НОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гребенюк Галина Ивановна

Конспект занятия

по пожарной безопасности

с детьми среднего возраста.

«Почему дети не играют с Огоньком?»

Программное содержание: знакомить детей с огнем  и его свойствами, показать значение огня в жизни человека.  Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувство повышенной опасности, исходящий от огня и  правильный тип поведения ребенка в случае возникновения пожара. Учить сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания,

Упражнять в ходьбе с препятствием, подлезании  под  дугу. Активизировать

двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.

Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство взаимовыручки, сопереживания.

 Учить детей отвечать на вопросы, продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.

Словарь: циферблат, пожарный, тушит, коварен, жесток, сообразительные, находчивые.

      Оборудование: плакат  «Пожарная безопасность», мольберты, коробок спичек, мяч, карточки для игры, тазик с водой, платочки, дуга, телефон, изображение телефона для каждого ребенка, гуашь, магнитофон, грамзапись.

 

                                                           Ход  занятия.

В-ль:  Ребята мы сегодня будем с вами говорить об огне!

            Раздаётся стук в дверь.       

В-ль: Кто это к нам стучится?

                      Вбегает Огонек.        

Огонек: Я веселый  огонек

              Легкий, ясный светлячок.

Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А еще мне очень обидно, почему со мной дети не играют?

В-ль: Ребята, расскажем Огоньку, почему и дети и взрослые не играют с Огоньком?

Дети: Да!

В-ль: А где  нам встречается маленький огонек.

Дети: В новогодних гирляндах, когда горит свеча.

                          (Дети садятся на стулья).

В-ль: Ребята, скажите, какую пользу  приносит огонь?

Дети: На огне мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Огонек: Только знайте с малых лет:

              У меня есть старший брат,

              Он - огонь, не огонек,

              Он коварен и жесток.

              Ненасытен, беспощаден,

              Все сметает на пути.

В-ль: Да, ребята, Огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Что вы знаете об этом?

     Огонек предлагает  рассмотреть картинки, дети рассуждают, что может быть причиной пожара.

В-ль: Если возник пожар, как мы с вами поступим? Чего нельзя делать?

                          Рассмотреть плакат «Правила пожарной безопасности»

В-ль : Я вам расскажу одну историю. Жила была девочка Даша. Она любила играть в куклы. Мамы не было дома и она взяла спички. Возник пожар. Девочка очень испугалась и  спряталась. Как вы думаете, она правильно поступила? А как бы вы поступили? А можно прятаться под кровать, под стол, в шкаф?

Дети. Нет, прятаться нельзя. Надо выйти из квартиры.

В-ль: Ребята, при пожаре всегда едкий дым. Он, ест глаза. Сквозь дым ничего не видно и очень трудно дышать. Что бы было легче выбираться из горящего задымлённого помещения, нам поможет вода.

                        1.Опыт с водой.

 

    Для этого надо взять любую тряпочку, рубашку или майку, намочить и закрыть нос, рот и выбежать. Сейчас мы потренируемся с вами.

                   2.Преодоление препятствия.

 

   Закроем рот и нос мокрой салфеткой,  пригнемся как можно ниже и преодолеем препятствие, затем наберем номер пожарных, назовем себя и адрес. Но при этом помните, выходя из задымленного помещения,  нельзя толкать друг друга, нужно помогать своим друзьям.

 В-ль: Молодцы, ребята! Все справились с моим задание. Я вас приглашаю поиграть. Встаньте полукругом.

  

Игра с мячом «Доскажи словечко».

 

В-ль: Я буду начинать фразу, а у кого окажется мяч, тот будет заканчивать .

Слушайте  внимательно.

·         1, 2, 3, 4 у кого пожар в … (квартире)

·         Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг)

·         Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)

·         Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … (траву)

·         Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)

·         Помни каждый гражданин пожарный номер … («01»)

·         Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай)

  

Огонек: А я вам принес телефоны.

В-ль: Ребята, вы будете закрашивать циферблат необычным способом.

   ( Работа детей за столом, на телефонах у детей появляется номер «0 1»)

В-ль: Вот какие волшебные телефоны подарил вам Огонек.

В-ль. Ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

           

            1-й ребенок

            Когда мы небрежны , бываем с огнем,

            Он сразу становится нашим врагом!

           

            2-й ребенок

            Чтобы в ваш дом не пришла беда,

            Будьте с огнем осторожны всегда!

 

            3-й ребенок

            Когда без присмотра оставлена печь

            - один уголек может дом целый сжечь.

 

            4-й ребенок

            Если из дома ты должен уйти,

            Выключи все из электросети!

 

             5-й ребенок

            Чтоб он не стал твоим врагом,

            Будь осторожен с утюгом!

 

            6-й ребенок

            Если же стряслась беда,

            Не теряйтесь никогда –

            Действуйте смело!

            Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

 

            7-й ребенок

            Газ на кухне, пылесос,

            Телевизор и утюг,

            Пусть включают только взрослые

            Наш надежный добрый друг.

 

В-ль: Ну, вот, Огонек, теперь тебе понятно, почему с тобой никто не играет?

Огонек: Да! Но я все равно буду помогать людям!

