап
Воспитатель: я за вами наблюдала: все задания выполнены на «Отлично»! 
Пожарный: А сейчас, ребята, самое сложное задание - экзамен по знанию правил пожарной безопасности. 
(Дети рассказывают о правилах, опираясь на иллюстрации)
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 
2. Как избежать пожара?
3. Как быть, если пожар уже начался? 
4. Что нельзя делать при пожаре ? И т.д.
Пожарный: Молодцы! Наша тренировка подошла к концу. Мне очень понравилась ваша команда! Поэтому всех вас принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает дошкольникам медаль «Юный пожарный).
«Морячки» вы смелые, ребята все умелые!
Вам здоровья пожелаю, медаль «Юный пожарный» вручаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Пожарным можешь ты не быть..."

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Познакомить с профессией пожарный....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....