"Огонек"
проект по обж (старшая группа) на тему

Пырчева Виктория Юрьевна

Проект по пожарной безопасности "Огонек" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx328.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «ОГОНЕК»
для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей личности ребенка, педагогов ДОУ, родителей.

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект предполагает работу в три этапа и по четырем направлениям, основным из которых является работа с детьми. В проекте также предлагается примерное перспективное планирование по пожарной безопасности для детей подготовительной логопедической группы.

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Социальные связи: Школа. Пожарная инспекция. Библиотека. Дом культуры

Время реализации проекта: 2011-2012 учебный год

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: Подготовительно-диагностический. Подготовительно-информационный. Подготовительно-наглядный

2. Основной: Работа с детьми. Работа с родителями . Совместные мероприятия с социумами

3.Заключительный: Заключительно - диагностический. Заключительно –информационный. Заключительно -наглядный

Способы реализации проекта

1 подготовительный этап

Подготовительно-диагностический

- оперативный мониторинг по данной проблеме

- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

- анкетирование родителей

- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.

Подготовительно-информационный

- разработка перспективного планирования

- выбор технологий

- подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности

- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.

Подготовительно-наглядный

- создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов

- подбор тематических видеофильмов,

- пополнение предметно-игровой развивающей среды,

- приобретение пособий, новых игр.

2 основной этап Работа с детьми

- специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1);

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2);

- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения) ;

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;

- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;

-организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

2 направление: Работа с родителями

- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;

- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » ;

- семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;

- родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;

- родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых» ;

- информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы»;

- совместные творческие проекты.

3 направление: Совместные мероприятия с социумами

- посещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций « Все об огне и о пожарах» ;

- совместные мероприятия с начальной школой: спортивная эстафета «Огнеборцы», познавательная игра «Что, где, когда?» и др.;

- цикл познавательно-развлекательных уроков в ДК «Огонь – друг, огонь- враг ;

- совместный с пожарной частью творческий проект «Каждый пожарный герой»

3заключительный этап

Заключительно – диагностический:

- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

Заключительно – информационный:

- ознакомление родителей с результатами работы над проектом на совместной конференции;

- обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на г

ородском методическом объединении.

Заключительно – наглядный:

- выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»);

- фотовыставка по итогам мероприятий ;

- проведение массового спортивно-развлекательного праздника.

Ожидаемые результаты.

1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения.

3.Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ

4.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.

5.Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города ( библиотекой, дворцом культуры)

6.Установление прочных связей с пожарной частью.

7. Установление преемственной связи с начальной школой

Приложение № 1 
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
(подготовительная к школе группа)

1.Сентябрь

Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг»Просмотр видеофильма

Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

2.Октябрь

Тема, форма: Экскурсия по детскому саду

Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду

3.Ноябрь

Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

4.Декабрь

Тема, форма: Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.

Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного

5.Январь

Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

6.Февраль

Тема, форма: НОД «Большая беда от маленькой спички».

Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара

7.Март

Тема, форма: Викторина «Береги свой дом от пожара».

Программные задачи: Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

8.Апрель

Тема, форма: НОД «Пожарная безопасность в природе»

Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

9.Май

Тема, форма: Спортивный праздник «Юный пожарный»

Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.

Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.

  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
  • О. Сенатович «Осенний пожар».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».
  • Т. Нуждина «История спички».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
  • Б. Житков «Пожар».
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Л. Толстой «Пожар».
  • М. Кривич «Где работает огонь».
  • Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
  • Н. Кун «Миф о Прометее».
  • Г. Остер «Вредные советы».
  • Б. Житков «Пожар в море».
  • Л. Толстой «Солдат» (басня).
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
  • Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
  • Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
  • Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
  • Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
  • Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
  • Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
  • В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность детей в быту

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности

Не шути с огнем

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасность праздничного салюта

Опасности праздничного салюта 
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Пожар

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет! 
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

 
Очень-очень важные правила! 
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
 
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
 
Звони 01
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
 
Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
 
Разный огонь
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
 
Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
 
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
 
Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, -
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!
 
Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
 
Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!
Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Зеленый огонек"

Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...

Новогодний Голубой огонек

Сценарий для проведения новогоднего праздника...

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...