Образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Стройкина Светлана Александровна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Задачи:

"Социально – коммуникативное развитие"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

"Речевое развитие"-обогащать словарь детей. Расширять словарный запас загадками.

"Художественно – эстетическое развитие"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приемы: сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: Светофор, "ковер-самолет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90»Подсолнушек»

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе

«В гостях у Светофорчика»

Воспитатель: Стройкина С.А.

г Нижнекамск 2015

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Задачи:

"Социально – коммуникативное развитие"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

"Речевое развитие"-обогащать словарь детей. Расширять словарный запас загадками.

"Художественно – эстетическое развитие"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приемы: сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: Светофор, "ковер-самолет".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Настроение у вас какое?

Дети: -Хорошее!

Воспитатель: -Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка) .Музыка останавливается, дети открывают глаза.

Воспитатель : Ребята  посмотрите, нам пришло письмо (открывает, читает загадка)

-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Тогда отгадайте :

 -Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -двигаться опасно!

Для кого зеленый цвет -проезжай, запрета нет!

Дети: -Светофор!

Стук в дверь. Появляется Светофор .

Светофор: -Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?

Воспитатель :-Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети :- Сигналов светофора!

Воспитатель :-Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети:-Красный!

1 ребенок: Красный свет-

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: -Желтый!

2 ребенок: Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Воспитатель: -А какой сигнал расположен внизу?

Дети :-Зеленый!

3 ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«все. Иди! Машин тут нет!

Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.

Воспитатель: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Сигналом, можно ли идти.

Светофор: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: -У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

3. Практическая часть. (Изготовление светофоров) .

Воспитатель раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: -Посмотрите, чего не хватает?

Дети:  Сигналов!

Воспитатель: -А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Воспитатель: -Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.

Воспитатель :-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!

Светофорчик :-Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!

Берет  светофоры и уходит.

Воспитатель:-Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...