Маша и медведь
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
ОД в рамках участия в конкурсе "Воспитатель года 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 27.69 КБ |
masha_i_medved.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Маши и Медведя в большом городе. (слайд 1)
Старшая группа
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Продолжать формировать представления о соответствии дорожных знаков. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в различных ситуациях. Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
Предварительная работа: Создание конспекта занятия, презентации, подбор соответствующего материала и атрибутики.
Активный словарь: Надземный, подземный пешеходный переход, разделительная полоса.
Пассивный словарь: Общественный транспорт, регулировщик, проезжая часть, тротуар, перекресток, «зебра», светофор.
Методы и приемы: Метод организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; метод стимулирования (поощрения); использование современных технологий (презентация), соответствующей атрибутики; музыкального оформления; шумовых эффектов; игровые приемы.
Материалы и оборудование: технические средства: мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозапись шума улицы; атрибуты: фуражка регулировщика, жезл, дорожные знаки.
Ход ОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, наше путешествие будет посвящено правилам дорожного движения.
Замечательную сказку
Помнят с детства стар и млад, (слайд 2)
Но хотим мы эту сказку
Рассказать на новый лад (слайд 3)
Среди лесов зеленых,
У речки серебристой
Весь день плутала Маша –
Ребенок из столицы.
Под одинокой елью
Избушку повстречала
А что живет медведь там
Девочка не знала…(слайд 4)
В лесу так тихо, ясно,
Ходить здесь безопасно
Здесь нет ни светофоров,
Ни «пробок», ни «заторов»
А где – то существуют
Большие города
Там транспорт и дороги, (слайд5)
Там жизнь кипит всегда (шум дороги)
И Маша с интересом
Рассказывала другу,
Как колесо истории
Двигалось по кругу (слайд 6)
И, сев в автобус яркий
Медведь наш в путь пустился
Он в город вместе с Машей
Поехать согласился (слайд 7)
Назовите одним словом, какой это вид транспорта?
Вот едут полем, лесом
Не притомятся ноги,
Перед друзьями нашими
Возникли три дороги (слайд 8)
По какой дороге безопаснее всего доехать до города?
А вот и город шумный
Как тут не растеряться
Дорог бывает много
В них стоит разобраться (слайд 9)
Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили?
Как называется «дорожка», предназначенная для пешеходов?
Тротуар моя - дорога
Пешеходов мало ль? Много?
Но держаться все должны
Лишь единой стороны (слайд 9 (1))
По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы?
На асфальте белой краской
Нарисованы полоски
Рассказать они готовы
Пересечь где перекресток. (слайд 9 (2)) пешеходный переход(наземный)
Как еще называют пешеходный переход?
Здесь же знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (слайд 9 (3,4)) надземный и подземный пешеходный
Расставьте правильно дорожные знаки.
А это кто средь улицы
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге? (слайд 10) два светофора
Какой из этих светофоров предназначен для водителей, а какой для пешеходов?
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти? (слайд 11-регулировщик)
Физкультминутка «Игра с регулировщиком»
Мы должны помочь Мишутке
Разобрать не ради шутки
А другим лишь в наставленье
Пешеходов поведенье (слайд 12)
Скажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?
Чтобы слыть везде культурным
Ты советам следуй умным
Можно ль в транспорте себя
Так вести или нельзя? (слайд 13)
На углу увидел Миша
Очень яркую афишу,
Это цирк и без сомненья
Цирковое представленье…(слайд 14)
«Вот и мне б артистом стать
И дрессуру изучать
Заживу, не зная бед,
Сяду на велосипед!»
Маша с Мишей не скучают
Детям радость доставляют,
Соблюдая без сомненья
Строго Правила Движенья! (слайд 15)
Анализ ОД
Анализ цели ОД.
Цель ОД обоснована педагогом с учетом программных требований.
Содержание материала соответствует цели ОД, способствует реализации таких педагогических принципов, как: учет психолого – физиологических особенностей детей, приемственность и взаимосвязь содержания, практической значимости и непрерывности процесса обучения и воспитания.
Динамика изменений психофизических особенностей и умственного развития происходит в следующей последовательности: вербальное и зрительное восприятие – рефлекторная деятельность – мышление (осознание) – познавательная активность, проявляющаяся, как интерес.
ОД с использованием мультимедийной техники включает в себя методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; методы стимулирования - вопросы поискового характера, заставляющие детей активно думать, логически рассуждать; метод поощрения – вербальный. ОД построена в форме презентации, включает в себя музыкальное оформление, шумовые эффекты, физкультминутка представлена в виде игры.
Цели были достигнуты в полном объеме.
