Путешествие в страну здоровья
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи №73»

        

        

Проектная  деятельность

«Путешествие в страну Здоровья»

 

Подготовили:

Конюхова И.А., воспитатель

Мельникова В.К., воспитатель

Турцева О.Н., инструктор по ФК (бассейн)

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема:                 «Путешествие в страну Здоровья»

Вид проекта:         Информационно (физкультурно) -оздоровительный

Тип проекта:         Долгосрочный

1 год (1 сентября 2014г. – 1 сентября 2015 г.)

Участники проекта

  • Дети 3 – 4 года
  • Педагоги
  • Родители

Постановка проблемы:

В настоящее время перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Воспитание здоровых, гармонично развитых детей.
  • Развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни и использование их в своей жизнедеятельности.
  • Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  • Развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Задачи:

Оздоровительная

  • Охрана и укрепление физического здоровья детей.
  • Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
  • Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
  • Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
  • Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
  • Воспитывать положительные черты характера.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Условия реализации проекта:

  • Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
  • Удовлетворение потребности детей в движение.
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности.
  • Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Сбор информации о здоровье сберегающих технологиях и о нетрадиционном физкультурном оборудовании.
  • Разработать схему закаливающих мероприятий.

Практический

  • Ежедневное проведение утренней гимнастики.
  • Проведение гимнастики после сна.
  • Проведение дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, точечного массажа.
  • Введение ежедневных оздоровительных минуток, динамических пауз.
  • Ежедневное прохождение детьми по массажным дорожкам.
  • Витаминотерапия.
  • Использование чесночно – луковой ингаляции в групповой и спальной комнатах.
  • Проведение образовательной деятельности по физической культуре и плаванию.
  • Ежедневные прогулки.

Аналитический

  • Анализ деятельности.
  • Обобщение и систематизация опыта.
  • Презентация проекта, портфолио проекта.

Заключительный этап

  • Мониторинг физического развития детей.
  • Праздник «Мы растем здоровыми».
  • Анкетирование родителей.
  • Презентация итогов проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической готовности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  • Сформированность гигиенической культуры.
  • Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Педагогическая, психологическая помощь.
  • Повышение уровня комфортности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе.
  • Спортивный зал и  участок на территории детского сада.
  • Бассейн.
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий (презентации о спорте картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
  • Подборка методической литературы  «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Оформление фотоальбома н и выставка наших впечатлений.

        

        Тематическое планирование

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь    

«Уроки Мойдодыра»

Работа с детьми

  • Беседы: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Одеваемся сами»
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», К. Чуковский «Мойдодыр», «Я сама» И.Муравейка
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне» и др.
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Родительское собрание
  • Консультация «Адаптация детей в условиях детского сада»

Октябрь    

«Дружно мы играем – здоровье укрепляем»

Работа с детьми

  • Беседы «Наши любимые игры», «Для чего нужны игры», «Народные игры»
  • Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Семья», «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы «Поиграем» И.Токмакова, «Мяч» С.Маршак, «Игра в стадо», «Гуси-лебеди» А.Барто и др.
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мышь», «Найди свое место», «У медведя во бору» и др.
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Развлечение «Давайте поиграем!»
  • Консультация «Значение подвижных игр для физического развития детей»

        

        Ноябрь

«Я и мое тело»

Работа с детьми

  • Беседы «Я – человек!», « Почему чистят зубы?», «Что нужно делать, чтобы не болеть»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»
  • Чтение художественной литературы «Где мой пальчик», Э.Соконская, «Пальчики» Михалков, «Айболит» Чуковский,
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «С кочки на кочку»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Музыкально-игровой досуг посвященный «Дню матери»
  • Родительское собрание
  • Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в домашних условиях»

Декабрь

«Здравствуй зимушка – зима»

Работа с детьми

  • Беседы: «Волшебница зима»,  «Игры зимой», «Зимние прогулки»
  • Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Транспорт»
  • Чтение художественной литературы:  потешки  «Ты мороз, мороз», стихотворение  А.Прокофьева «Метель», Саконская «Где мой пальчик», Трутнева «С новым годом», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры: «Зима», «Зайка беленький», «Попади в цель», «Догони мяч»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Новогодний утренник
  • Консультация «Зимние забавы»

