Конспект образовательной деятельности по пдд
план-конспект занятия по обж на тему

Уголькова Дарья Викторовна

Конспект образовательной деятельности по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

 

Тема «Безопасность на дороге»

Подготовила воспитатель

старшей группы «Б»

Уголькова Д.В.

«Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

 Задачи:

 Область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

-Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.

 -Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

 Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть»,  «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

Область «Познавательное развитие»: Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Область «Речевое развитие»:

 Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки. Развивать навыки построения высказывания.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Мы с вами живём в большом городе. А как он называется? (Георгиевск)

 - В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила.

 А как они называются? (правила дорожного движения)

 - А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

 Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех: и для пешеходов, и для транспорта. Если вы справитесь с заданием, то получите значки «Юный пешеход».

 II. Работа с макетом

 - Что вы видите на макете?

 - А чего не хватает?

 - Что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)

 - Чтобы улица была удобна для движения транспорта, какой она должна быть? (широкой, просторной, свободной)

 - А где по улице движется транспорт? (по проезжей части)

 - Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется. (односторонним, а если машины едут в одну и в другую сторону, то это движение. (двустороннее).

 - А как же транспорт не сталкивается? (проезжая часть бывает разделённой белой линией)

 - Какое же движение будет на нашем макете? (двустороннее)

 III. Активизация словаря

 - Назовите виды городского транспорта? (легковой, грузовой, пассажирский и специальный, т. д.)

 - Представьте себя взрослыми, каждый из вас научился водить машину. Выберете себе любой вид транспорта и расскажите, как вы едете. (Пример воспитателя: Я водитель - еду (быстро, медленно, еле-еле, несусь сломя голову) и т. д.)

 Пальчиковая гимнастика:

 Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

 Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

 Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

 Машины, машины. крутят его)

 В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

 Срочные грузы –

 Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

 Изюм и арбузы.

 - Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в. (пешеходов).

 - Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

 - Покажите, где на нашем макете тротуар?

 - Ребята, мы совсем забыли про дома, в которых живут наши пешеходы и водители.

 - Давайте их расставим, фундаменты уже готовы. Вам нужно правильно подобрать дома по форме фундамента. (по ходу закрепить этажность домов)

 - А чего ещё не хватает на нашей улице? (деревьев и кустарников)

 - Для чего сажают их в городе? (рассуждения детей)

 - Наша улица почти готова. А как мы её назовём? А как называется улица, на которой вы живёте?

 IV. Правила пешеходов

 - Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Кто правильно назовёт правила, тот и станет пешеходом.

 1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

 2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

 3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках и т. д.

 4. Переходить дорогу можно по наземному переходу или подземному и надземному.

«Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

 5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

 - А вы знаете, что появилось раньше: светофор или автомобиль? (светофор)

 - Где же устанавливаются светофоры? (на перекрёстке)

 Дети с воспитателем расставляют светофоры.

 - А что такое перекрёсток? (место пересечения дорог)

 - Про светофор хорошо знает Андрей. Расскажи нам, пожалуйста.

«На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он, - «Приготовься! » - говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободный путь – переходи»

 - Давайте покажем гостям, как мы умеем правильно переходить улицу там, где есть светофор.

 Физминутка.

 Мы выходим со двора,

 Ножки топают: топ-топ,

 Но перед дорогой стоп!

 Пешеходный переход!

 Глазки ждут зелёный свет,

 На другой прохода нет.

 Загорелся зелёный свет,

 Влево, вправо посмотри,

 Нет автомобилей впереди?

 Быстрым шагом проходи!

 Быстрым шагом – не бегом.

 - Предлагаю поиграть в игру «Светофор» на внимание:

 • на красный свет – все стоят

 • на жёлтый свет – стоят и хлопают

 • на зелёный свет – влево, вправо смотрят и шагают на месте

 V. Работа со  знаками

 - А вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать?

 - Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. А для кого они предназначены? (и для пешеходов, и для транспорта)

 - Дорожных знаков очень много, и мы с вами будем знакомиться с ними постепенно, но некоторые уже знаем. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак. Скажите, а чем они отличаются? (по цвету, по форме)

 - Знаки разные по цвету, по форме и по значению, так как есть знаки, которые предупреждают, запрещают или указывают.

 - Указательные знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные, они сообщают о чём-либо участникам движения.

 - Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

 1. Здесь через дорогу

 Можно проходить,

 Водитель пешеходов

 Обязан пропустить. (пешеходный переход)

 2. Этот знак легко запомнить,

 Знает каждый пешеход,

 Где-то рядом, непременно,

 Есть подземный переход. (подземный переход)

 3. - Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? Какой это знак? (указательный)

 4. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

 - Какой это знак? (предупреждающий)

 - Почему он так называется? (потому что предупреждает о чём-то)

 - А где они устанавливаются? (около школ и детских садов)

 5. - Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или с красным фоном. Это знак «движение на велосипеде запрещено»

 6. - А что же обозначает этот знак?

 - Это знак сервиса, такие знаки оказывают добрую услугу участникам движения, указывают место расположения каких-то объектов. Наш знак указывает «Пункт первой медицинской помощи»

 - А теперь возьмите дорожные знаки и правильно расставьте их на нашем макете. (выполнение работ детьми)

 - Как вы думаете, с заданием мы справились? Достойны мы звания «Юный пешеход»?

 - Домашнее задание:

 -Я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать, потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет серьёзным и строгим, а возможно – шуточным. Ваши знаки потом тоже будем использовать в играх.

 - Ребята, вам, наверное, очень хочется поиграть с макетом? Договоритесь, кто кем будет, не забывайте соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...