Конспект НОД "Человеку друг огонь, только ты его не тронь"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сценарий  развлечения

по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста

 

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

 

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.  Воспитывать уважение к труду  пожарных.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр; дуги для подлезания, 4 маленьких обруча, 2 детских ведёрка; каски для пожарных, огнетушитель (муляж), пожарные шланги (муляж), печка игрушечная, пирамидка, куклы,  лопаты детские, костюмы  кошки, гуся, петушка, курочки, собачки, медсестры; домик и лавочки деревянные.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, изготовление атрибутов. Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.

(под веселую музыку «Паровоз-букашка» дети входят в зал)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheloveku_drug_ogon_tolko_ty_ego_ne_tron.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

для детей  младшего дошкольного возраста

Выполнила:

Белоброва К.В.

Сценарий  развлечения

по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.  Воспитывать уважение к труду  пожарных.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр; дуги для подлезания, 4 маленьких обруча, 2 детских ведёрка; каски для пожарных, огнетушитель (муляж), пожарные шланги (муляж), печка игрушечная, пирамидка, куклы,  лопаты детские, костюмы  кошки, гуся, петушка, курочки, собачки, медсестры; домик и лавочки деревянные.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, изготовление атрибутов. Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.

(под веселую музыку «Паровоз-букашка» дети входят в зал)

Ведущая: Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?  Послушайте стихотворение об этом.

(дети читают стихи)

1. Знают все: человек без огня
Не живёт не единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

4. Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может дом

И у дома все кругом!

2. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Посмотрите ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!

5. А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут  люди иногда

Это помните всегда.  

3. Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать!

Ведущая: А что нужно предпринять, если случился пожар?

6. Помнит  каждый гражданин

    Пожарный номер 01

7. Если нету телефона  – позови людей с балкона

Ведущая: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

8. За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

9. И нет на службе секунды без сна

Секунды у них  дорогая цена!

Ведущая: Сколько среди пожарных героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом, и нас с вами. Ребята, скажите, каким должен быть пожарный?

(Ответы детей – смелым, быстрым, выносливым.)

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, как работают наши смелые пожарные.

(Рассказ и слайды о работе пожарных.)

Ведущая:  А теперь, ребята, мы с вами покажем какие мы ловкие и быстрые.

(проводится командная эстафета «Полоса препятствий», после дети уходят в спортивный зал для подготовки к следующей части мероприятия: берут атрибуты, надевают костюмы)

Ведущая: Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Правила, пожарные без запинки знайте

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

(звучит музыкальная заставка «Приходи, сказка»)

Ведущая: А моя знакомая Кошка не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

(Стоит домик кошки, она сидит на лавочке и ждет гостей)

Ведущая: Подарили нашей Кошке в день рождения игрушки: пирамидку, куклу, неваляшку и  печку.

(Под музыку в гости к кошке приходят петух с курицей, гусь, собака Шарик и дарят подарки имениннице).

Все гости: Поздравляем!

Кошка: Мяу-мяу-мяу

Я обед вам сварю. Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.

Собака: Берегись!

Ведущая: Заметил Шарик.

Собака: Ты свой домик подожжешь!

Верно, ты ослепла  Кошка, эта печка ведь игрушка!

Ведущая: Ну, а Кошке горе мало:

В свой домик прибежала.

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок,

На окно и на порог!

Для огня большой простор.

Побежал огонь к окошку,

На шторах поплясал немножко.

Покружился на полу,

Бумага вспыхнула в углу.

И вот огнем объят весь дом.

Он завертелся, закружился,

Кошке прямо в бок вцепился.

(«Танец Огоньков», танцуют девочки с султанчиками и ленточками)

Кошка: Ай, ай, ай, я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Ой-Ой!

10 реб. Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А петух бежит с багром,

Серый Шарик с помелом.

Пожар надо потушить,

Злой огонь водой залить.

Огнетушитель в руки взять,

Злой огонь заливать.

(Под звуки сирены дети-пожарные входят в зал, в руках пожарные шланги, лопаты и огнетушитель. Звучит звук «горение огня», дети тушат пожар.)

10. Тили - бом, тили - бом,

Потушили Кошкин дом.

Медсестра. Наша кошка громко плакала,

Обгорели ее лапы.

Она теперь лежит в больнице,

Будет,  долго она лечится. (скорая помощь забирает кошку)

Ведущая. Вот к чему приводит игра со спичками. Я знаю, что наши дети все знают, спички – не игрушки, и брать в руки их нельзя. А сейчас вместе с мамами, бабушками и  папами мы поиграем в одну интересную игру, и посмотрим, как мы усвоили правила пожарной безопасности.  Я буду задавать  вопросы, а вы мне отвечайте –  «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.   

(Игра «Отдых» с родителями)

  1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня

      Бережет свой дом и садик от коварного огня?

  1. Кто украдкой в уголке свечу жёг на чердаке?
  2. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
  3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,                                                      Что игра с огнем недаром называется пожаром?
  4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

      И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

6.  Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

7.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

8. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

9. Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущая: Молодцы!  Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите
!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект ООД "Человеку друг огонь, только зря его не тронь" для детей средней группы

quot;Спички - детям не игрушка" - это золотое правило должен знать каждый ребенок....

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...