Анализ структуры ОД
Структура ОД соответствует его цели и типу (тематическое). В зависимости от структуры основных понятий ПДД, уровня их сложности и практической значимости на последовательно выстроенных этапах, изучаемое понятие осваивается и закрепляется либо полностью, либо частично на уровне общего представления, с последующей его конкретизацией и развитием. Рационально использовано время, отведенное на каждый этап. С самого начала и до конца был выбран оптимальный темп. Имеется план работы по ПДД, который систематически выполняется.
Анализ содержания ОД
Содержание учебного материала построено так, чтобы позволить варьировать им от этапа к этапу и изучать материал от простого к сложному, что позволяет установить логическую взаимосвязь между элементами содержания, способствует развитию мыслительной деятельности ребенка.
Содержание ОД по основам безопасности дорожного движения, в силу своей специфики, обладает высоким потенциалом для развития речи ребенка, формирования быстроты реакции, овладении основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на дорогах и улицах.
Анализ содержания ОД по ПДД в старшей группе на тему: «Приключения Маши и медведя в большом городе»
Компоненты
Знания а)
новые | Надземный, подземный переход, разделительная полоса |
опорные | Дорога, перекресток, сигналы светофора, регулировщик, дорожные знаки. |
Умения б)
новые | Ориентировка в картах – схемах (слайдах) |
опорные | Составление рассказа по картинке. |
Технико – технологический анализ
-мультимедийный проектор, магнитофон с аудиозаписью шума улицы.
- фуражка регулировщика, жезл, дорожные знаки.
- порядок выполнения:
а) организационный момент
б) сюрпризный момент
в) создание проблемной ситуации
г) определение вида транспорта
д) расстановка дорожных знаков
е) виды светофоров
ж) правила поведения пешеходов
з) правила поведения в общественном транспорте
Организационно – экономические компоненты
- Рациональная организация рабочего места, размещение технического оборудования, атрибутики.
- Соблюдение режима труда и отдыха (физкультминутка в виде игры «Регулировщик»)
Логический анализ
-Создание проблемной ситуации в выборе транспорта, безопасной дороги, расстановке дорожных знаков, умении вести себя на проезжей части и в общественном транспорте
-Умение обосновывать, сравнивать и делать выводы.
Психологический анализ
слабые | средние | сильные |
дети работают под руководством воспитателя | дети работают под руководством воспитателя, но вопросы и задания более сложные | дети работают самостоятельно |
Воспитательный анализ
Воспитание интереса к данному виду деятельности, формирование основных навыков охраны безопасности своей жизни и здоровья.
Самоанализ ОД
1. Цель: Закрепить ранее полученные знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.
2.Задачи: Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
Продолжать формировать представления о соответствии дорожных знаков. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в различных ситуациях. Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
3.Вид ОД: тематическая.
4.Тип ОД: развивающая.
5.Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?
Содержание ОД по основам безопасности дорожного движения, в силу своей специфики, обладает высоким потенциалом для развития речи ребенка, формирования быстроты реакции, овладении основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на дорогах и улицах. Она включает в себя методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; методы стимулирования - вопросы поискового характера, заставляющие детей активно думать, логически рассуждать; метод поощрения – вербальный, физкультминутка представлена в виде игры.
Содержание учебного материала построено так, чтобы позволить варьировать им от этапа к этапу и изучать материал от простого к сложному, что позволяет установить логическую взаимосвязь между элементами содержания, способствует развитию мыслительной деятельности ребенка.
6. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность.
ОД с использованием мультимедийной техники и применением соответствующей атрибутики: фуражки регулировщика, жезла, дорожных знаков. ОД представлена в форме презентации, включает в себя музыкальное оформление, шумовые эффекты.
7. Активность детей.
На протяжении всей ОД дети были активны, охвачены работой. Работоспособность была высокой за счет того, что педагогом были использованы коллективные и индивидуальные формы работы, хоровые и индивидуальные ответы. Перед детьми целенаправленно возникали проблемные ситуации, что поддерживало постоянный интерес к данному виду деятельности. Принципы обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей; доступность – обучение на уровне реальных возможностей детей; творческая активность – дети проявляли инициативу и творчество; принцип систематичности и последовательности – каждый элемент учебного материала связан с другим, последующий опирается на предыдущий и готовит к усвоению нового. Рационально использовано время, отведенное на каждый этап.
8. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?
Психологический климат был спокойным, дети чувствовали себя комфортно, свободно. В процессе ведения ОД не выявилось никаких затруднений, так как знаний и опыта педагога было достаточно для осуществления целей и задач данного вида деятельности.
9. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель ОД?
Цель и задачи были выполнены в полном объеме. У детей закрепились понятия «надземный и подземный пешеходный переход», разделительная полоса, знания дорожных знаков. ОД написана в стихотворной форме, что способствует его усвояемости и здесь же педагог раскрывает свои творческие способности, показывает обширные знания по программе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», охватив множество разделов регионального стандарта Республики Татарстан (дорожные знаки, виды транспорта, движения регулировщика).
