Беседа на тему: «Дверь- домашний сторож , защитник крепости.»
материал по обж (старшая группа) на тему
Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения дома.
Мы начинаем нашу беседу ( входят дети-«буквы»: ОБЖ).
-Что прячется за этими буквами?
О – ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.
Б – БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.
Ж – ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что: ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА - ЦЕННОСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pro_dver.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дверь- домашний сторож , защитник крепости.»
Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения дома.
Мы начинаем нашу беседу ( входят дети-«буквы»: ОБЖ).
-Что прячется за этими буквами?
О – ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.
Б – БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.
Ж – ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что: ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА - ЦЕННОСТЬ.
Сегодня мы будем говорить о безопасности в доме.
(Выбегают сказочные герои: Алиса, Буратино, Незнайка).
Алиса: О безопасности говорят.
Буратино: Да еще в доме.
Незнайка: Что же опасного может быть в доме?
Алиса: Отец с ремнем!
Буратино: Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность!
Воспитатель: А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, останьтесь, послушайте.
Буратино: Ну что, останемся?
Алиса: Давай, так и быть, послушаем.
Незнайка: Может, что интересного узнаем.
Воспитатель: Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории.
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
( Где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
-Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева?
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Чтобы не было беды,
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
^ I. Валеологический масаж.
– Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
– Опустите свободно.
– Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
– Разотрите шейный отдел позвоночника.
– Погладьте себя по головке и cкажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем
-Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а иногда и убить человека. Как же обезопасить себя, если ты один дома, а в дверь позвонили?
Тренинг: Твои родители дома? (А кто спрашивает?)
У твоего отца есть видеокамера? (Об этом лучше спросите у него).
-Почему нужно отвечать именно так?
Посмотрите на этих людей, кому бы вы открыли дверь? (картинки) Почему? А если незнакомец скажет, что он работает с твоими родителями?
Правило2. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? (Нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечаем твердо (нет)
Правило3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай : «Нет».
Если незкомый человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть ее ключом, надо срочно…. (позвонить в милицию).
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони – 02!
-А что делать, если в доме нет телефона?
(Звать на помощь с балкона, из окна).
-Придумай рассказ по рисунку. Почему Миша не сказал, отвечая на звонок, что родителей нет дома?
Тренинг: Как тебя зовут? (А вас?)
Ты один дома? (А кто спрашивает?).
Что ты делаешь? (А зачем вам?).
Ты один дома? (Отец в ванной ремонтирует кран, перезвоните позже).
Правило4. На вопросы незнакомых людей по телефону : «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Даже сказки нас учат, чтобы мы были бдительными и осторожными.
Вспомните их. (Красная шапочка, Волк и семеро козлят).Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?
Запомним следующее правило. Когда ты один дома , не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.
Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...
Беседа на тему: "День защитников Отечества"
Беседа на тему: "День защитника Отечества"...
Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа.
Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа. Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать ч...
Беседа по теме "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - защитники земли русской"
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...
Беседа на тему: «23 февраля - День защитника Отечества».
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника ОтечестваЗадачи:- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;-Воспитывать уважение и любо...
Беседы на тему «Наши домашние питомцы»
картотека бесед...
Беседа на тему: «Кто они такие – защитники нашей Родины?»
Программное содержание: Расширять знания детей о празднике 23 февраля. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.Развива...