В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы занимались. Теперь вы, если вдруг возник пожар, знаете, что нельзя прятаться под кроватью и другие места, и умеете выбираться из горящего помещения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по пожарной безопасности

с детьми среднего возраста.

«Почему дети не играют с Огоньком?»

Программное содержание: знакомить детей с огнем  и его свойствами, показать значение огня в жизни человека.  Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувство повышенной опасности, исходящий от огня и  правильный тип поведения ребенка в случае возникновения пожара. Учить сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания,

Упражнять в ходьбе с препятствием, подлезании  под  дугу. Активизировать

двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.

Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство взаимовыручки, сопереживания.

 Учить детей отвечать на вопросы, продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.

Словарь: циферблат, пожарный, тушит, коварен, жесток, сообразительные, находчивые.

      Оборудование: плакат  «Пожарная безопасность», мольберты, коробок спичек, мяч, карточки для игры, тазик с водой, платочки, дуга, телефон, изображение телефона для каждого ребенка, гуашь, магнитофон, грамзапись.

                                Ход  занятия.

В-ль:  Ребята мы сегодня будем с вами говорить об огне!

         Раздаётся стук в дверь.        

В-ль: Кто это к нам стучится?

                  Вбегает Огонек.        

Огонек: Я веселый  огонек

              Легкий, ясный светлячок.

Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А еще мне очень обидно, почему со мной дети не играют?

В-ль: Ребята, расскажем Огоньку, почему и дети и взрослые не играют с Огоньком?

Дети: Да!

В-ль: А где  нам встречается маленький огонек.

Дети: В новогодних гирляндах, когда горит свеча.

        (Дети садятся на стулья).

В-ль: Ребята, скажите, какую пользу  приносит огонь?

Дети: На огне мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Огонек: Только знайте с малых лет:

              У меня есть старший брат,

              Он - огонь, не огонек,

              Он коварен и жесток.

              Ненасытен, беспощаден,

              Все сметает на пути.

В-ль: Да, ребята, Огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Что вы знаете об этом?

     Огонек предлагает  рассмотреть картинки, дети рассуждают, что может быть причиной пожара.

В-ль: Если возник пожар, как мы с вами поступим? Чего нельзя делать?

        Рассмотреть плакат «Правила пожарной безопасности»

В-ль : Я вам расскажу одну историю. Жила была девочка Даша. Она любила играть в куклы. Мамы не было дома и она взяла спички. Возник пожар. Девочка очень испугалась и  спряталась. Как вы думаете, она правильно поступила? А как бы вы поступили? А можно прятаться под кровать, под стол, в шкаф?

Дети. Нет, прятаться нельзя. Надо выйти из квартиры.

В-ль: Ребята, при пожаре всегда едкий дым. Он, ест глаза. Сквозь дым ничего не видно и очень трудно дышать. Что бы было легче выбираться из горящего задымлённого помещения, нам поможет вода.

                        1.Опыт с водой.

    Для этого надо взять любую тряпочку, рубашку или майку, намочить и закрыть нос, рот и выбежать. Сейчас мы потренируемся с вами.

                   2.Преодоление препятствия.

   Закроем рот и нос мокрой салфеткой,  пригнемся как можно ниже и преодолеем препятствие, затем наберем номер пожарных, назовем себя и адрес. Но при этом помните, выходя из задымленного помещения,  нельзя толкать друг друга, нужно помогать своим друзьям.

 В-ль: Молодцы, ребята! Все справились с моим задание. Я вас приглашаю поиграть. Встаньте полукругом.

   

Игра с мячом «Доскажи словечко».

В-ль: Я буду начинать фразу, а у кого окажется мяч, тот будет заканчивать .

Слушайте  внимательно.

  • 1, 2, 3, 4 у кого пожар в … (квартире)
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг)
  • Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)
  • Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … (траву)
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)
  • Помни каждый гражданин пожарный номер … («01»)
  • Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай)

   

Огонек: А я вам принес телефоны.

В-ль: Ребята, вы будете закрашивать циферблат необычным способом.

   ( Работа детей за столом, на телефонах у детей появляется номер «0 1»)

В-ль: Вот какие волшебные телефоны подарил вам Огонек.

В-ль. Ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

        

        1-й ребенок

        Когда мы небрежны , бываем с огнем,

        Он сразу становится нашим врагом!

        

        2-й ребенок

        Чтобы в ваш дом не пришла беда,

        Будьте с огнем осторожны всегда!

        3-й ребенок

        Когда без присмотра оставлена печь

        - один уголек может дом целый сжечь.

        4-й ребенок

        Если из дома ты должен уйти,

        Выключи все из электросети!

         5-й ребенок

        Чтоб он не стал твоим врагом,

        Будь осторожен с утюгом!

        6-й ребенок

        Если же стряслась беда,

        Не теряйтесь никогда –

        Действуйте смело!

        Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

        7-й ребенок

        Газ на кухне, пылесос,

        Телевизор и утюг,

        Пусть включают только взрослые

        Наш надежный добрый друг.

В-ль: Ну, вот, Огонек, теперь тебе понятно, почему с тобой никто не играет?

Огонек: Да! Но я все равно буду помогать людям!

В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы занимались. Теперь вы, если вдруг возник пожар, знаете, что нельзя прятаться под кроватью и другие места, и умеете выбираться из горящего помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...