КВН "Знатоки пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

 

Тема: КВН «Знатоки пожарной безопасности»

Задачи: закрепить знания о поведении в экстремальных ситуациях во время пожара; учить быстро ориентироваться в различных ситуациях; формировать знания о средствах пожаротушения, предметах, веществах опасных для жизни; развивать мышление, память, физическую активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

исполнительного комитета Нижнекамского района  Республики Татарстан

КВН «Знатоки пожарной безопасности»

 (для детей подготовительной к школе группы)

                                                                       Составила: воспитатель  

                                                                                          Плетнева Т.Г.

г. Нижнекамск

2014

Тема: КВН «Знатоки пожарной безопасности»

Дата проведения: 22.12.2014

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи: закрепить знания о поведении в экстремальных ситуациях во время пожара; учить быстро ориентироваться в различных ситуациях; формировать знания о средствах пожаротушения, предметах, веществах опасных для жизни; развивать мышление, память, физическую активность детей.

Подготовительная работа:

  1. Беседа: «Как правильно вести себя в квартире, если появился дым»
  2. Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Путаница» К. Чуковского
  3. Вечер загадок от «Уголька и Капельки»
  4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
  5. Подвижная игра: «Пожарные на учениях».

Методические приемы:

  1. Деление детей на команды
  2. Приветствие
  3. Вопросы
  4. Загадки
  5. Дидактические словесные игры
  6. Игры-эстафеты  

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Рыцари огня». Ходьба в колонне по - одному, перестроение в колонну по – два через середину зала, в колонны по – одному направо, налево.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами проведем серьезную игру, а называется она «Знатоки пожарной безопасности». У нас две команды «Вода» и «Огонь». Чтобы уточнить, кто лучший знаток предлагаю жюри: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Музыкальный сигнал.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Приветствие команд.

«Вода»:  Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды.

«Огонь»:  Все любят меня, все губят меня.

Воспитатель: Разминка. Словесная игра «Четвертый лишний».

Вопрос 1 команде: Бензин, керосин, нефть, вода. Что лишнее? Почему?

Вопрос 2 команде: Вода, чай, кофе, бензин. Что лишнее? Почему?

Вопрос 1 команде: Песок, сено, вата, промасленная тряпка. Что лишнее? Почему?

Вопрос 2 команде: Лед, нефть, краска, лак. Что лишнее? Почему?

Воспитатель: Разминка окончена, продолжаем игру. Конкурс: «Угадайка». Загадки:

Загадка для 1 команды:   Шипит и злится - воды боится

                                            С языком, а не лает

                                            Без зубов, а кусает.

Загадка для 2 команды:   В деревянном домике поживают гномики

                                            Уж такие добряки раздают всем огоньки.

Загадка для 1 команды:  Летом спит, зимой горит

                                           Пасть открывает, что дают -  глотает.

Загадка для 2 команды:  В воду идет красный, а из воды черный.

Воспитатель:  Следующий конкурс с мячом в кругу: «Если мяч к тебе пришел, дай ответ ему скорей». Выбери правильный ответ.                     

Вопрос 1 команде: Как правильно вести себя в квартире во время пожара?

А – попытаться самому потушить. Б – позвонить по телефону 01 – вызвать пожарных.

Вопрос 2 команде: Что делать если в квартире появился дым?

А – обмотать мокрой тряпкой лицо и быстро покинуть квартиру. Б – открыть окна, двери – чтобы дым улетучился.

Вопрос 1 команде: Что может быть причиной пожара? А – бенгальский огонь.          Б – пролитая вода на полу.

Вопрос 2 команде: Что поможет потушить огонь? А – одеяло. Б – краска, керосин.

Музыкальный сигнал.

Воспитатель: Следующий конкурс: «Выбери профессии людей необходимых, если случился пожар» (командам даются 10 картинок, дети отбирают).

Воспитатель: Конкурс для капитанов. Капитан должен быстро, четко вызвать по телефону пожарных (жюри слушает каждого капитана).

Воспитатель: Чтобы все знали, как себя сохранить от пожара, нужно нам собрать плакат (дети из пазлов собирают плакат, читают его содержание).

Чтение стихотворения «Пожарный».

Воспитатель:  Следующий конкурс «Пожарные на учениях». Игра-эстафета между командами.

  1. Ходьба по доске
  2. Подлезание под дугу
  3. Прыжки из обруча в обруч

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите, как вам аплодируют наши гости. Бесстрашные, смелые растут наши ребята.  А как закончился наш конкурс, попросим огласить жюри.

Под песню «Рыцари огня» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...