Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы (образовательной область "Познавательное развитие") по безопасному поведению детей на железной дороге с применение ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ
по безопасности на железной дороге
по теме: «Проделки старухи Шапокляк»
Задачи:
Развивать интерес детей к железнодорожному транспорту.
Закрепить в игровой форме правила поведения на железной дороге, разновидности профессий железнодорожников, железнодорожного транспорта.
Воспитывать у дошкольников отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что они получили видео письмо со станции, где живет Паровозик из Ромашкова и предлагает детям его просмотреть и прослушать.
На экране появляется Паровозик из Ромашкова и сообщает детям, что на его маршруте, на лесных станциях, вредная старуха Шапокляк установила свои правила, развесила неверные знаки, сделала полную неразбериху и теперь паровозик не может двигаться по своим станциям и безопасно перевозить пассажиров. Если это все не устранить, может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, как помочь нашему другу? (отправиться вместе с паровозиком и помочь устранить непорядок на станциях)
Воспитатель:
-Пока мы еще не отъехали, давайте вспомним правила безопасного поведения в вагоне:
- в вагоне нельзя кричать (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)
- не бегать по вагону (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)
- не мешать пассажирам (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)
- не высовываться из окна (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)
- не бросать мусор в окно (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются).
На экране появляется паровозик, звучит музыка «Песенка друзей», дети становятся друг за другом и начинают двигаться под музыку.
Воспитатель: Вот и первая станция «Железнодорожная всезнайка».
На экране появляются картинки «Можно-нельзя»
Воспитатель: Ребята, Шапокляк установила здесь свои правила и теперь все пассажиры следуют ее правилам, а это может привести к беде. Давайте все проверим и если нужно исправим, (дети на интерактивной доске классифицируют картинки и обосновывают свой выбор, что можно, а чего делать нельзя):
-Зайчик подлезает под стоящий поезд;
- белочки играют с мячиком на рельсах;
- медвежонок сидит на краю платформы;
- ежик переходит железнодорожный путь в неправильном месте.
Звучит гудок паровозика, дети следуют на следующую станцию.
Станция «Переделкино»
На экране появляются слайды:
- Врач управляет поездом;
- парикмахер проверяет билеты;
- повар отправляет поезд
-пожарный чинит пути.
Воспитатель: Старуха Шапокляк решила, что именно эти люди работают на железной дороге. Как вы считаете, она права?
Дети называют профессии людей, работающих на железной дороге, и исправляют ошибки.
Динамическая пауза. «Электровоз»
Воспитатель: Паровозик зовет нас следовать дальше. Дети занимают места.
Станция «Угадай-ка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Шапокляк решила, что весь этот транспорт будет теперь перевозить пассажиров по железной дороге. ( На магнитной доске иллюстрации различного вида транспорта). Детям предлагается выбрать и назвать тот транспорт, который движется по рельсам.
Воспитатель: Впереди нас ждет еще одна станция, занимайте свои места в вагоне.
Станция «Семафория»
Дети подходят к макету семафора, у которого отсутствуют цветовые сигналы.
Воспитатель: Ребята, на этой станции вредная Шапокляк сломала семафор, она считает, что он совсем не нужен на железной дороге. И теперь все переходят дорогу в разных местах.
- Ребята, зачем семафор нужен на железной дороге?
После ответов детей воспитатель предлагает восстановить семафору цветовые сигналы в нужной последовательности.
Воспитатель: Путь у паровозика очень длинный и на его пути нужно установить много семафоров
- Чтобы установить семафоры на всем железнодорожном пути паровозика, нам необходимо их сделать. И тогда пассажирам паровозика не нужно будет ничего опасаться, их путь по железной дороге будет безопасным.
Дети проходят за столы и наклеивают сигналы семафора на готовые силуэты.
В конце самостоятельной деятельности детей на экране появляется Паровозик и благодарит всех за устранение ошибок. Шапокляк просит прощение и обещает ребятам, что она непременно выучит, и будет соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге. А сейчас ей вместе с паровозиком из Ромашково нужно будет расставить семафоры, которые сделали ребята на всем маршруте.
ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Криволапова Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"
Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...
Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода
занятие разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисования Тема: «Одуванчики» для детей 4-5 лет
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисованияТема: «Одуванчики» для детей 4-5 лет...