конспект огонь
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

конспект огонь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogon.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» детей среднего возраста «Огонь-судья беспечности людей» - технология ТРИЗ, проведенную воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец муниципального образования Усть – Лабинский район Мищенко М.Г.

Место проведения: МБДОУ № 30

Дата проведения: 4.11.2014 г.

Задачи:

- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

- Продолжать формировать у детей знания пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

- Закрепить правила противопожарной безопасности.

- Воспитывать аккуратное обращение с огнём.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности".

Беседы о противопожарной безопасности.

Чтение художественной литературы:

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Словарная работа: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Оборудование:

 Мишка – пожарный (из кукольного театра); игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье; пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; телефон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку;

Он красив и ярко-красен,

Но, он жгуч, горяч, опасен!

                                                                                                    Дети: (Это огонь).

Воспитатель: Правильно, это – огонь.

Воспитатель: Ребята, как можно сделать огонь?

                                                                    Дети: (Его можно зажечь спичками).

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего нужен огонь?

                                                                        Дети: (Чтобы греться, готовить пищу…).

Физкультминутка:

Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кукла Катя. Представьте, ребята, что мы должны спасти куклу Катю от огня. Надо проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула, взять куклу Катю и бегом вернуться назад, Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разгорайся огонёк».

Вы будите огонёк

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой?

                                                                                            Дети: (Пожар).

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. (имитирует огонь).

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

                                                                                                 Дети: (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно сделать?

Дети: Нужно вызвать пожарных…

Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно - 01, обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Полина С., набери номер пожарной службы.

Полина: (набирает номер) “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Белоснежка» средняя группа.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Мишка: Оставили утюг включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям) .

                                                                                                    Дети: ( Нет).

Мишка: А кто?

Воспитатель: Это кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Мишка: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина у Мишки - пожарного. Кто догадался, как она называется?

                                                                                  Дети: (Пожарная машина).

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

                                                                            Дети: (Потому что она тушит пожар…).

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. А, какого цвета пожарная машина?

                                                                   Дети: (Пожарная машина красного цвета).

Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета?

                                                             Дети: (Чтобы её было хорошо видно среди других машин…).

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

                                                      Дети: (Пожарная машина едет быстро, ей нужно успеть потушить пожар, чтобы никто не пострадал…).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд?

                                                              Дети: (Нет, её нельзя использовать для других нужд, потому что она должна успеть потушить пожар…).

Воспитатель: Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко, -

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко гудит?

                                                                    Дети: (Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали дорогу пожарной машине).

Дидактическая игра  с применением технологии ТРИЗ:

Воспитатель вывешивает предметную картину машины:

Если я подниму красного цвета – вы мне скажите, из чего  состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета – частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; в воздухе этот предмет, изобразите.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Мишка: Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. Ну, что же ребята мне пора, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свиданья детвора.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте найдём куклу Катю и расскажем ей правила противопожарной безопасности:

Ребенок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок: На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь.

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок: Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок: Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня....

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект "ОГОНЬ-ВРАГ, ОГОНЬ- ДРУГ"

Беседа с детьми по ППБ...