Образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Социально – коммуникативное развитие"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Речевое развитие"-обогащать словарь детей. Расширять словарный запас загадками.
"Художественно – эстетическое развитие"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приемы: сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: Светофор, "ковер-самолет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90»Подсолнушек»
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе
«В гостях у Светофорчика»
Воспитатель: Стройкина С.А.
г Нижнекамск 2015
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Социально – коммуникативное развитие"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Речевое развитие"-обогащать словарь детей. Расширять словарный запас загадками.
"Художественно – эстетическое развитие"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приемы: сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: Светофор, "ковер-самолет".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
-Настроение у вас какое?
Дети: -Хорошее!
Воспитатель: -Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .
2. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка) .Музыка останавливается, дети открывают глаза.
Воспитатель : Ребята посмотрите, нам пришло письмо (открывает, читает загадка)
-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Тогда отгадайте :
-Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет -проезжай, запрета нет!
Дети: -Светофор!
Стук в дверь. Появляется Светофор .
Светофор: -Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Воспитатель :-Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети :- Сигналов светофора!
Воспитатель :-Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:-Красный!
1 ребенок: Красный свет-
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: -Желтый!
2 ребенок: Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Воспитатель: -А какой сигнал расположен внизу?
Дети :-Зеленый!
3 ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«все. Иди! Машин тут нет!
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Воспитатель: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Сигналом, можно ли идти.
Светофор: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: -У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров) .
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: -Посмотрите, чего не хватает?
Дети: Сигналов!
Воспитатель: -А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель: -Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель :-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик :-Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!
Берет светофоры и уходит.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...