проект по пдд
проект по обж (старшая группа) на тему

Муляр Ирина Николаевна

прокт по пдд для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели по ПДД в группе компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа)

Понедельник

«Прогулка по городу»

Утро

Оод

1.Утренняя гимнастика ««Разминка пешехода»;

Цель: Учить детей выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

2.Беседа «По дороге в детский сад»;

Цель: познакомить детей с понятием «безопасный маршрут», закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «разделительная полоса» и их назначение.

3.Индивидуальная работа с детьми: закрепление их домашних адресов, адреса детского сада;

Цель:

4.подвижная игра « Пешеходы и автомобили»;

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Игра-занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

Цель: актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Организовать отработку действий при переходе улицы.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Прогулка

вечер

Целевая прогулка по близлежащим улицам города

Цель: знакомить детей с местами движения машин и людей, формировать навыки безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить названия частей улицы.

2.Подвижная игра «Цветные автомобили»,

Цель: закреплять названия цветов, развивать внимание, быстроту реакции.

3.Рассуждалки «Зачем нужны ПДД»?

Цель Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

4.Заучивание считалки «На дороге»,

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память.

5.Сюжетно-ролевая игра «Улица»,

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

  1. Бодрящая гимнастика  «Транспорт»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2.Раскраски по теме «Транспорт»,

Цель: закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать предметы различной формы.

3.Индивидуальная работа «Составим из палочек машину»,

Цель: учить действовать по представлению, учить собирать машину по ее графическому изображению, развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

4.Творческая мастерская: коллективная аппликация «Вот какая наша улица»,

Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности, систематизировать представления об элементах городских улиц.

Вторник

«Транспорт»

утро

 1.Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя; дать обобщающее значение «транспорт»;

2.Дидактическая игра «Собери машину»- (разрезные картинки)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин.

3. Компьютерная презентация «Виды транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

4. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: рисование по трафаретам, тема «Транспорт»,

Цель: учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения, использовать полученный образ в изобразительной деятельности.

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

оод

 Игра-занятие «Как вести себя на улицах города»,

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; расширять знания о правилах поведения детей на улице; активизировать словарь детей.

Прогулка

1.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом на улицах города»  

Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать части легковых машин.

2. Отгадывание загадок о ПДД,

Цель: Учить  детей ПДД посредством загадок. Развитие логического мышления, внимания, памяти
3. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»,

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

4.Индивидуальные беседы «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

вечер

1 Бодрящая гимнастика  «Транспорт»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

.

2.Мультзал: просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Виды транспорта».

Цель:продолжать учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего города. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде.

С/р игра «Магазин автомобилей»

Цель: учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

4. Творческая мастерская: рисование «Я придумал автомобиль»

Цель: обогащать и объективировать представления детей о свойствах и качествах машин. Развивать логическое мышление, словарный запас.

5.Индивидуальная работа :составляем рассказ по картинке «Едем в автобусе»,

Цель: ввести в активный словарь детей слова: «водитель», «кондуктор», «пассажиры».

Среда

«Мы – пассажиры, мы - пешеходы»

Утро

1.Утренняя гимнастика ««Разминка пешехода»;

Цель: Учить детей выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

2.Д/и «Найди пассажира нарушителя»

Цель: учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять , почему нужно делать именно так

3.Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша улица»

Цель: расширять представление детей о городских улицах, развивать память

 4.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Собери колеса для машины»-игра на нанизывание.

Цель: развитие координации движений.

Памятка для родителей «О правилах перевоза детей в машине»

оод

Занятие « На улицах города»;

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

проулка

1.Наблюдение: машины и пешеходы.

Цель: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, закрепить правила перехода через дорогу.

2.Работа в автогороде: катание на самокатах и велосипедах,

Цель: предложить детям где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и игровой опыт.

 3.Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения в общественном транспорте»,

Цель: продолжать учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо.

4. Подвижно-дидактическая игра « Стоп»

Цель: закрепление знаний детей о правилах перехода через дорогу.

5.Игры с песком: строим дороги и мосты,

Цель: стимулировать применение детьми своих знаний о частях улицы, активизировать в речи соответствующие понятия.

вечер

  1. Бодрящая гимнастика  «Транспорт»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Мультзал: просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Малыши и авто».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, учить находить правильное решение возникшей проблемы.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир».

Цель:

3.Индивидуальная работа: пескотерапия- рисование на песке «Перекресток»,

Цель: развивать у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Четверг

«Светофор, перекресток»

утро

1.Чтение художественной литературы:

 Т. Шорыгина «Наш помощник светофор»

Цель:  с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

 

2.Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко)

Цель:

познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

3.Компьютерная презентация «Светофор»,

Цель: познакомить детей с различными видами светофора, дополнить представления о назначении и применении светофоров.

4.

Выставка рисунков «Улицы нашего города»

Оод

Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Прогулка

1.Целевая прогулка к светофору,

Цель: закреплять знания детей о работе светофора

2.Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора»,

Цель: закреплять знания детей о светофоре, о принципах его работы; совершенствовать умение участвовать в играх с элементами соревнования.

3.Индивидуальная работа: спортивное упражнение катание на самокате по площадке с дорожной разметкой;

вечер

Цель: учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора

4.Творческая мастерская: рисование цветными мелками на тему «Я придумал дорожный знак»,

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Гимнастика после сна: «Велосипед». 

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

  1. Творческая мастерская: Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.

Цель: Пополнение предметно-игровой развивающей среды.

3.Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4.Слушание песни «Песенка о правилах» муз. и сл. В. Запольского.

Цель: углублять знания детей о правилах безопасности дорожного движения

Пятница

«Дорожные знаки»

Утро

Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Цель: пополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения, правильно называть знаки, рассказывать, что они значат.

2.  Обыгрывание проблемной ситуации: «Зайка на дороге»,

Цель: развивать творческое воображение, фантазию;развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;

3.Дидактическая игра «Расставь знаки»,

Цель: закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков

4.Индивидуальная работа: пескотерапия - рисование на песке «Дорожные знаки»,

Цель: развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

5.Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик»)

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности; развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

оод

  •  

Прогулка

Целевая прогулка на детскую площадку в близлежащий двор,

Цель: донести до сознания детей, что играть нужно в специально оборудованных местах,проявлять осторожность, если необходимо выйти на проезжую часть между домом и площадкой.

2.Индивидуальные задания: логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой», лабиринт «Выбери правильный путь»,

Цель: закрепление знания ПДД, развитие логического мышления.

3.Подвижная игра «Веселый трамвайчик»,

Цель: закреплять представления о транспорте.

вечер

Работа с макетом по ПДД.

Цель:   Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы,   учить детей рассуждать.

Игровые упражнения «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Чтение художественного произведения :

Дружинина М. «Умный светофор», 

Цель: Закрепление с детьми правил дорожного движения

Итоговое мероприятие

Занятие-досуг «Чтоб никогда не попадать в сложные положения»,
Цель:
 Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.  Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

Конспект занятия-досуга по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  "Чтоб никогда не попадать в сложные положения".

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.  Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки на подставках, разрезные  дорожные знаки,  дорожка-переход «зебра», два тоннеля,  рули, коляски с куклами для игры,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.

(С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

А  еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал).

Воспитатель (читает):

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз  открывает путь для нас.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения:

 переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

 игра вблизи проезжей части опасна!

 при переходе улицы быть внимательным!

 переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

 быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).

Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход»,  «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Знак медицинской помощи»,  «Осторожно, дети»)

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

(Дети:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Это пешеходный переход).

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...