РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД. Тема: «В стране у Светофора».
методическая разработка по обж на тему
Развлечение по правилам
дорожногодвижения
для детей младшей группы
Тема: «В стране у Светофора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 148.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «В стране у Светофора».
Разработала: Мартынович Р.В.
г. Козловка
Развлечение по правилам дорожного движения.
Тема: «В стране у Светофора».
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура".
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу в соответствии со световыми сигналами светофора.
2.Формировать навыки осторожного поведения на улице.
3.Развивать связную речь, логическое мышление.
4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: модули машин и светофора, «пешеходный переход», руль, костюмы для героев, магнитная доска, аудиозапись, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый, 2 детские коляски..
Активизация словаря: тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, шоссе.
Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Форма и методы организации совместной деятельности |
1. Двигательная. | 1. Игра с двигательным сопровождением. |
2. Игровая. | 2. Игра с речевым сопровождением. Игра – соревнование. |
3. Коммуникативная. | 3. Беседа, отгадывание загадок. |
Дети заходят в зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами в необычной волшебной стране. Это страна «Светофора».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
- А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей).
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!(Дети здороваются).
Воспитатель:
- Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор:
- У меня плохое настроение. Мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель:
- Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять. Шел - шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: Кто ты такой? Что – то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Для чего?» Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор:
- Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей):
- Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель:
- А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор:
- Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Дети играют в игру «Светофор».
Светофор показывает кружок, а дети выполняете действия:
– на красный цвет – стоят
– на желтый – сидят
– на зелѐный – маршируют на месте.
Светофор:
- Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах будете внимательными.
Проводится игра «Помоги зверюшкам перейти дорогу». (Дети по сигналу Светофора переходят дорогу с зверюшками в колясках).
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор:
- Да, вы меня развеселили.
Звучит гул машин, раздается телефонный звонок.
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает:
- Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор:
- Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель:
- Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор:
- Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель:
- Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Игра – соревнование «Кто быстрей?» (соревнуются 2 группы).
Воспитатель:
- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.
Заходит Зайка.
Зайка:
- Здравствуйте, ребята!(дети здороваются).
Светофор:
- Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию. Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
Светофор отдает светофорчики Зайке.
Зайка:
- Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Светофор:
- А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, дети расскажут тебе стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения.
1. Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
2. Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
3. Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
4. Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
5. Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
6. Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
7. Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
Зайка:
- Спасибо, ребята за ваши подарки. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
Проводится игра «Запрещается – разрешается!». Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В.Семерина «Запрещается — разрешается!». На последние строчки куплета Светофор бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.
Светофор:
- А теперь, ребята, проверим какие вы внимательные. Зайка, ты тоже отвечай.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).
Зайка:
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
Светофор:
- Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий читает стихи, дети или отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий: Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья.
Воспитатель:
- Спасибо, Светофор. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Дети друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» выходят из зала.
Литература.
1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.
4. Правила дорожного движения. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Внимание - светофор!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Внимание - светофор!" для детей средней группы....
Презентация по теме "Внимание - светофор!"
Презентация по теме "Внимание - светофор!" для детей средней группы....
Тема: Тылсымлы светофор һәм юл билгеләре патшалыгына сәяхәт
Татар телендә зурлар группасы өчен юл йөрү кагыйдәләре буенча конспект....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей "Включи светофор" для 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет на тему: «Страна Светофория»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять правила поведения на п...
- Мне нравится (1)