" Хрюша и опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Баладзе Хатуна Реджебовна

" Хрюша и опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryusha_i_opasnye_predmety.odt25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание:
*    Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;
*    Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
*    Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
*    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
*    Развивать внимание, логическое мышление;
*    Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Скачать конспект

Словарная работа:
*    Иголка;
*    Ножницы;
*    Таблетки;
*    Молоток, пассатижи.

Демонстрационный материал:
*    Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
*    Картинки с изображением «Опасных предметов»;
*    Красный фломастер;
*    Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал:
*    Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;
*    Цветные карандаши.


Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и  воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах  и их свойствах.

Методы и приемы:
*    Игровая мотивация;
*    Исследовательская деятельность;
*    Художественное слово;
*    Рассказ воспитателя;
*    Коммуникативная игра;
*    Физкультминутка «Мальчики и девочки»;
*    Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:
-    Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша:
-    Здравствуйте, ребята!
Дети:
-    Здравствуйте!
Хрюша:
-    Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
-    А все ли ты игрушки убрал на место?  Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель:
-    Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась?  Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась?
Дети:
-    Иголкой, ножницами!

Воспитатель:
-    Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?
Хрюша:
-    Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.
Воспитатель:
-    Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить?
Дети:
-    У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
-    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться ими пользоваться.
Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за       помощью?
Дети:
-    К маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитатель:
-    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Хрюша:
-    Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель:
-    Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка     написана, послушайте ребята:
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю.
-    О чем эта загадка?    
Дети:
-    О иголочке.
Воспитатель:
-    Правильно ребята,  об иголочке.
-    Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель:
-    Какие еще предметы здесь нарисованы?
Дети:
-    Ножницы и нитки нарисованы на картинке.
Воспитатель:
-    Расскажите, какие эти предметы?
Дети:
-    Иголка- очень тонкая и очень острая.
-    Ножницы – металлические, острые.
-    Нитки – деревянные ими шьют.
Воспитатель:
-    Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил?
Хрюша:
-    Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах».
Воспитатель:
-    Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине.     Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель:
-    А для чего нам нужны лекарства?
Дети:
-    Чтобы лечиться.
Воспитатель:
-    А разве у нас кто-то заболел?
Дети:
-    Нет, мы не болеем.
Хрюша:
-    Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:
-    А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Хрюша:
-    Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?
Воспитатель:
-    А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети:
-    Нееет.
Воспитатель:
-    А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети:
-    К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.
Воспитатель:
-    Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
-    Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети:
-    У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.
Воспитатель:
-    Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики    /руки на пояс
Прыгают как мячики,    /ритмичные прыжки
Ножками топают,    /топанье ногами
Ручками хлопают,    /хлопки в ладоши
Глазками моргают,    /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают.    /руки вниз


Воспитатель:
-    Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель:
-    А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети:
-    Нет, не мы.
Хрюша:
-    Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось.
Воспитатель:
-    А же ты ее ремонтировать собрался?
Хрюша:
-    Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель:
-    Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).
-    Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети:
-    Только папа и дедушка.
Воспитатель:
-    Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети:
-    Дааа.
Воспитатель:
-    Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети:
-    Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.
Воспитатель:
-    Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?
Хрюша:
-    Да, понял.
Воспитатель:
-    Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша:
-    Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!
Дети:
-    Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароходом не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
-    Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель:
-    Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель:
-    Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».
-    Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч,  Хрюша!!!
Хрюша:
-    До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети:
-    Пока, пока, Хрюша!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...