Кошкин дом
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Космодемьянская Елена Григорьевна

Интегрированное занятие-развлечение по охране безопасности жизнедеятельности детей,  используя  современные оздоровительные технологии: ГИДРОТЕРАПИЮ, ПЕСКОТЕРАПИЮ,  СТОУНТЕРАПИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты

Интегрированное занятие-развлечение по охране безопасности жизнедеятельности детей,  используя  современные оздоровительные технологии:

 ГИДРОТЕРАПИЮ, ПЕСКОТЕРАПИЮ,  СТОУНТЕРАПИЮ

Кошкин дом

Подготовила

Елена Космодемьянская

Цель: Формировать умение обыгрывать знакомую сказку, используя инновационные терапии для эмоциональной разгрузки детей. Закрепить правила поведения со спичками и во время пожара. Развивать мелкую моторику рук, умение работать с сухим и мокрым  песком, конструировать из камней разного размера. Усовершенствовать навыки выполнения упражнений на дыхание. Воспитывать интерес к играм с водой, любовь к сказке, желание прийти на помощь.

Материал: Бассейн с водой, камушки и ракушки, рыбки и две удочки. Кораблик и трубочки для коктейля. Две корзинки и мелкие деревянные грибы. Емкость с песком, кастрюля с песком, противень. Два ведра, стаканчики, ложки. Морские плоские камни разного размера. Большая коробка спичек. Мольберт с нарисованным по контуру домом.

Предварительная работа: Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом». Разучивание подвижной игры «Мышеловка».

Ход занятия.

Ведущая:

Возле леса на опушке

Стоит терем  - не избушка.

Теремок весь расписной,

Желтый, красный, голубой.

В нем живет, тоски не зная

Кошка – мама молодая.

С ней котята – ее дети

Шаловливей нет на свете.  

Выбегают котята (двое детей).

Ведущая:

Возле дома на пруду

День играют в чехарду.

Плавают, в пруду ныряют,

Ловят рыбу – не скучают.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель игры: Усовершенствовать навыки ходьбы и бега. Воспитывать выдержку, смекалку, честность.

Правила игры: Поделить детей на две неравные подгруппы. Меньшая создает круг – «мышеловку», а большая, которая изображает «мышей», размещается за кругом. Дети, изображающие «мышеловку», держатся за руки и начинают ходить по кругу, проговаривая слова:

Как нам мыши надоели

Все погрызли, все поели

Берегитесь же плутовки

Доберемся мы до вас

Как поставим мышеловку

Переловим всех мышей.

На последние слова дети останавливаются и поднимают руки вверх. В это время «мыши» начинают перебегать через «мышеловку» и выбегать из нее. На слова воспитателя «Хлоп», дети быстро опускают руки – «мышеловка» закрывается. Дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и  становятся в круг. Игру начинают снова.

ГИДРОТЕРАПИЯ

Эстафета у емкости с водой:

  1. Собери со дна озера камушки и ракушки.

 (Одна команда собирает камни, а другая ракушки. По одному каждый участник несет в ведерко. Какая команда быстрее достанет.)

  1. Поймай рыбку удочкой.

(Удочкой с магнитом на веревочке или крючком, вылавливают по порядку всю рыбку. Какая команда  больше словит.)

  1. Шторм.

( На воде бумажный кораблик. Через коктейльные трубочки дети дуют под воду, создавая «шторм». Возле какого берега кораблик утонит – та команда проиграла.)

Выходит кошка-мама с двумя корзинками.

ПЕСКОТЕРАПИЯ  

Ведущая:

Кошка тесто замесила

Пирожки испечь решила.

И отправила котят

В лес грибочки собирать.

Кошка:

- Прячутся в траве грибы

Их так просто не найти.

Под листочки загляните

И песочек разгребите.

Дает котятам корзинки.

Ведущая:

Побежали по тропинке

Лапки серые и спинки.

Затоптали все грибы,

Где теперь их нам найти?

В емкости с сухим песком.

Цап-царапки разгребали,

Хвостики песок сметали.

Глазки зоркие нужны

Чтоб собрать в лесу грибы.

Пальцами топают как ножками

Разгребают руками

Сметают ребром ладони

Достают закопанные в песке грибы

Кошка:

- Что за диво эти крошки

Грибов полное лукошко.

Сосчитаем: раз, два, три.

Котик, маме помоги.

Считают количество собранных котятами  грибов.

- Тесто подошло на славу.

 Кошка выносит кастрюлю с тестом (сухим песком) и уходит.

Котята:

- Пирожки готовь нам, мама.

Хворост мы искать пойдем.

Кошка:

- Печь растопим все втроем!

Котята достают спички и чиркают ними, пытаясь зажечь.

Ведущая:

Выбежала кошка мать

И на помощь стала звать.

Кошка:

-  Помогите, помогите

- Дом горит! Скорей тушите!

Ах, котята шалуны

Спички вы зачем зажгли?

Ведущая:

- Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом!

Эстафета:

Бежит уточка с ведром

Поливает Кошкин дом.

1. Наливают стаканом воду из бассейна в ведро

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Петух машет веером как крыльями

- Поскорей, без проволочки

Наливайте воду с бочки.

2. Льют воду ложкой из ведра в кастрюлю с песком

Воду ведрами носите

И пожар скорей тушите!

Уточка поливает из лейки песок

Кошка:

- Что такое? Берегитесь.

Все спасайтесь, торопитесь.

Разбегайтесь кто куда

Кошкин дом сгорел дотла.

Ведущая:

Черный дым по ветру стелиться

Плачет кошка погорелица.

- Тили-бом, тили-бом

Будем строить новый дом.

СТОУНТЕРАПИЯ

Ведущая:

Ряд за рядом бревна

Мы положим ровно.

Выкладывают камнями разной величины дом на мольберте

Все готово, а теперь

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Вот и печка и труба

Пирожки лепить пора.

Дети подходят к емкости с песком. Лепят из мокрого песка пирожки.

Выкладывают их на противень. Кошка уносит противень. Приносит настоящие пирожки и раздает всем участникам и гостям.

Ведущая:

Завтра новоселье

На весь лес веселье.

Тили-бом, тили-бом

Приходите в новый дом!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....