Проект "Правила дорожного движения" средняя группа
проект по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_srednyaya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: с17.03 по 19.03. 2015 года.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
* Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
* Учить детей грамотно использовать полученные знания.
*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
* Консультации.
* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Подбор материала о Правилах дорожного движения.
* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения».
Формы работы с детьми:
* Наблюдение за транспортом и пешеходами.
* Беседы о труде взрослых.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.
* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.
* Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).
* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».
* Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.
* Беседа о правилах поведения в общественных местах.
* Изучение элементарных правил дорожного движения.
* Беседа по ПДД «Я – пешеход».
* Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Формы работы с родителями:
* Проведение консультаций.
* Оформление папок-передвижек.
* Памятки.
*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Роль родителей в реализации проекта:
*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.
*Знакомить детей с правилами поведения на улице.
*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Подготовительный этап:
* Постановка цели и задач.
* Определение методов исследования.
* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.
* Подбор художественной литературы по теме.
* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Основной этап:
* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Решение игровых ситуаций.
* Отгадывание загадок по теме.
* Чтение художественной литературы по теме.
* Рассматривание плакатов по ПДД.
* Наблюдение за транспортом.
* Беседа.
Заключительный этап:
* Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».
Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.
* Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
«Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.
* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.
* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд»,
«Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Вывод:
Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.
Методическая; художественная литература:
Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.
Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.
Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Кастрыкина В.Н. Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
Памятка по ПДД для родителей.
1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Отчёт о проделанной работе.
Проект посвящен актуальной проблеме- обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Формы работы с детьми:
* Аппликация «Автобус».
* Беседы о труде взрослых.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.
* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.
* Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).
* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».
* Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Формы работы с родителями:
* Проведение консультаций, оформление папок-передвижек.
*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
На мой взгляд работа по проекту удалась, так как, во-первых, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители.
В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:
- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»
- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.
Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...
Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ группы ЗПР»
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯгруппы ЗПР»...
"Мама рулит". С целью повышения обучения безопасности детского дорожного травматизма. Группа "Сказка" младший возраст.
Цель: Развитие познавательных процессов, обогащение речи детей. Задачи.1. Развивать образную речь детей с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, прила...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 11 « Светофорчик»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Цветные огоньки"
Формирование первоначальных представлений детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения познакомить детей с дорожными знака информ...