Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_kruzhkovoy_raboty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев. Не случайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Безопасность».
ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности в наше время занимает определённые затруднения у детей дошкольного возраста, а также и у их родителей.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.
Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности когда пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временим изменились условия жизни человека, стали иными правилами безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Основная цель моей кружковой работы – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.
С помощью каких приёмов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни?
Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Основными принципами безопасного воспитания является - основные источники опасности:
• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться дома (или бытовые) .
• Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) .
• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться на улице и на дороге.
• Опасности на природе.
• Опасности со здоровьем.
Данный проект программы кружковой работы «Наша безопасность» разработан на базе:
1. Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
2. Пособия для педагогов и родителей: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
3. Пособия для педагогов и родителей: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для детей 3-7 лет.
4. Пособия для педагогов: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
Настоящий проект программы кружковой работы по ОБЖ «Моя безопасность» составлен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Количество занятий в год- 32
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.
Осуществляется мониторинг 2 раза в год:
- вводный (сентябрь)
- итоговый (май) .
Программа составлена с учётом реализации образовательных областей:
1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.
2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.
3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.
4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.
5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.
При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
Работа с детьми.
Необходимо использовать разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребёнка. Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в группе. Стимулировать к высказываниям, использованного различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Поощрять стремление ребёнка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать наиболее рациональные. Создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создать обстановку для естественного самовыражения ребёнка:
• Использовать специально организованные занятия в игровой форме.
• Встречи с людьми профессий: «пожарный», «доктор», «полицейский», «железнодорожник».
• Проводить ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности.
Работа с родителями.
1. Анкетирование 2 раза в год: (сентябрь - май)
2. Консультации по тематике, в уголке «ОБЖ»
3. Проведение «Минуток безопасностей» на родительских собраниях
4. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ
Средства обучения.
• ТСО. Видеоролики.
• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.
• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».
• Демонстрационный материал:
«Наши друзья - дорожные знаки! », «Наша безопасность».
• Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации» и др.
• Раскраски по тематике.
• Макет дороги. Рули.
• Строительный конструктор: «Транспорт».
• Дидактические игры. Сюжетно-ролевые.
• Машинки, куклы.
• Пластилин, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, ножницы, клей.
• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.
• Анкеты для родителей.
• Консультации для родителей.
Литература
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез. Москва – 2011г.)
2. К. Ю. Белая Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез. Москва – 2011г.)
3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)
4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)
5. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)
6. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)
7. М. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя и старшая группы.
8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учереждения №2- 2007г. Стр. 20-36 «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
9. Конспекты занятий воспитателя.
Приложение:
Тематическое планирование разделено на пять разделов:
1. Ребёнок на дороге
Сентябрь:
1-неделя «Знакомство с улицей города»
2-неделя «Наш друг светофор»
3-неделя «Дорожные знаки»
4-неделя «Правила поведения в общественном транспорте»
Октябрь
1-неделя «Мчатся по улице автомобили»
2-неделя «Я грамотный пешеход»
3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»
4-неделя «Где играют дети? »
2. Ребёнок дома
Ноябрь
1-неделя «Бытовые электроприборы»
2-неделя «Огонь – судья беспечности людей»
3-неделя «Пожароопасные предметы»
4-неделя «Правила поведения при пожаре»
Декабрь
1-неделя «Когда ты один дома»
2-неделя «Таблетки детям не игрушки»
3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»
3. Ребёнок и другие люди
Январь
1-неделя «Незнакомец»
2-неделя «Я потерялся»
3-неделя «Как вызвать полицию? »
Февраль
1-неделя «Скорая помощь»
2-неделя «Кто спасёт от пожара? »
3-неделя «Старший друг»
4-неделя «Врачи – твои помощники»
4. Здоровье ребёнка
Март
1-неделя «Как устроен мой организм»
2-неделя «Режим дня»
3-неделя «Правила доктора Неболейко»
4-неделя «О правильном питании и пользе витаминов»
Апрель
1-неделя «Врачебная помощь»
2-неделя «Правила первой помощи»
3-неделя «Если ты заболел»
4-неделя «Закаливаем наш организм»
5. Ребёнок и природа
Май
1-неделя «Правила поведения на природе»
2-неделя «Опасные насекомые»
3-неделя «Кошка и собака – наши соседи»
4-неделя «Правила поведения при грозе»
Июнь
1-неделя «Ядовитые растения, ягоды»
2-неделя «Не все грибы съедобные»
3-неделя «На воде, на солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ
Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Программа кружковой работы ЮИД "Островок безопасности"
Презентация программы по дополнительному образованию - кружковая работа ЮИД "Остовок безопасности"...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Программа кружковой работы "Азбука Безопасности"
Дополниетельное образование детей старшего дошкольного возраста....
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...