« Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Федорова Ольга Вячеславовна

Программное содержание:

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, о том, что опасными предметами нужно уметь пользоваться, что нельзя брать их без разрешения взрослых и в отсутствие взрослых. Опасные предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, собственной безопасности.

Развивать речь: умение давать развернутые ответы на вопросы, активизировать в речи детей слова: опасность, опасные предметы, хранить, безопасность.

Методические приемы:

1.     Загадки.

2.     Беседа.

3.     Д/и «Что лишнее?».

4.     Загадки.

5.     Д/и «Опасно - не опасно».

6.     Д/и «Хорошо – плохо».

7.     Вывод.

Материалы, оборудование:

Карточки для игры «Что лишнее?», красные фломастеры, карандаши, карточки с изображением различных предметов для игры «Опасно-не опасно».

Предшествующая работа:

1.     Беседа «Помощники человека».

2.     Д/и «Для чего нужны эти предметы?»

3.     Д/и «Кому что нужно для работы?»

4.     Д/и «Бытовая техника».

Подготовка воспитателя:

1.     Авдеева Н.Н., Князева Н.Р., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, - СПб, 2009 г.

2.     Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб, 2011 г.

Индивидуальная работа: с Аней Ч., Настей Е.: помочь в рисовании восклицательного знака. Помочь Ане Ч. в ходе игры «Что лишнее?».

Организация детей: дети перемещаются по всей группе, выполняя различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы поговорим об опасных предметах, но сначала послушайте загадки.

        Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (ножницы)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.  (иголка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать.  (ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (гвоздь)

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день–деньской

Он железной головой.  (молоток)

- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, какие предметы вы считаете опасными?

- Ножик, утюг, иголка.

- Горячий утюг, чайник, спички.

- Которые режутся.

- и др.

- Правильно, дети. Все, что вы назвали: утюг, спички, иголки, острые, режущие предметы, называют опасными предметами.

Скажите, ребята, в каких случаях все эти предметы становятся опасными?

- Когда дети берут их без разрешения.

- Когда кто-то не умеет пользоваться иголкой, спичками…

- А вы умеете пользоваться опасными предметами?

- Я умею резать ножом.

- Я умею шить, меня мама научила.

- Мне мама не разрешает брать нож.

- Как вы думаете, почему нельзя отвлекать, толкать человека, который шьет, режет что-нибудь ножом?

- Потому, что человек может уколоться, пораниться.

- Все правильно.

- А теперь найдите на картинках 1 лишний предмет.

- Ваня, какой предмет лишний?

- У меня – спички, потому, что это опасный предмет, остальные – игрушки…

Молодцы, дети, все нашли лишние предметы. Как вы думаете, где и как нужно хранить опасные предметы?

- В специальной коробке.

- в ящике.

- в кладовке.

- в шкафу, чтобы маленький братик не мог достать.

- Да, все опасные предметы должны храниться в специальном месте: в шкафу, в ящике, все опасные предметы нужно убирать на место.

- Ребята, послушаете еще загадки:

        В брюхе жарко у меня,

И в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

Я на кухне- главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

- Молодцы, со всеми загадками справились.

- Посмотрите на картинки. На них нарисовано много разных предметов. Нарисуйте восклицательный знак около тех предметов, которые вы считаете опасными.

- Дима, почему ты считаешь опасной газовую плиту?

- Потому, что на ней может гореть газ, стоять горячая кастрюля.

- Настя, почему ты считаешь опасным предметом вилку?

- Потому, что вилка острая, можно уколоться.

- А сейчас поиграем в игру «Хорошо- плохо». Подумайте, что хорошего и что плохого в ножницах.

- Хорошо, что можно резать.

- Можно вырезать красивые картинки.

- Можно стричь волосы.

- Моя мама режет ткань, когда шьет мне платья.

- Плохо, что мама не разрешает брать ножницы.

- Плохо, что можно порезаться.

- Можно уколоться.

- Плохо, что ножницы острые.

- Плохо, что можно нечаянно сделать дырку.

- Молодцы.Сегодня мы вспомнили, какие предметы называются опасными, отгадали загадки, поигралив игры «Опасно- не опасно», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...