Конспект занятия в средней группе. Целевая прогулка "Моя улица"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. "Целевая прогулка "Моя улица"(с использованием ТСО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevaya_progulka_moya_ulitsa.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка «Моя улица»
Цель: Способствовать формированию представлений о безопасности на улице.
Задачи: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в теории. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода. Формировать навыки культурного поведения. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по нашему району, одному из районов большого города. Кто скажет, как называется наш город? (Нижний Новгород). Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Улица Силикатная).
Отправляться в путь пора. Ждёт нас дальняя дорога, Наблюдений очень много. Собирайтесь, детвора!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами прогуляемся по улице Силикатной и Ногина – ближайших улицах к нашему саду, а поможет нам - наш экран. У любой улицы есть свое имя - название, а на каких улицах вы живете.(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада № 1.
Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…
Дети: Адрес.
Воспитатель: Правильно, адрес. (объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно) Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: А может, кто-то уже знает свой домашний адрес? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто мне может назвать адрес нашего детского сада? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же, продолжаем наш путь.
Дети: Да!
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?
Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д. Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар.
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,
3. Рассматривание объектов.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: А какие они, дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?
Дети: Дома расположены с двух сторон от дороги.
Воспитатель: В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…
Дети: Жилые дома.
Воспитатель: Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание? Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Дети: магазин.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание? В этом домике живут лекарства, и больным их по рецептам продают
Дети: Аптека!
Воспитатель: Да, это здание – аптека.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (почтовый ящик)
Мы с вами подошли к почте. Для чего нам нужна почта? Ответы детей.
Воспитатель: Наш путь продолжается. Ребята, а что кроме домов есть на нашей улице?
Дети: деревья, кусты и т. д.
Воспитатель: Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…
Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.
Заключительная часть.
Завершая прогулку, воспитатель проводит детей к садику Воспитатель: А это что за здание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится? ( Ответы детей)
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.
Рефлексия
Понравилась ли вам прогулка? А что вам понравилось в прогулке? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с улицей"
Конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с улицей»
Занятие по ОБЖ в средней группе...
Конспект занятия в средней группе №1 «Ягодки» «Безопасность на дорогах и улицах»
Тема «Правила безопасного поведения на улицах»...
Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»
конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к ко...