"Я - маленький пешеход, участник дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Сапожникова Ольга Александровна

проект по обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                               детский сад №19 Красногвардейского района Санкт –Петербурга

Проект

«Я – маленький пешеход, участник дорожного движения» (методические инновации)

Автор: Сапожникова Ольга Александровна

воспитатель

Санкт – Петербург

2015

Формирование социально – личностных качеств дошкольника в рамках проекта «Я – маленький пешеход, участник дорожного движения»

Тип проекта: познавательно – творческий

Актуальность проекта: Прогрессирующее увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей; низкий уровень знания детьми правил дорожного движения; низкий уровень ответственности родителей за исполнение правил дорожного движения.

Цель проекта: Дать знания о правилах дорожного движения, согласно возрастным возможностям детей. Формирование интереса к правилам дорожного движения, желания соблюдать их.

Участники проекта: воспитатель и воспитанники младшей группы

Задачи проекта: 1. Формирование интереса к правилам дорожного движения

2. Формирование культуры поведения и общения в общественном месте – улица, транспорт, остановка

3. Уточнить и расширить знания правил дорожного движениядетьми младшего дошкольного возраста

4. Способствовать развитию любознательности, речи, памяти, мышления

5. Способствовать зарождению привычки соблюдать правила дорожного движения

6. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме знакомства дошкольников с правилами дорожного движения и соблюдение их на практике

Адресность: дети младшего дошкольного возраста

Предполагаемые результаты: - Усвоение и соблюдение детьми младшего дошкольного возраста правил дорожного движения, согласно возрастным возможностям

- Повышение уровня ответственности родителей за личную свою безопасность и безопасность своего ребёнка

Интеграция видов деятельности в реализации проекта

Проведение проекта. 1 этап – подготовительный

1. Беседа: «Где мы гуляем?»                                                                                                      Цель: Уточнить знания детей о безопасных для игр местах – детские площадки, парки. Познакомить с понятиями «улица», «дорога». Уточнить знания о местах, где едут ма-шины, а где ходят пешеходы.

2. Подвижная игра «Сигналы светофора»                                                                                   Цель: Напомнить значение сигналов светофора. Отработать правила поведения на раз-ные сигналы светофора.

3. Конструирование из песка «Постройка многоэтажного дома»                                       Цель: Учить выполнять многоуровневые постройки, выполнять строение из песка ак-куратно и используя подручный природный материал. Показать элементы улицы – дорога, транспорт, пешеходы, растения.

4. Рассматривание иллюстраций с видами города                                                                  Цель: Прививать интерес к архитектуре родного города. Показать составные части улицы: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки, транспорт, пешеход

