Конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Володина Анна Вячеславовна

Открытое занятие по Правилам Дорожного Движения в средней группе Дошкольного образовательного учереждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_svetofor.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (заходят дети в костюме светофора и трех цветов красный, желтый, зеленый)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем светофор  нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(светофор и огонечки садятся)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Воспитатель: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Физминутка «Светофор»

Воспитатель показывает цвета светофора, а дети исполняют движения. Красный- сели на стулья, желтый – встали, зеленый – ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Нужно будет найти отгадку на столе (на столе разложены различные дорожные знаки)  Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и обсуждают.

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по развитию речи: «КРАСНУЮ РЕЧЬ ЛЮБО СЛУШАТЬ»

Программное содержание- Вызвать у детей размышления о том, как важно владеть словом, о том, какое это бесценное богатство.- Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собс...

Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР

Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет  важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но...

Конспект занятия по рисованию “Желтый одуванчик.”

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....

Конспект занятий по рисованию "Желтые одуванчик"

Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Средняя группа.Тема: «Жёлтые одуванчики»....