Январь

 «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»

Работа с детьми

  • Беседы: «Зимние виды спорта», «Мы растем здоровыми», «Спасибо зарядке - здоровье в порядке»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы: Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Т.Коваль «Зимушка, зима», Барто «Сто одёжек», «Я расту»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры: «Найди себе домик», «Бездомный заяц»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Картотека считалок, закличек, стихов и загадок о спорте
  • Консультация «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»

        

        Февраль

«Мы будущие солдаты»

Работа с детьми

  • Беседы: «Профессии», «Наши папы», «Мы будущие солдаты»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Семья», «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы: Маршак «Февраль», Барто «Есть такие мальчики», М.Мошковская «Митя сам», сказка «Большое путешествие сказочного мышонка», Маршак «Пограничники», Михалков «Дядя Степа»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры: «Три сигнала»,  «Догонялки», «Снежки», «Катание на ледянках»
  • Дидактические игры

        

Работа с родителями

  • Развлечение «Мы солдаты бравые»
  • Стенгазета «Сильные, смелые, здоровые, умелые»

Март

«Сундучок здоровья»

Работа с детьми

  • Беседы: «Весна», «Волшебные витамины», «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника»
  • Чтение художественной литературы:  потешки «Весна-красна», сказка «Колосок», Александрова «Арбуз», Аким «Яблоко», «Как растили капусту»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры: «Ловишки», «Лохматый пес», «У медведя во бору»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • День открытых дверей
  • Оформление папки-передвижки «Поговорим о здоровом питании»

Апрель

«Азбука безопасности»

Работа с детьми

  • Беседы: «Как  нужно переходить дорогу», «Наш друг - светофор»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,  «Транспорт»
  • Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Клименко «Зайка-велосипедист»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Самолеты», «Совушка»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Неделя здоровья
  • Консультация «Азбука дорожного движения»

Май

 «Зеленая аптека»

Работа с детьми

  • Беседы «Волшебные травы»
  • Сюжетно-ролевые игры : «Транспорт», «Семья, «Больница»
  • Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Раннею весною», О.Высоцкая «Одуванчик», М.Познанская «Ромашка», Н.Павлова «Земляничка»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «Волк и зайцы», «Кролики», «Птицы в гнездышках»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Оформление гербария «Лекарственные травы»
  • Консультации «Лето красное встречаем»

Июнь

«Солнце, воздух и вода – наши друзья»

Работа с детьми

  • Беседы «Закаливание», «Осторожно вода», «У солнышка в гостях»
  • Сюжетно-ролевые игры «Транспорт»
  • Чтение художественной литературы:е К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Самолеты»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Выставка «Песочные фигуры»
  • Консультации «Солнце – не только друг»

Июль  

 «В мире спорта»

Работа с детьми

  • Беседы «Летние виды спорта»
  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» «Семья»
  • Чтение художественной литературы, загадки
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «Кто Быстрее?», «Попади в цель», «Догонялки», «С кочки на кочки»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Консультации «Семейные спортивные игры»

Август    

«Во саду и в огороде»

Работа с детьми

  • Беседы «Что растет н а грядках», «Собираем урожай»
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Транспорт»
  • Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
  • Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
  • Гимнастика  пробуждения, дорожка «здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание
  • Профилактическая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия, зрения)
  • Образовательная деятельность
  • Подвижные игры «Найди предмет», «У медведя во бору», «Собери урожай»
  • Дидактические игры

Работа с родителями

  • Выставка поделок из овощей и фруктов
  • Консультация «Польза овощей и фруктов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Советую ВАМ посмотреть материал на моем сайте Детско - взрослая научно-практическая конференция предшкольного отделения "Поликлиника органов чувств" "Понарошкиного Мира"
и книгу "Академия дошкольных наук" автор Горшкова ТЕ +
https://nsportal.ru/user/241473/page/detsko-vzroslaya-nauchno-praktiches...

УСПЕХОВ!!!

"Поликлиника органов чувств" "Понарошкиного Мира"

Силаганова Жанна Александровна

Спасибо, обязательно посмотрю.