  1. этап – основной

1 Беседа «Мой город»                                                                                                               Цель: Побуждать рассказывать о местах прогулки семьи (парк, центр города, детские площадки). Воспитание интереса к родному городу, желания соблюдать правила без-опасного перемещения по нему.                                                                                                     2 ОБЖ «Если я попал в беду»                                                                                           Цель: Учить навыкам культурного поведения и общения; обращаться за помощью ко взрослому; правильно описывать свой дом, основные приметы ближайшего окруже-ния (есть подземный переход, рядом есть перекрёсток…)                                                          3 Рассматривание фотографий «Как мы гуляли по городу»                                        Цель: При рассматривании фотографий побуждать рассказывать, где дети гуляли и фотографировались, свои впечатления об этом месте. Вспомнить правила безопасного перемещения по городу                                                                                                                 4 Сюжетно-ролевая игра «Наш друг - светофор»                                                               Цель: Упражнять в правильных и адекватных действиях на сигналы светофора. Учить правильно переходить дорогу по сигналу светофора и при его отсутствии – «зебра», полицейский – регулировщик                                                                                                        5 Сюжетно-ролевая игра «Дорога»                                                                                 Цель: Подвести к пониманию соблюдения правил безопасного поведения на улицах города. Закрепление понятий «зебра», улица, тротуар, проезжая часть, светофор, по-лицейский - регулировщик.                                                                                                            6 ОБЖ «Улица полна неожиданностей»                                                                               Цель: Закреплять знания о строении улицы – тротуар, проезжая часть, здания, свето-форы, дорожные знаки… Знакомство с правилами безопасного поведения на улице, в местах ожидания транспорта – остановки общественного транспорта, платформа мет-ро. Формировать понимание того, что улица таит в себе неприятные сюрпризы – от-крытые люки, проломленный тротуар…                                                                                      7 Математическая дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»                        Цель: Закрепление знаний о цветах и сигналах светофора. Учить действовать в соот-ветствии сигналами светофора. Познакомить с видами светофора: для транспорта (3 секции), пешеходов (2 секции, наличие человечков)                                                                        8 Социально – нравственное воспитание «Можно - нельзя»                                       Цель: Закрепление норм поведения и общения на улице, в транспорте, в местах ожида-ния транспорта                                                                                                                                9 Настольно – печатные игры                                                                                                Цель: Закрепление знаний в игровой форме – виды транспорта, дорожные знаки и их значение, сигналы светофоров и полицейского - регулировщика                                               10 Конструирование «Город моей мечты»                                                                               Цель: Учить выполнять постройки из крупного и мелкого строительного материала (конструктора), использовать постройку в сюжетно-ролевой или режиссёрской играх. Формировать умение правильно расставлять элементы улицы – светофор, дорожные знаки, транспорт, пешеходы                                                                                                         11 Подвижная игра «Мы - шофёры»                                                                               Цель: Учить имитировать действия, производимые шофёрами; передвигаться в соот-ветствии с сигналами светофора. Расширять представления о дороге и транспорте.      12 Художественная деятельность: Рисование «Светофор»                                          Цель: Закреплять умение изображать светофор доступными средствами выразитель-ности.                                                                                                                       Аппликация «Моя улица» (коллективная)                                                                            Цель: Учить создавать коллективное панно, соблюдая все элементы улицы. Закрепле-ние знаний безопасного перехода проезжей части (по сигналу светофора, по пешеход-ному переходу)                                                                                                                        Лепка «Светофор для пешехода»                                                                                             Цель: Формировать умение понимать и выполнять сигналы светофора. Учить созда-вать изображение светофора с помощью пластинографии.                                                 13 Чтение художественной литературы                                                                                         - Загадки о транспорте и правилах дорожного движения                                                                         - Б.Заходер «Шофёры», С.Маршак «Мяч», Б.Житков «Как мы ехали в Зоологический сад», С.Михалков «Шагая осторожно», И.Гурина «Светофор»                                             Цель: Привлечь внимание к пониманию важности соблюдения правил дорожного дви-жения через художественное слово.

3 этап – заключительный

Физкультурный досуг «Поможем зайке Тишке»                                                                              Цель: Закреплять знания воспитанников о значении сигналов светофора, о правилах поведения на улице и обязанностях пешехода. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.

Беседы и консультации для родителей

1 «Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД»                                                          2  «Поведение в общественном транспорте»                                                                                  3  «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»                                                                                          4  «Улица – требует к себе уважения»                                                                                            5  «Пешеходом быть - наука»

Используемая  литература:                                                                                                              1 «Занятия по ПДД», сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федото-ва .ТЦ «Сфера», 2003                                                                                                                      2 В.Лиходед «Светофор», ООО «Детский мир», 2010                                                                  3 Н.П.Сапотницкая «Правила маленького пешехода», «Проф - Пресс», 2003                         4 Е.Я.Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», «Детство - пресс», 2010                       5 «1000 загадок», сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина, «Академия развития», Ярославль, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

Конспект занятия "Мы участники дорожного движения"

Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»Тема: Безопасность на дороге.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...

Родительского собрания Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Родительского собранияТема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»Задачи:Заинтересовать родителей данной проблемой.По...

Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Заинтересовать родителей данной проблемой.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучен...

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...