Кошкин дом
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие-развлечение по охране безопасности жизнедеятельности детей, используя современные оздоровительные технологии: ГИДРОТЕРАПИЮ, ПЕСКОТЕРАПИЮ, СТОУНТЕРАПИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты
Интегрированное занятие-развлечение по охране безопасности жизнедеятельности детей, используя современные оздоровительные технологии:
ГИДРОТЕРАПИЮ, ПЕСКОТЕРАПИЮ, СТОУНТЕРАПИЮ
Кошкин дом
Подготовила
Елена Космодемьянская
Цель: Формировать умение обыгрывать знакомую сказку, используя инновационные терапии для эмоциональной разгрузки детей. Закрепить правила поведения со спичками и во время пожара. Развивать мелкую моторику рук, умение работать с сухим и мокрым песком, конструировать из камней разного размера. Усовершенствовать навыки выполнения упражнений на дыхание. Воспитывать интерес к играм с водой, любовь к сказке, желание прийти на помощь.
Материал: Бассейн с водой, камушки и ракушки, рыбки и две удочки. Кораблик и трубочки для коктейля. Две корзинки и мелкие деревянные грибы. Емкость с песком, кастрюля с песком, противень. Два ведра, стаканчики, ложки. Морские плоские камни разного размера. Большая коробка спичек. Мольберт с нарисованным по контуру домом.
Предварительная работа: Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом». Разучивание подвижной игры «Мышеловка».
Ход занятия.
Ведущая:
Возле леса на опушке
Стоит терем - не избушка.
Теремок весь расписной,
Желтый, красный, голубой.
В нем живет, тоски не зная
Кошка – мама молодая.
С ней котята – ее дети
Шаловливей нет на свете.
Выбегают котята (двое детей).
Ведущая:
Возле дома на пруду
День играют в чехарду.
Плавают, в пруду ныряют,
Ловят рыбу – не скучают.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель игры: Усовершенствовать навыки ходьбы и бега. Воспитывать выдержку, смекалку, честность.
Правила игры: Поделить детей на две неравные подгруппы. Меньшая создает круг – «мышеловку», а большая, которая изображает «мышей», размещается за кругом. Дети, изображающие «мышеловку», держатся за руки и начинают ходить по кругу, проговаривая слова:
Как нам мыши надоели
Все погрызли, все поели
Берегитесь же плутовки
Доберемся мы до вас
Как поставим мышеловку
Переловим всех мышей.
На последние слова дети останавливаются и поднимают руки вверх. В это время «мыши» начинают перебегать через «мышеловку» и выбегать из нее. На слова воспитателя «Хлоп», дети быстро опускают руки – «мышеловка» закрывается. Дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг. Игру начинают снова.
ГИДРОТЕРАПИЯ
Эстафета у емкости с водой:
- Собери со дна озера камушки и ракушки.
(Одна команда собирает камни, а другая ракушки. По одному каждый участник несет в ведерко. Какая команда быстрее достанет.)
- Поймай рыбку удочкой.
(Удочкой с магнитом на веревочке или крючком, вылавливают по порядку всю рыбку. Какая команда больше словит.)
- Шторм.
( На воде бумажный кораблик. Через коктейльные трубочки дети дуют под воду, создавая «шторм». Возле какого берега кораблик утонит – та команда проиграла.)
Выходит кошка-мама с двумя корзинками.
ПЕСКОТЕРАПИЯ
Ведущая:
Кошка тесто замесила
Пирожки испечь решила.
И отправила котят
В лес грибочки собирать.
Кошка:
- Прячутся в траве грибы
Их так просто не найти.
Под листочки загляните
И песочек разгребите.
Дает котятам корзинки.
Ведущая:
Побежали по тропинке
Лапки серые и спинки.
Затоптали все грибы,
Где теперь их нам найти?
В емкости с сухим песком.
Цап-царапки разгребали,
Хвостики песок сметали.
Глазки зоркие нужны
Чтоб собрать в лесу грибы.
Пальцами топают как ножками
Разгребают руками
Сметают ребром ладони
Достают закопанные в песке грибы
Кошка:
- Что за диво эти крошки
Грибов полное лукошко.
Сосчитаем: раз, два, три.
Котик, маме помоги.
Считают количество собранных котятами грибов.
- Тесто подошло на славу.
Кошка выносит кастрюлю с тестом (сухим песком) и уходит.
Котята:
- Пирожки готовь нам, мама.
Хворост мы искать пойдем.
Кошка:
- Печь растопим все втроем!
Котята достают спички и чиркают ними, пытаясь зажечь.
Ведущая:
Выбежала кошка мать
И на помощь стала звать.
Кошка:
- Помогите, помогите
- Дом горит! Скорей тушите!
Ах, котята шалуны
Спички вы зачем зажгли?
Ведущая:
- Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом!
Эстафета:
Бежит уточка с ведром
Поливает Кошкин дом.
1. Наливают стаканом воду из бассейна в ведро
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Петух машет веером как крыльями
- Поскорей, без проволочки
Наливайте воду с бочки.
2. Льют воду ложкой из ведра в кастрюлю с песком
Воду ведрами носите
И пожар скорей тушите!
Уточка поливает из лейки песок
Кошка:
- Что такое? Берегитесь.
Все спасайтесь, торопитесь.
Разбегайтесь кто куда
Кошкин дом сгорел дотла.
Ведущая:
Черный дым по ветру стелиться
Плачет кошка погорелица.
- Тили-бом, тили-бом
Будем строить новый дом.
СТОУНТЕРАПИЯ
Ведущая:
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Выкладывают камнями разной величины дом на мольберте
Все готово, а теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка и труба
Пирожки лепить пора.
Дети подходят к емкости с песком. Лепят из мокрого песка пирожки.
Выкладывают их на противень. Кошка уносит противень. Приносит настоящие пирожки и раздает всем участникам и гостям.
Ведущая:
Завтра новоселье
На весь лес веселье.
Тили-бом, тили-бом
Приходите в новый дом!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....