Тематический досуг "Как умело избежать огня и пожара".
материал по обж (старшая группа) на тему

Перевязкина Анна Юрьевна

В игровой форме изучаются правила поведения в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг

для детей подготовительной к школе группы

«Чтоб от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»

 

Цели:
1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации.

2.Закрепить знания дошкольников о причинах возникновения пожара, о поведении людей во время пожара.

3.Расширять познания о труде пожарных.

4.Формировать определённое отношение к предметам – повышенным источникам пожарной безопасности.

5.Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений.

Методические приёмы: беседа, инсценировка, подвижные игры, загадывание загадок, чтение стихов.

Оборудование: шведская стенка, тоннель, куб, колокольчик, кукла, набор  предметов, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне; медали на каждого участника; атрибуты, имитирующие форму пожарного.


1.Вступление. 
Дети под музыку входят в спортивный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной теме. Но сначала отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно, это огонь. А каким он бывает?

Ребёнок 1:  Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает его теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?

Ребёнок 2:  Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Но мы знаем, огонь может быть страшным и злым, вызвать пожар. А какие бывают последствия пожара?

Дети: Гибнут люди, в пламени горит всё: дома, посевы, леса, целые деревни.

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. А вы знаете, 30 апреля вся страна будет отмечать профессиональный праздник – День пожарного. Это люди, смелые и отважные, которые каждую минуту рискуют своей жизнью, спасая другие человеческие жизни. Нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. А мы проверим ваши знания, умения, силу и  ловкость. Помогут нам оценить, присутствующие на празднике гости.

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным и пожар не создавать.

Дети под музыку садятся на скамейку.

2. Основная часть.

Под музыку вбегает девочка Маша, вся растрёпанная, заплаканная со спичкой в руке.

Маша: Ой! Помогите! Спасите!

Воспитатель: Кто ты? Что с тобой произошло? …….

Маша:

Воспитатель: А  знаешь ли ты, отчего возникают пожары?

Маша: Знаю, знаю.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами проверим тебя.

Игра: «Причины пожаров»

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …(квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …(играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками …(играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг…(костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг …(траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые …(предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер …(01)

Воспитатель: Как много нужно знать и уметь  о пожарной безопасности.

Маша: А я за то знаю «Песенку про пожарного» и хочу её спеть.

Ребёнок 3: Чтобы с пожаром бороться умело,

Нужно знать пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся

Чтобы знать, как с огнём обращаться.

А если порою случиться беда,

Знания эти помогут всегда.

Воспитатель: Мы с ребятами приглашаем тебя на нашу эстафету. В ней они покажут свои знания и умения, а ты поучишься у них. Согласна?

Ребята, к соревнованиям готовы? Нам нужно разделиться на две команды, для этого на первый-второй рассчитайся!

3. Эстафеты.

«Сборы пожарной команды на вызов»

У пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Представьте, что вы пожарная команда. Кто быстрее соберётся на пожар. Вам нужно быстро добежать до куба, надеть спецодежду, крикнуть «Готов!», затем снять её и вернуться к своей команде. Чья команда справиться быстрее?

Вопрос: Во что одеты пожарные?

«Машины спешат на вызов»

Лишь только услышат тревогу, сняв трубку звонка «01»  

Пожарный расчёт по тревоге летит в тот же миг, как один.

Ваша задача:  огибая  препятствия, добежать до куба, оббежать его, вернуться назад и передать машину следующему по команде.

«Поднимись на этаж»

Участники команд друг за другом взбираются по «пожарной лестнице», ударяют рукой по колокольчику и спускаются обратно.

«Спасение пострадавших»

Пожарные – люди отважные! Ведь что для них самое важное? Сообща уметь работать, чтоб пожар преодолеть.  

Каждый участник команды пролезает в тоннель, добегает до дивана, «спасает» куклу и таким же образом возвращается к своей команде.

«Горит – не горит»

Нужно выбрать предметы из набора, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне.

Вопрос: Как узнать по внешнему виду предмета взрывоопасно оно или нет?

4. Заключение.  

Воспитатель: Несмотря на неравное количество набранных очков, все вы показали свои умения, навыки и ловкость. Надеемся, что в критической ситуации вы сможете не растеряться, найти правильное решение, чтобы спасти жизнь себе и другим.

А ты, Маша, выучила правила обращения с огнём?                                                                              

А если порой и случиться беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Понравилось вам мероприятие?

Что нового вы узнали?

Ребёнок 4: О службе пожарного, нелегкой, суровой

Мы много узнали, честное слово.

Читают нам книги, рассказы,

Мы на экскурсию ездили в часть.

Играем мы в игры пожарные даже

И не даём нашим куклам скучать.

Что для вас было трудно?

Мы вас зачисляем в команду «Юные пожарные» и дарим вам эмблемы.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шалость детей с огнем – причина пожара!"

Правила пожарной безопасности....

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Детская шалость с огнем - причина пожаров!

Анализ пожаров, возникающих в результате детской шалости с огнём, показывает, что они часто связаны с отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточным контролем за их поведение...

Шалость детей с огнем – причина пожара!

Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности! (буклет)...

Конспект НОД в средней группе «Детям об огне и пожаре»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде огня для человека.Задачи:1.Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.2....

Об огне и пожаре

Не шути с огнем...

Памятка Шалость детей с огнем – причина пожара!

Шалость детей с огнем –причина пожара!...