Социально - нравственное воспитание детей старшей группы «Кошка и собака — наши соседи»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kot_i_peskonspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Кошка и собака — наши соседи»
Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать им.
Задачи:
.Закрепить знания детей об истории приручения собак и кошек человеком.
2.Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.
Продолжать учить давать полные ответы на поставленные вопросы.
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение р-за с детьми В. Осеевой "Плохо".
Беседа с детьми о волонтерах г. Новокузнецка помогающих животным.
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «волшебное сердце». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Юлечка!Привет Ромочка)
Игра: «Волшебное сердце»
В: Теперь давайте пройдем к нашим столам. У вас на столе лежат разрезанные на несколько частей картинки, соберите их, и узнаете на какую тему, мы сегодня будем беседовать.
Игра «Собери картинку»
В: Что у вас получилось?
Ответы детей
В: Что же это за животные кошки и собаки?
Ответы детей
В: Да, человек одомашнил этих животных давнем- давно и они стали для человека верными помощниками и друзьями, а как же это случилось, давайте посмотрим.
(Просмотр видеоролика)
В: Но, не все кошки и собаки живут у нас в домах, некоторые животные оказываются на улице.
Каждый день мы видим печальные взгляды, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки на улицах у подъездов. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.
В: Послушайте рассказ
Бездомная кошка(инсценировка)
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела.
— Так, значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились, не виноваты ли в этом мы, люди?
(Ответы детей.)
В: Да ребята, к сожалению так бывает, что люди берут животное, а потом хозяину становится в тягость ухаживать за ним, и он его выгоняют из дома.
Что можно сказать про таких люде
В.: Прежде принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живомучем существу, любить её.
Послушайте небольшое стихотворение:
- "Хотят на день рождения
Мне подарить щенка
А я сказал: "Не надо!
Я не готов пока!"
- Как вы думаете, почему так считает мальчик?
- Что значит "быть готовым иметь домашнее животное?" (ответы детей)
В: Как нужно ухаживать за животным?
В: Давайте ребята сходим в супермаркет где есть разные товары, и найдем там товары которые нужны для содержания животного дома.
А пока мы идем до магазина давайте немножко разомнемся.
Физминутка
По дорожке доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела никогда никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно.
Добрым быть веселей,
Улыбнись нам скорей.
Игра «Что нам понадобится для содержания домашнего животного»)
В.: - Взять домашнее животное в дом - это большая ответственность. Любить животное - это значит не только с ним играть. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И, конечно, заводить животное можно только с разрешения взрослых.
В: Ребята, как ни в коем случае нельзя поступать с домашними животными?
(Ответы детей)
В: Ребята, так каким нужно быть хозяином для животного, чтобы любимцы которых взяли домой чувствовали себя хорошо?
(Ответы детей)
В:Ксожалению,из-за безответственности и бессердечности некоторых людей в нашем городе очень много бездомных животных. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем помочь таким животным?
(Ответы детей)
В: Давайте поможем некоторым животным найти хозяев, я предлагаю нам сделать стен –газету на которой мы разместим фотографии некоторых бездомных кошек и собак оставшихся без хозяев и повесим ее в нашем музеи. Может быть кто-то увидит на фотографии животное которое им понравится и захочет взять его к себе домой. И так мы поможем бездомным животным найти себе хозяев.
(Выполнение детьми стен-газеты)
В: Ну что ребята у нас получилась замечательная стен – газета, которая поможет бездомным животным найти хозяев. Позже мы отнесем и повесим ее в нашем музеи. Мне хочется сказать вам спасибо, я уверенна, благодаря вашей помощи кто-то из этих животных найдет себе дом. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей "Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Если Вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенном в себе, приятным в общении, тогда Вам необходимо с раннего детства обучать его правилам культурного поведения, для этого и прово...
Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Родительские собрания, консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста....
Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве к...
Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Я, как педаг...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кошка и собака – наши соседи».
Разработка НОд направлена на воспитание доброжелательного отношения детей к животному миру, развитию познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"
Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...