Конспект НОД по социально – личностному развитию "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по социально – личностному развитию "Путешествие в страну Безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Балахонихинский детский сад
Конспект НОД |
по социально – личностному развитию |
Тема: «Путешествие в страну Безопасности» |
Подготовила :воспитатель старшей группы Егорова И. А. 2014 г. |
Цель:
Воспитание у детей безопасного поведения на улицах.
Задачи: 1.Закрепление знаний детей
- о правилах поведения на улице;
- о том что люди ходят по тротуарам, переходя улицу при разрешающем сигнале светофора;
- о правилах дорожного движения, о значении сигнала светофора.
2.Воспитание внимательности, умения ориентироваться при переходе улицы.
Интеграция О.О.
1.Познание.
2.Развитие речи.
3.Социально – личностное развитие.
4.Физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: вопросы, художественное слово, использование ИКТ, рассматривание макета улицы.
Средства: ноутбук, проектор, светофор, плакаты, настольная игра »Внимание! Дорога,»
Предварительная работа:
1.Целевые прогулки-
« Знакомство с улицей»
«Перекрёсток»
2.НОД
А) «Светофор»
Б) «Беседа о правилах дорожного движения»
В) «Улица города»
Г) «Пешеход»
Д) «Чтение художественной литературы»
В. Лиходед «Уроки светофора»,
М. Манакова «Учимся переходить дорогу»
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А ведь на улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Какие? (машины).По улицам и дорогам движется много различных машин: и легковых, и автобусов, и трамваев. Если не знать правил дорожного движения можно попасть в беду.
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Рассмотрим макет « Улица города».
Воспитатель:
Что вы видите на макете? Какие дома на улице? Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге).Как определить где находится пешеходный переход?(На дороге нарисованы полоски – «Зебра».) А ещё можно узнать , где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называется « Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратный). Кто изображён на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить дорогу? (Спокойным, твёрдым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать ехать на велосипеде.) Что регулирует движение на улице? (Светофор).Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? (Ответы детей.)
Ребёнок 1.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток- переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Ребёнок 2.
Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребёнок 3.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно!Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Воспитатель: А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (Регулировщик). Регулировщик показывает транспорту когда можно ехать, а когда переходить улицу пешеходу.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный.»
(Дети выполняют движения в соответствии с поднятым флажком: красный стоят, жёлтый-хлопают в ладоши, зелёный-идут.)
Инсценировка «Айболит».
Ребёнок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
С. Яковлев
Айболит:
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
В. Головко
Выбегает Зайчиха.
Ай, Ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке
и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой!
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.
Воспитатель:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она , и кричит…
Зайчиха:
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб ни случилась с тобою беда.
Воспитатель:
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Посмотрим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях.
Использование ИКТ- показ плакатов «Дети на улицах города».
Плакат 1. Дети играют на проезжей части.
Воспитатель: Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям изображённым на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте детей? (Ответы детей.)
Плакат 2. Правильный и не правильный переход проезжей части улицы.
Воспитатель: Кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Что может случиться с мальчиком? Кто ещё может пострадать? Как бы поступили вы? (Ответы детей).
Плакат 3. Автобусная остановка.
Воспитатель: Как правильно обходить автобус? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? (Ответы детей).
Плакат 4. Пассажиры на платформе.
Воспитатель: Что может быть опасным для пассажиров на платформе? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд ещё не виден? Почему нельзя играть на платформе? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте «Это я. Это я. Это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: …
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: …
Кто из вас, идя домой ,
Держит путь по мостовой?
Дети: …
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет!
Дети: …
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы уважали правила дорожного движения, дружили с дорожными знаками, и они вас никогда не подведут. А доктор Айболит дарит вам игру – «Внимание! Дорога!»
Список использованной литературы.
- Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора.»
- В.К. Полынова «ОБЖ».
- К.Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет
конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет ...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Консультация для родителей направление "Социально-личностное развитие" образовательная область "Безопасность".
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может ...
Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи: формировани...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...