« Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, о том, что опасными предметами нужно уметь пользоваться, что нельзя брать их без разрешения взрослых и в отсутствие взрослых. Опасные предметы должны храниться в специально отведенных местах.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, собственной безопасности.
Развивать речь: умение давать развернутые ответы на вопросы, активизировать в речи детей слова: опасность, опасные предметы, хранить, безопасность.
Методические приемы:
1. Загадки.
2. Беседа.
3. Д/и «Что лишнее?».
4. Загадки.
5. Д/и «Опасно - не опасно».
6. Д/и «Хорошо – плохо».
7. Вывод.
Материалы, оборудование:
Карточки для игры «Что лишнее?», красные фломастеры, карандаши, карточки с изображением различных предметов для игры «Опасно-не опасно».
Предшествующая работа:
1. Беседа «Помощники человека».
2. Д/и «Для чего нужны эти предметы?»
3. Д/и «Кому что нужно для работы?»
4. Д/и «Бытовая техника».
Подготовка воспитателя:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Р., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, - СПб, 2009 г.
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб, 2011 г.
Индивидуальная работа: с Аней Ч., Настей Е.: помочь в рисовании восклицательного знака. Помочь Ане Ч. в ходе игры «Что лишнее?».
Организация детей: дети перемещаются по всей группе, выполняя различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об опасных предметах, но сначала послушайте загадки.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (иголка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (гвоздь)
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день–деньской
Он железной головой. (молоток)
- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, какие предметы вы считаете опасными?
- Ножик, утюг, иголка.
- Горячий утюг, чайник, спички.
- Которые режутся.
- и др.
- Правильно, дети. Все, что вы назвали: утюг, спички, иголки, острые, режущие предметы, называют опасными предметами.
Скажите, ребята, в каких случаях все эти предметы становятся опасными?
- Когда дети берут их без разрешения.
- Когда кто-то не умеет пользоваться иголкой, спичками…
- А вы умеете пользоваться опасными предметами?
- Я умею резать ножом.
- Я умею шить, меня мама научила.
- Мне мама не разрешает брать нож.
- Как вы думаете, почему нельзя отвлекать, толкать человека, который шьет, режет что-нибудь ножом?
- Потому, что человек может уколоться, пораниться.
- Все правильно.
- А теперь найдите на картинках 1 лишний предмет.
- Ваня, какой предмет лишний?
- У меня – спички, потому, что это опасный предмет, остальные – игрушки…
Молодцы, дети, все нашли лишние предметы. Как вы думаете, где и как нужно хранить опасные предметы?
- В специальной коробке.
- в ящике.
- в кладовке.
- в шкафу, чтобы маленький братик не мог достать.
- Да, все опасные предметы должны храниться в специальном месте: в шкафу, в ящике, все опасные предметы нужно убирать на место.
- Ребята, послушаете еще загадки:
В брюхе жарко у меня,
И в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит. (чайник)
Я на кухне- главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (плита)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (утюг)
- Молодцы, со всеми загадками справились.
- Посмотрите на картинки. На них нарисовано много разных предметов. Нарисуйте восклицательный знак около тех предметов, которые вы считаете опасными.
- Дима, почему ты считаешь опасной газовую плиту?
- Потому, что на ней может гореть газ, стоять горячая кастрюля.
- Настя, почему ты считаешь опасным предметом вилку?
- Потому, что вилка острая, можно уколоться.
- А сейчас поиграем в игру «Хорошо- плохо». Подумайте, что хорошего и что плохого в ножницах.
- Хорошо, что можно резать.
- Можно вырезать красивые картинки.
- Можно стричь волосы.
- Моя мама режет ткань, когда шьет мне платья.
- Плохо, что мама не разрешает брать ножницы.
- Плохо, что можно порезаться.
- Можно уколоться.
- Плохо, что ножницы острые.
- Плохо, что можно нечаянно сделать дырку.
- Молодцы.Сегодня мы вспомнили, какие предметы называются опасными, отгадали загадки, поигралив игры «Опасно- не опасно», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...