.
Предварительный просмотр:
Приключения Маши и Медведя в большом городе. (слайд 1)
Старшая группа
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Продолжать формировать представления о соответствии дорожных знаков. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в различных ситуациях. Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
Предварительная работа: Создание конспекта занятия, презентации, подбор соответствующего материала и атрибутики.
Активный словарь: Надземный, подземный пешеходный переход, разделительная полоса.
Пассивный словарь: Общественный транспорт, регулировщик, проезжая часть, тротуар, перекресток, «зебра», светофор.
Методы и приемы: Метод организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; метод стимулирования (поощрения); использование современных технологий (презентация), соответствующей атрибутики; музыкального оформления; шумовых эффектов; игровые приемы.
Материалы и оборудование: технические средства: мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозапись шума улицы; атрибуты: фуражка регулировщика, жезл, дорожные знаки.
Ход ОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, наше путешествие будет посвящено правилам дорожного движения.
Замечательную сказку
Помнят с детства стар и млад, (слайд 2)
Но хотим мы эту сказку
Рассказать на новый лад (слайд 3)
Среди лесов зеленых,
У речки серебристой
Весь день плутала Маша –
Ребенок из столицы.
Под одинокой елью
Избушку повстречала
А что живет медведь там
Девочка не знала…(слайд 4)
В лесу так тихо, ясно,
Ходить здесь безопасно
Здесь нет ни светофоров,
Ни «пробок», ни «заторов»
А где – то существуют
Большие города
Там транспорт и дороги, (слайд5)
Там жизнь кипит всегда (шум дороги)
И Маша с интересом
Рассказывала другу,
Как колесо истории
Двигалось по кругу (слайд 6)
И, сев в автобус яркий
Медведь наш в путь пустился
Он в город вместе с Машей
Поехать согласился (слайд 7)
Назовите одним словом, какой это вид транспорта?
Вот едут полем, лесом
Не притомятся ноги,
Перед друзьями нашими
Возникли три дороги (слайд 8)
По какой дороге безопаснее всего доехать до города?
А вот и город шумный
Как тут не растеряться
Дорог бывает много
В них стоит разобраться (слайд 9)
Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили?
Как называется «дорожка», предназначенная для пешеходов?
Тротуар моя - дорога
Пешеходов мало ль? Много?
Но держаться все должны
Лишь единой стороны (слайд 9 (1))
По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы?
На асфальте белой краской
Нарисованы полоски
Рассказать они готовы
Пересечь где перекресток. (слайд 9 (2)) пешеходный переход(наземный)
Как еще называют пешеходный переход?
Здесь же знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (слайд 9 (3,4)) надземный и подземный пешеходный
Расставьте правильно дорожные знаки.
А это кто средь улицы
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге? (слайд 10) два светофора
Какой из этих светофоров предназначен для водителей, а какой для пешеходов?
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти? (слайд 11-регулировщик)
Физкультминутка «Игра с регулировщиком»
Мы должны помочь Мишутке
Разобрать не ради шутки
А другим лишь в наставленье
Пешеходов поведенье (слайд 12)
Скажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?
Чтобы слыть везде культурным
Ты советам следуй умным
Можно ль в транспорте себя
Так вести или нельзя? (слайд 13)
На углу увидел Миша
Очень яркую афишу,
Это цирк и без сомненья
Цирковое представленье…(слайд 14)
«Вот и мне б артистом стать
И дрессуру изучать
Заживу, не зная бед,
Сяду на велосипед!»
Маша с Мишей не скучают
Детям радость доставляют,
Соблюдая без сомненья
Строго Правила Движенья! (слайд 15)
Анализ ОД
Анализ цели ОД.
Цель ОД обоснована педагогом с учетом программных требований.
Содержание материала соответствует цели ОД, способствует реализации таких педагогических принципов, как: учет психолого – физиологических особенностей детей, приемственность и взаимосвязь содержания, практической значимости и непрерывности процесса обучения и воспитания.
Динамика изменений психофизических особенностей и умственного развития происходит в следующей последовательности: вербальное и зрительное восприятие – рефлекторная деятельность – мышление (осознание) – познавательная активность, проявляющаяся, как интерес.
ОД с использованием мультимедийной техники включает в себя методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; методы стимулирования - вопросы поискового характера, заставляющие детей активно думать, логически рассуждать; метод поощрения – вербальный. ОД построена в форме презентации, включает в себя музыкальное оформление, шумовые эффекты, физкультминутка представлена в виде игры.
Цели были достигнуты в полном объеме.
Анализ структуры ОД
Структура ОД соответствует его цели и типу (тематическое). В зависимости от структуры основных понятий ПДД, уровня их сложности и практической значимости на последовательно выстроенных этапах, изучаемое понятие осваивается и закрепляется либо полностью, либо частично на уровне общего представления, с последующей его конкретизацией и развитием. Рационально использовано время, отведенное на каждый этап. С самого начала и до конца был выбран оптимальный темп. Имеется план работы по ПДД, который систематически выполняется.
