Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Широкова Тамара Александровна

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.

Цель:

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- классифицировать предметы;

- рисовать картину по сказке, передавая характерные особенности предмета разными способами рисования линий; закреплять умение хорошо располагать изображение на листе;

- развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу на заданную тему; с интересом разгадывает  загадки; высказывает свою точку зрения; умеет планировать  вои действия и договариваться со сверстниками в своих действиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками во время игр; интересуется нетрадиционной изобразительной деятельностью (иллюстрирование на наждачной бумаге восковыми мелками).

Материалы и оборудование: набор игрушек на военную тематику, иллюстрации на военную тематику, иллюстрации к сказке «Три поросенка», восковые мелки, наждачная бумага, счетные палочки, мяч, обручи.

Содержание организованной деятельности детей:

1.     Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и  до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

- Кто хочет поймать этих поросят? (серый волк)

- Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.

2.  «Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.

- Ребята кто защищает нашу Родину? (Солдаты). Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска , которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

- Что умеют делать храбрые воины? (ответы детей)

- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (ответы детей)

- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Мы с вами тоже попробуем маршировать, как они.

- Каждый солдат должен быть сильным (дети дополняют ответ прилагательными - ловким, смелым, смекалистым).

- Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползет черепаха – стальная рубаха (танк)

          Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

         Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

         Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (вертолет)

3. «Один – много» - игра с мячом

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет это же слово  во множественном числе.

- Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки

                    пистолет –

                    вертолет –

                    танк –

                    пограничник –

                    парашютист –

                   самолет –

                   танкист –

                   граната –

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей)

4. «Эти разные войска» - классификация

- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить  их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).

5. «Три танкиста» - выкладывание счетными палочками по схеме

-Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Я предлагаю выложить из счетных палочек танк по схеме:

imageimageimage                                               

            

 

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

 

6.     «Парад» - динамическая пауза

Дети под фонограмму марша идут по залу и произносят речевку:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

7.  «Домики для трех поросят» - иллюстрирование сказки

- А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

- Из каких материалов были построены домики трех поросят? (из соломы,  камней,  прутьев)

- Расскажите о характерных особенностях соломенного домика (соломенный домик не крепкий, его легко может разрушить слабый ветер и огонь)

-Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев (домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра)

-Расскажите о характерных особенностях каменного домика (каменный домик самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер)

- Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги)

-Все домики имеют крышу, стены, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы

8. Рефлексия

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

- Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.

Цель:

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- классифицировать предметы;

- рисовать картину по сказке, передавая характерные особенности предмета разными способами рисования линий; закреплять умение хорошо располагать изображение на листе;

- развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу на заданную тему; с интересом разгадывает  загадки; высказывает свою точку зрения; умеет планировать  вои действия и договариваться со сверстниками в своих действиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками во время игр; интересуется нетрадиционной изобразительной деятельностью (иллюстрирование на наждачной бумаге восковыми мелками).

Материалы и оборудование: набор игрушек на военную тематику, иллюстрации на военную тематику, иллюстрации к сказке «Три поросенка», восковые мелки, наждачная бумага, счетные палочки, мяч, обручи.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и  до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

- Кто хочет поймать этих поросят? (серый волк)

- Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.

2.  «Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.

- Ребята кто защищает нашу Родину? (Солдаты). Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска , которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

- Что умеют делать храбрые воины? (ответы детей)

- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (ответы детей)

- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Мы с вами тоже попробуем маршировать, как они.

- Каждый солдат должен быть сильным (дети дополняют ответ прилагательными - ловким, смелым, смекалистым).

- Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползет черепаха – стальная рубаха (танк)

          Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

         Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

         Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (вертолет)

3. «Один – много» - игра с мячом

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет это же слово  во множественном числе.

- Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки

                    пистолет –

                    вертолет –

                    танк –

                    пограничник –

                    парашютист –

                   самолет –

                   танкист –

                   граната –

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей)

4. «Эти разные войска» - классификация

- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить  их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).

5. «Три танкиста» - выкладывание счетными палочками по схеме

-Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Я предлагаю выложить из счетных палочек танк по схеме:

                                               

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

  1. «Парад» - динамическая пауза

Дети под фонограмму марша идут по залу и произносят речевку:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

7.  «Домики для трех поросят» - иллюстрирование сказки

- А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

- Из каких материалов были построены домики трех поросят? (из соломы,  камней,  прутьев)

- Расскажите о характерных особенностях соломенного домика (соломенный домик не крепкий, его легко может разрушить слабый ветер и огонь)

-Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев (домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра)

-Расскажите о характерных особенностях каменного домика (каменный домик самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер)

- Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги)

-Все домики имеют крышу, стены, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы

8. Рефлексия

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

- Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседа о Дне защитников Отечества"

Знакомство детей с праздником-День защитников Отечества....

Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»

Тема мероприятия: «Скоро день защитника отечества»Задачи: 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать люб...

Беседа с детьми "Защитники Отечества"

Беседа с детьми "Защитники Отечества"...

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе.

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе....

Беседа с детьми "Защитники Отечества кто они такие?"

Бемеда с детьми старшего дошкольного влзраста "Защитники Отечества кто они такие?"...

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...