НОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия
по пожарной безопасности
с детьми среднего возраста.
«Почему дети не играют с Огоньком?»
Программное содержание: знакомить детей с огнем и его свойствами, показать значение огня в жизни человека. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувство повышенной опасности, исходящий от огня и правильный тип поведения ребенка в случае возникновения пожара. Учить сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания,
Упражнять в ходьбе с препятствием, подлезании под дугу. Активизировать
двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство взаимовыручки, сопереживания.
Учить детей отвечать на вопросы, продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.
Словарь: циферблат, пожарный, тушит, коварен, жесток, сообразительные, находчивые.
Оборудование: плакат «Пожарная безопасность», мольберты, коробок спичек, мяч, карточки для игры, тазик с водой, платочки, дуга, телефон, изображение телефона для каждого ребенка, гуашь, магнитофон, грамзапись.
Ход занятия.
В-ль: Ребята мы сегодня будем с вами говорить об огне!
Раздаётся стук в дверь.
В-ль: Кто это к нам стучится?
Вбегает Огонек.
Огонек: Я веселый огонек
Легкий, ясный светлячок.
Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А еще мне очень обидно, почему со мной дети не играют?
В-ль: Ребята, расскажем Огоньку, почему и дети и взрослые не играют с Огоньком?
Дети: Да!
В-ль: А где нам встречается маленький огонек.
Дети: В новогодних гирляндах, когда горит свеча.
(Дети садятся на стулья).
В-ль: Ребята, скажите, какую пользу приносит огонь?
Дети: На огне мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Огонек: Только знайте с малых лет:
У меня есть старший брат,
Он - огонь, не огонек,
Он коварен и жесток.
Ненасытен, беспощаден,
Все сметает на пути.
В-ль: Да, ребята, Огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Что вы знаете об этом?
Огонек предлагает рассмотреть картинки, дети рассуждают, что может быть причиной пожара.
В-ль: Если возник пожар, как мы с вами поступим? Чего нельзя делать?
Рассмотреть плакат «Правила пожарной безопасности»
В-ль : Я вам расскажу одну историю. Жила была девочка Даша. Она любила играть в куклы. Мамы не было дома и она взяла спички. Возник пожар. Девочка очень испугалась и спряталась. Как вы думаете, она правильно поступила? А как бы вы поступили? А можно прятаться под кровать, под стол, в шкаф?
Дети. Нет, прятаться нельзя. Надо выйти из квартиры.
В-ль: Ребята, при пожаре всегда едкий дым. Он, ест глаза. Сквозь дым ничего не видно и очень трудно дышать. Что бы было легче выбираться из горящего задымлённого помещения, нам поможет вода.
1.Опыт с водой.
Для этого надо взять любую тряпочку, рубашку или майку, намочить и закрыть нос, рот и выбежать. Сейчас мы потренируемся с вами.
2.Преодоление препятствия.
Закроем рот и нос мокрой салфеткой, пригнемся как можно ниже и преодолеем препятствие, затем наберем номер пожарных, назовем себя и адрес. Но при этом помните, выходя из задымленного помещения, нельзя толкать друг друга, нужно помогать своим друзьям.
В-ль: Молодцы, ребята! Все справились с моим задание. Я вас приглашаю поиграть. Встаньте полукругом.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
В-ль: Я буду начинать фразу, а у кого окажется мяч, тот будет заканчивать .
Слушайте внимательно.
· 1, 2, 3, 4 у кого пожар в … (квартире)
· Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг)
· Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)
· Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … (траву)
· Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)
· Помни каждый гражданин пожарный номер … («01»)
· Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай)
Огонек: А я вам принес телефоны.
В-ль: Ребята, вы будете закрашивать циферблат необычным способом.
( Работа детей за столом, на телефонах у детей появляется номер «0 1»)
В-ль: Вот какие волшебные телефоны подарил вам Огонек.
В-ль. Ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
1-й ребенок
Когда мы небрежны , бываем с огнем,
Он сразу становится нашим врагом!
2-й ребенок
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!
3-й ребенок
Когда без присмотра оставлена печь
- один уголек может дом целый сжечь.
4-й ребенок
Если из дома ты должен уйти,
Выключи все из электросети!
5-й ребенок
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом!
6-й ребенок
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда –
Действуйте смело!
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.
7-й ребенок
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включают только взрослые
Наш надежный добрый друг.
В-ль: Ну, вот, Огонек, теперь тебе понятно, почему с тобой никто не играет?
Огонек: Да! Но я все равно буду помогать людям!
В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы занимались. Теперь вы, если вдруг возник пожар, знаете, что нельзя прятаться под кроватью и другие места, и умеете выбираться из горящего помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_16.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по пожарной безопасности
с детьми среднего возраста.
