Проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!»
Наименование проекта
«Правила движения – достойны уважения! »
Цель проекта
Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы и мероприятия реализации проекта
1 Анкетирование родителей
2 Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала
3Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме.
4 Обыгрывание проблемных ситуаций
5 Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД
6 Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад». Родители дети
7 Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
8 Изготовление макета
9 Коллективное составление сказки
«Жил – был светофор».
10 Акция по раздаче листовок в группах
. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении9 Кукольный театр
11 Развлечение «Светофория встречает гостей»
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, педагогу необходимо самому знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; овладела основными правилами дорожного движения.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому передо мной стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.
Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей разработали перспективный план работы.
На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:
- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств.
- решали и обыгрывали проблемные ситуации,
- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, , акцентировала внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
- чтение художественной литературы
- выставка книг по данной теме
- презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД
- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»
-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
- изготовление макета
- конструирование
- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».
- Акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.
Для родителей проводила: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформила папку – передвижку; подготовила памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы, подготовила развлечение «Светофория встречает гостей», на котором познакомила родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту, привлекала к совместному с детьми творчеству.
Итоги проекта.
В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты: я обогатила опыт детей создала необходимые условия в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысила компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал о безопасности, обобщила как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...