Социально - нравственное воспитание детей старшей группы «Кошка и собака — наши соседи»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ушакова Екатерина Аркадьевна

 Конспект занятия по волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kot_i_peskonspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Кошка и собака — наши соседи»

Цель: Воспитывать  в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

.Закрепить знания детей об истории приручения собак и кошек  человеком.

2.Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

Продолжать учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение р-за с детьми В. Осеевой "Плохо".

Беседа с детьми о волонтерах г. Новокузнецка помогающих животным.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «волшебное сердце». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Юлечка!Привет Ромочка)

Игра: «Волшебное сердце»

В: Теперь давайте пройдем к нашим столам. У вас на столе лежат разрезанные на несколько частей картинки, соберите их, и узнаете на какую тему, мы сегодня будем беседовать.

Игра «Собери картинку»

В: Что у вас получилось?

Ответы детей

В: Что же это за животные кошки и собаки?

Ответы детей

В: Да, человек одомашнил этих животных давнем- давно и они стали для человека верными помощниками и друзьями, а как же это случилось, давайте посмотрим.

(Просмотр видеоролика)

В: Но, не все кошки и собаки живут у нас в домах, некоторые животные оказываются на улице.

 Каждый день мы видим печальные взгляды, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки на улицах у подъездов. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

В: Послушайте рассказ 

Бездомная кошка(инсценировка)

Однажды я встретил бездомную кошку:

—   Как ваши дела?

—   Ничего, понемножку.

—   Я слышал, что вы тяжело заболели?

—   Болела.

—   Так, значит, лежали в постели?

—   Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились, не виноваты ли в этом мы, люди?

(Ответы детей.)

В: Да ребята, к сожалению так бывает, что люди берут животное, а потом хозяину становится в тягость ухаживать за ним, и он его выгоняют из дома.

Что можно сказать про таких люде

В.: Прежде принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живомучем существу, любить её.

Послушайте небольшое стихотворение:

- "Хотят на день рождения

Мне подарить щенка

А я сказал: "Не надо!

Я не готов пока!"

- Как вы думаете, почему так считает мальчик?

- Что значит "быть готовым иметь домашнее животное?" (ответы детей)

В: Как нужно ухаживать за животным?

В: Давайте ребята сходим в супермаркет где есть разные товары, и найдем там товары которые нужны для содержания животного дома.

А пока мы идем до магазина давайте немножко разомнемся.

Физминутка

По дорожке доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела никогда никогда  не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам скорей.

Игра «Что нам понадобится для содержания домашнего животного»)

В.: - Взять домашнее животное в дом - это большая ответственность. Любить животное - это значит не только с ним играть. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И, конечно, заводить животное можно только с разрешения взрослых.

В: Ребята, как ни в коем случае нельзя поступать с домашними животными?

(Ответы детей)

В: Ребята, так  каким нужно быть хозяином для животного, чтобы любимцы которых взяли домой чувствовали себя хорошо?

(Ответы детей)

В:Ксожалению,из-за безответственности и бессердечности некоторых людей в нашем городе очень много бездомных животных. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем помочь таким животным?

(Ответы детей)

В: Давайте поможем некоторым животным найти хозяев, я предлагаю нам сделать стен –газету на которой мы разместим фотографии некоторых бездомных кошек и собак оставшихся без хозяев и повесим ее в нашем музеи. Может быть кто-то увидит на фотографии животное которое им понравится и захочет взять его к себе домой. И так мы поможем бездомным животным найти себе хозяев.

(Выполнение детьми стен-газеты)

В: Ну что ребята у нас получилась замечательная стен – газета, которая поможет бездомным животным найти хозяев. Позже мы отнесем и повесим ее в нашем музеи. Мне хочется сказать вам спасибо, я уверенна, благодаря вашей помощи кто-то из этих животных найдет себе дом.  Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей "Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Если Вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенном в себе, приятным в общении, тогда Вам необходимо с раннего детства обучать его правилам культурного поведения, для этого и прово...

Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Родительские собрания, консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста....

Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве к...

Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.

  Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Я, как педаг...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кошка и собака – наши соседи».

Разработка НОд направлена на воспитание доброжелательного отношения детей к животному миру, развитию познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...