Перспективный план работы по ПДД в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_popdd_srednyaya_gruppa._avtosohranennyy.docx | 51.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению
с правилами дорожного движения.
(средняя группа)
Составила: воспитатель МБДОУ №76
Малыгина Ильсеяр Рашитовна.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Сентябрь | Улицы и дороги | Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | Конструирование из песка «Город в котором мы живём». | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. ОО « Безопасность» 2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. |
«Знакомство с улицей» | «Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу» | |||
Беседа о городе. | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | ||
Загадки о транспорте. | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | Зарисовки к загадкам. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Октябрь
Октябрь | «Наш друг светофор» Рассматривание картинок и макета светофора | Дидактическая игра: «Трудные виражи». Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги. | Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | Аппликация «Светофоры для пешеходов» | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты ОО « Безопасность» 2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора |
Изготовление из пластилина макета светофора | Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора | Рисование и раскрашивание различных машин. | |||
« Кто регулирует движение транспорта» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора. | Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки» | «Сигналы регулировщика» Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». | Игра «Трамвай» | «Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Ноябрь | Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним. | Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий | Игры на развитие умений обращаться с просьбами. | Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве. | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. ОО « Безопасность» 2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. |
Прогулка на остановку. | Чтение худ. произведений | Д/и «Кто нарушил правила» | |||
Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства. | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Художественное конструирование «Автобус, троллейбус» | ||
Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта. | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Декабрь | Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги. | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Д/и «Кто нарушил правила» | Строительные игры «Улица города». | ОО «Познание» 1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. ОО «Безопасность» 2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. |
Чтение отрывков стихов и загадок о железнодорожном | Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!» | Рисование и раскрашивание различных машин. | |||
Рассказ о правилах поведения на железной дороге | Д/и «Учим дорожные знаки» | С/р «На дороге» | Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор» | ||
Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) и железнодорожном транспорте. | Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД. | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Январь | Рассматривание знаков, сопутствующих железной | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» | Аппликация «Светофор» | ОО «Познание» 1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. ОО «Безопасность» 2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. |
Игра на улице «Трудная дорога». | Наблюдение за транспортом на улице. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Игры на транспортной площадке «Шлагбаум» | ||
Игра с макетом железной дороги. | Дидактическая игра Разрезные картинки «Паровоз» | Упражнения на макете. С/р игра «Машинист» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Февраль | Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта и беседа о нем. | Д/и на макете «Расставь знаки» | Пальчиковый театр «Светофор» | Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО « Безопасность» 2. Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу. |
Игра «Лошадки». | Беседы с рассматриванием иллюстраций. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» | |||
Игра на участке детского сада «Соревнование упряжек». | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Раскрашивание рисунков животных, используемых в качестве | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | Д/и «Учим дорожные знаки» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Март | Чтение отрывка из рассказа Е. Черушина «Как лошадка зверей катала». | Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. | Составление парных картинок. П/и «лошадки» | Чтение худ. произведений. Игры на макете. | ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства ОО « Безопасность» 2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения |
Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов | Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. | П/и «Стой – иди». | |||
Музыкальное занятие. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка | Беседы с рассматриванием иллюстраций. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. | ||
Игра «Светофор». | Складывание разрезных картинок с транспортом. | Д/и «Кто быстрее соберёт светофор» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Апрель | Рассматривание картинок улицы с перекрестками и | Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. | Упражнения на макете. С/р игра «Водитель» | Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов. ОО « Безопасность» 2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д |
Отгадывание загадок о светофоре. | Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу» | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | |||
Чтение стихов о светофоре. | Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу» | Упражнения с планшетом и макетом. | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Прогулка к перекрестку или на площадь | Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. | Игры на транспортной площадке. | |||
Игра «Светофор». | Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» | Игры на транспортной площадке. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Май | Рисование площадей, перекрестка, светофора | Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. | Обыгрывание игровых ситуаций. | П/и «Стоп» | ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. ОО « Безопасность» 2. Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». |
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта. | Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. | Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) | |||
Строительство из природного материала дороги, гаража для | Предложить детям нарисовать дорожные знаки. | Д/и «Найди такой же», «Угадай знак» | Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. | ||
Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, | Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. | Игры на транспортной площадке. |
Литература:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов, Д.Л.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров. Казань, 2008г
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Июнь | Рисование улицы с одно- и двусторонним движением. | Игры на транспортной площадке. | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | |
Игра в машинки с использованием макета дороги с двусторонним | ||||
Просмотр диафильма и беседа о городских улицах. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Июль | Рисование дорожных знаков, обозначающих дорогу с | |||
Беседа о правилах перехода улицы с одно- и двусторонним движением. | ||||
Заучивание скороговорки. | ||||
Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов. | ||||
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Август | Рисование и беседа с детьми о дорожных знаках. | |||
Заучивание считалки. | ||||
Игра «Каждую машину на свое место». | ||||
Просмотр диафильма и беседа о городских улицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Комментарии
Уважаемые родители,
Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!