Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Криволапова Елена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы (образовательной область "Познавательное развитие") по безопасному поведению детей на железной дороге с применение ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ

по безопасности на железной дороге

по теме: «Проделки старухи Шапокляк»

Задачи:

 Развивать интерес детей к железнодорожному транспорту.

Закрепить в игровой форме правила поведения на железной дороге, разновидности профессий железнодорожников, железнодорожного транспорта.

Воспитывать у дошкольников отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что они получили видео письмо со станции, где живет Паровозик из Ромашкова и предлагает детям его просмотреть и прослушать.

На экране появляется Паровозик из Ромашкова и сообщает детям, что на его маршруте, на лесных станциях, вредная старуха Шапокляк установила свои правила, развесила неверные знаки, сделала полную неразбериху и теперь паровозик не может двигаться по своим станциям и безопасно перевозить пассажиров. Если  это все не устранить, может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, как помочь нашему другу? (отправиться вместе с паровозиком и помочь устранить непорядок на станциях)

Воспитатель:

-Пока мы еще не отъехали, давайте вспомним правила безопасного поведения в вагоне:

        - в вагоне нельзя кричать (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)

             - не бегать по вагону (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)

        - не мешать пассажирам (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)

        - не высовываться из окна (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются)

        - не бросать мусор в окно (почему?); (ответы детей обобщаются и конкретизируются).

На экране появляется паровозик, звучит музыка «Песенка друзей», дети  становятся друг за другом и начинают двигаться под музыку.

Воспитатель: Вот и первая станция «Железнодорожная всезнайка».

На экране появляются картинки «Можно-нельзя»

Воспитатель: Ребята, Шапокляк установила здесь свои правила и теперь все пассажиры следуют ее правилам, а это может привести к беде. Давайте все  проверим и если нужно исправим, (дети на интерактивной доске классифицируют картинки и обосновывают свой выбор, что можно, а чего делать нельзя):

        -Зайчик подлезает под стоящий поезд;

        - белочки играют с мячиком на рельсах;

        - медвежонок сидит на краю платформы;

        - ежик переходит железнодорожный путь в неправильном месте.

Звучит гудок паровозика, дети следуют на следующую станцию.

Станция «Переделкино»

На экране появляются слайды:

        - Врач управляет поездом;

        - парикмахер проверяет билеты;

        - повар отправляет поезд

        -пожарный чинит пути.

Воспитатель: Старуха Шапокляк решила, что именно эти люди работают на железной дороге. Как вы считаете, она права?

Дети называют профессии людей, работающих на железной дороге, и исправляют ошибки.

Динамическая пауза. «Электровоз»

Воспитатель: Паровозик зовет нас следовать дальше. Дети занимают места.

Станция «Угадай-ка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Шапокляк решила, что весь этот транспорт будет теперь перевозить пассажиров по железной дороге. ( На магнитной доске иллюстрации различного вида транспорта). Детям предлагается выбрать и назвать тот транспорт, который движется по рельсам.

Воспитатель: Впереди нас ждет еще одна станция, занимайте свои места в вагоне.

Станция «Семафория»

Дети подходят к макету семафора, у которого отсутствуют цветовые сигналы.

Воспитатель: Ребята, на этой станции  вредная Шапокляк сломала семафор, она считает, что он совсем не нужен на железной дороге. И теперь все переходят дорогу в разных местах.

- Ребята, зачем семафор  нужен на железной дороге?

После ответов детей воспитатель предлагает восстановить семафору цветовые сигналы в нужной последовательности.

Воспитатель: Путь у паровозика очень длинный и на его пути нужно установить много семафоров

- Чтобы установить семафоры на всем железнодорожном пути паровозика, нам необходимо  их сделать. И тогда пассажирам паровозика не нужно будет ничего опасаться, их путь по железной дороге будет безопасным.

Дети проходят за столы и наклеивают сигналы семафора на готовые силуэты.

В конце самостоятельной деятельности детей на экране появляется Паровозик и благодарит всех за устранение ошибок. Шапокляк просит прощение и обещает ребятам, что она непременно выучит, и будет соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге. А сейчас ей вместе с паровозиком из Ромашково нужно будет расставить семафоры, которые сделали ребята на всем маршруте.

ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

           Криволапова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода

занятие  разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисования Тема: «Одуванчики» для детей 4-5 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисованияТема:  «Одуванчики»  для детей 4-5 лет...