Анализ содержания ОД
Содержание учебного материала построено так, чтобы позволить варьировать им от этапа к этапу и изучать материал от простого к сложному, что позволяет установить логическую взаимосвязь между элементами содержания, способствует развитию мыслительной деятельности ребенка.
Содержание ОД по основам безопасности дорожного движения, в силу своей специфики, обладает высоким потенциалом для развития речи ребенка, формирования быстроты реакции, овладении основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на дорогах и улицах.
Анализ содержания ОД по ПДД в старшей группе на тему: «Приключения Маши и медведя в большом городе»
Компоненты
Знания а)
новые | Надземный, подземный переход, разделительная полоса |
опорные | Дорога, перекресток, сигналы светофора, регулировщик, дорожные знаки. |
Умения б)
новые | Ориентировка в картах – схемах (слайдах) |
опорные | Составление рассказа по картинке. |
Технико – технологический анализ
-мультимедийный проектор, магнитофон с аудиозаписью шума улицы.
- фуражка регулировщика, жезл, дорожные знаки.
- порядок выполнения:
а) организационный момент
б) сюрпризный момент
в) создание проблемной ситуации
г) определение вида транспорта
д) расстановка дорожных знаков
е) виды светофоров
ж) правила поведения пешеходов
з) правила поведения в общественном транспорте
Организационно – экономические компоненты
- Рациональная организация рабочего места, размещение технического оборудования, атрибутики.
- Соблюдение режима труда и отдыха (физкультминутка в виде игры «Регулировщик»)
Логический анализ
-Создание проблемной ситуации в выборе транспорта, безопасной дороги, расстановке дорожных знаков, умении вести себя на проезжей части и в общественном транспорте
-Умение обосновывать, сравнивать и делать выводы.
Психологический анализ
слабые | средние | сильные |
дети работают под руководством воспитателя | дети работают под руководством воспитателя, но вопросы и задания более сложные | дети работают самостоятельно |
Воспитательный анализ
Воспитание интереса к данному виду деятельности, формирование основных навыков охраны безопасности своей жизни и здоровья.
Самоанализ ОД
1. Цель: Закрепить ранее полученные знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.
2.Задачи: Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
Продолжать формировать представления о соответствии дорожных знаков. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в различных ситуациях. Воспитывать уважение к труду водителей пассажирского транспорта.
3.Вид ОД: тематическая.
4.Тип ОД: развивающая.
5.Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?
Содержание ОД по основам безопасности дорожного движения, в силу своей специфики, обладает высоким потенциалом для развития речи ребенка, формирования быстроты реакции, овладении основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на дорогах и улицах. Она включает в себя методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях; методы стимулирования - вопросы поискового характера, заставляющие детей активно думать, логически рассуждать; метод поощрения – вербальный, физкультминутка представлена в виде игры.
Содержание учебного материала построено так, чтобы позволить варьировать им от этапа к этапу и изучать материал от простого к сложному, что позволяет установить логическую взаимосвязь между элементами содержания, способствует развитию мыслительной деятельности ребенка.
6. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность.
ОД с использованием мультимедийной техники и применением соответствующей атрибутики: фуражки регулировщика, жезла, дорожных знаков. ОД представлена в форме презентации, включает в себя музыкальное оформление, шумовые эффекты.
7. Активность детей.
На протяжении всей ОД дети были активны, охвачены работой. Работоспособность была высокой за счет того, что педагогом были использованы коллективные и индивидуальные формы работы, хоровые и индивидуальные ответы. Перед детьми целенаправленно возникали проблемные ситуации, что поддерживало постоянный интерес к данному виду деятельности. Принципы обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей; доступность – обучение на уровне реальных возможностей детей; творческая активность – дети проявляли инициативу и творчество; принцип систематичности и последовательности – каждый элемент учебного материала связан с другим, последующий опирается на предыдущий и готовит к усвоению нового. Рационально использовано время, отведенное на каждый этап.
8. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?
Психологический климат был спокойным, дети чувствовали себя комфортно, свободно. В процессе ведения ОД не выявилось никаких затруднений, так как знаний и опыта педагога было достаточно для осуществления целей и задач данного вида деятельности.
9. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель ОД?
Цель и задачи были выполнены в полном объеме. У детей закрепились понятия «надземный и подземный пешеходный переход», разделительная полоса, знания дорожных знаков. ОД написана в стихотворной форме, что способствует его усвояемости и здесь же педагог раскрывает свои творческие способности, показывает обширные знания по программе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», охватив множество разделов регионального стандарта Республики Татарстан (дорожные знаки, виды транспорта, движения регулировщика).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь"....