«Почему дети не играют с Огоньком?»
Программное содержание: знакомить детей с огнем и его свойствами, показать значение огня в жизни человека. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувство повышенной опасности, исходящий от огня и правильный тип поведения ребенка в случае возникновения пожара. Учить сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания,
Упражнять в ходьбе с препятствием, подлезании под дугу. Активизировать
двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство взаимовыручки, сопереживания.
Учить детей отвечать на вопросы, продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.
Словарь: циферблат, пожарный, тушит, коварен, жесток, сообразительные, находчивые.
Оборудование: плакат «Пожарная безопасность», мольберты, коробок спичек, мяч, карточки для игры, тазик с водой, платочки, дуга, телефон, изображение телефона для каждого ребенка, гуашь, магнитофон, грамзапись.
Ход занятия.
В-ль: Ребята мы сегодня будем с вами говорить об огне!
Раздаётся стук в дверь.
В-ль: Кто это к нам стучится?
Вбегает Огонек.
Огонек: Я веселый огонек
Легкий, ясный светлячок.
Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А еще мне очень обидно, почему со мной дети не играют?
В-ль: Ребята, расскажем Огоньку, почему и дети и взрослые не играют с Огоньком?
Дети: Да!
В-ль: А где нам встречается маленький огонек.
Дети: В новогодних гирляндах, когда горит свеча.
В-ль: Ребята, скажите, какую пользу приносит огонь?
Дети: На огне мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Огонек: Только знайте с малых лет:
У меня есть старший брат,
Он - огонь, не огонек,
Он коварен и жесток.
Ненасытен, беспощаден,
Все сметает на пути.
В-ль: Да, ребята, Огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Что вы знаете об этом?
Огонек предлагает рассмотреть картинки, дети рассуждают, что может быть причиной пожара.
В-ль: Если возник пожар, как мы с вами поступим? Чего нельзя делать?
Рассмотреть плакат «Правила пожарной безопасности»
В-ль : Я вам расскажу одну историю. Жила была девочка Даша. Она любила играть в куклы. Мамы не было дома и она взяла спички. Возник пожар. Девочка очень испугалась и спряталась. Как вы думаете, она правильно поступила? А как бы вы поступили? А можно прятаться под кровать, под стол, в шкаф?
Дети. Нет, прятаться нельзя. Надо выйти из квартиры.
В-ль: Ребята, при пожаре всегда едкий дым. Он, ест глаза. Сквозь дым ничего не видно и очень трудно дышать. Что бы было легче выбираться из горящего задымлённого помещения, нам поможет вода.
1.Опыт с водой.
Для этого надо взять любую тряпочку, рубашку или майку, намочить и закрыть нос, рот и выбежать. Сейчас мы потренируемся с вами.
2.Преодоление препятствия.
Закроем рот и нос мокрой салфеткой, пригнемся как можно ниже и преодолеем препятствие, затем наберем номер пожарных, назовем себя и адрес. Но при этом помните, выходя из задымленного помещения, нельзя толкать друг друга, нужно помогать своим друзьям.
В-ль: Молодцы, ребята! Все справились с моим задание. Я вас приглашаю поиграть. Встаньте полукругом.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
В-ль: Я буду начинать фразу, а у кого окажется мяч, тот будет заканчивать .
Слушайте внимательно.
- 1, 2, 3, 4 у кого пожар в … (квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)
- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … (траву)
- Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)
- Помни каждый гражданин пожарный номер … («01»)
- Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай)
Огонек: А я вам принес телефоны.
В-ль: Ребята, вы будете закрашивать циферблат необычным способом.
( Работа детей за столом, на телефонах у детей появляется номер «0 1»)
В-ль: Вот какие волшебные телефоны подарил вам Огонек.
В-ль. Ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
1-й ребенок
Когда мы небрежны , бываем с огнем,
Он сразу становится нашим врагом!
2-й ребенок
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!
3-й ребенок
Когда без присмотра оставлена печь
- один уголек может дом целый сжечь.
4-й ребенок
Если из дома ты должен уйти,
Выключи все из электросети!
5-й ребенок
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом!
6-й ребенок
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда –
Действуйте смело!
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.
7-й ребенок
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включают только взрослые
Наш надежный добрый друг.
В-ль: Ну, вот, Огонек, теперь тебе понятно, почему с тобой никто не играет?
Огонек: Да! Но я все равно буду помогать людям!
В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы занимались. Теперь вы, если вдруг возник пожар, знаете, что нельзя прятаться под кроватью и другие места, и умеете выбираться из горящего помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...