Об огне и пожаре
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Не шути с огнём»
Цель:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
5. Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
- Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.
Часть 3. Обсуждение рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шалость детей с огнем – причина пожара!"
Правила пожарной безопасности....
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Тематический досуг "Как умело избежать огня и пожара".
В игровой форме изучаются правила поведения в опасных ситуациях....
Детская шалость с огнем - причина пожаров!
Анализ пожаров, возникающих в результате детской шалости с огнём, показывает, что они часто связаны с отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточным контролем за их поведение...
Шалость детей с огнем – причина пожара!
Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности! (буклет)...
Конспект НОД в средней группе «Детям об огне и пожаре»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде огня для человека.Задачи:1.Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.2....
Памятка Шалость детей с огнем – причина пожара!
Шалость детей с огнем –причина пожара!...