Развлечение в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
материал по обж (старшая группа)
Формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 станицы Новопокровской МО Новопокровский район
Развлечение в подготовительной группе
«Безопасность на дороге»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №37
Краснова Е.В.
2018г
Виды детской деятельности:
Познавательная, безопасность, коммуникативная, игровая, музыка, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.
Цель: формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения
на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правилам дорожного движения;
- закреплять знание детей о сигналах светофора;
- систематизировать знание детей о дорожных знаках, их значении;
- объяснить детям значение светоотражающих элементов, их применение;
- закреплять навык эмоционально реагировать на музыку весёлого характера, петь
слаженно, согласовывать текст песни с движениями.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь;
- способствовать созданию положительно- эмоциональной атмосфере праздника.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге ; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; экскурсия к проезжей части дороги;
Беседы: «Безопасность на дорогах», «Как нужно вести себя на проезжей части? », «Как переходить дорогу? » «Дорожные знаки», «Ребенок на улице города». Дидактические игры «Как делать нельзя? », «Найди выход».
Сюжетно- ролевые игры: «Мы шоферы», «Светофор», «Автобус» подготовка атрибутов к играм. Рассматривание дидактических карточек и беседа по ним «Внимание опасно», «Дорожные знаки», «Переходи лицу».
Материал атрибуты:
- макеты дорожных знаков, рули, самокат, футбольный мяч;
- элементы костюма светофора;
- костюмы Буратино, Мальвины, старушки Шапокляк;
- детское автоматическое кресло;
- защитное средство для езды на самокате и велосипеде
(шлем, наколенники, налокотники) ;
- светоотражающая полоска.
Развлечение проходит на открытой площадке с дорожной разметкой
(территория д/сада)
Взрослые персонажи: Буратино, Мальвина, Светофор, Шапокляк
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но! », (слова Ю. Энтина, муз.А Рыбникова)
появлятся Буратино, он выбегает на проезжую часть и играет с мячом.
Буратино – Поиграю я с мячом, а дорога нипричём!
Где хочу там и играю, мяч весёлый погоняю!
Очень нравится мне тут, а машины подождут!
Дети-водители с игрушечными рулями едут по дороге, Буратино чуть не «попадает» в аварию. Садится в сторонке и начинает плакать.
Появляется Мальвина, она ищет Буратино.
Мальвина – Буратино, где ты? Куда ты опять убежал?
Буратино – Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Мальвина – Кругом машины быстро едут,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, почему с Буратино чуть на
произошла беда? Чего не знают Мальвина и Буратино? (ответы детей)
Буратино и Мальвина – Ребята, вы нам помогите
И если можно научите,
Дорогу как переходить
И знатоками правил быть!
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Мальвине и Буратино?
Дети: - Да!
Воспитатель - Скажите Буратино, что он делал не так? (ответы)
Под музыку появляется Светофор.
Светофор – Здравствуйте, Буратино и Мальвина!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Буратино и Мальвина – А вы кто такой?
Светофор – Я с виду грозный и серьёзный
Я очень важный Светофор,
И днём и ночью на дороге
На всех всегда гляжу в упор.
Мальвина – Скажите, пожалуйста, что это у вас за кружочки? Светофор – На дорогах с давних пор есть хозяин –Светофор.
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
А вы, ребята, мне помогайте!
Светофор – Загорелся красный цвет –
Дети – Стой, вперёд дороги нет!
Светофор – Жёлтый глаз твердит без слов_
Дети – К переходу будь готов!
Светофор – На зелёный свет-вперёд!
Дети – Путь свободен, пешеход!
Буратино – Вот здорово!
Мальвина – Мы всё поняли!
Вместе – Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Дети исполняют песню «Светофор», муз. А Султановой, слова З. Ильиной
Светофор – А теперь я предлагаю поиграть в весёлую игру «Светофор».
Дети встают парами. Светофор поднимает желтый кружок, дети шагают на месте, на зелёный сигнал все дети танцуют, на красный – грозят друг другу пальцем.
Светофор – Молодцы, ребята, Буратино и Мальвина! Но я хотел спросить у вас,
знаете ли вы, в каком месте нужно переходить дорогу?
Буратино и Мальвина (смотрят друг на друга) – Нет, не знаем.
Ребенок – Полосатая дорожка через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход,
Не спеши, а первым делом влево-вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело,
Есть машины — стой и жди!
Сфетофор – Ребята, что это за полосатая дорожка?
Дети – Пешеходный переход! (зебра)
Буратино – Теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу!
Мальвина – И я тоже!
Звучит музыка, появляется старушка Шапокляк, поёт:
Шапокляк – Кто знаки изучает, тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя!
- Ой, а что это тут все собрались и меня не пригласили?
Светофор – Мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Шапокляк – Ой, как интересно, а можно, я с вами поиграю в игру по правилам
дорожного движения?
Светофор – Конечно, а что это за игра?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »
Шапокляк – Ребята, я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и если вы со мной согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны, то молчите, договорились? 4
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт», а вот жёлтый свет -
«вниманье, стой на месте! » говорит?
4. Знает кто, что красный свет — это значит «хода нет»?
Светофор – Вот видишь, Уважаемая Шапокляк, как хорошо наши ребята знают
ПДД. Но я вот ещё о чём хотел спросить у ребят и наших друзей –
знаете ли вы кого называют пассажиром? (ответы детей)
Светофор – ребята, а знаете ли вы, как нужно себя вести в общественном
транспорте?
Шапокляк – В каком-таком транспорте? В общественном? А что это за транспорт
такой?
Дети –Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.
Шапокляк – Ой, я знаю, нужно быстренько забежать в заднюю дверь, всех
растолкать и скорей сесть на сиденье!
Светофор – Ребята, вы тоже так делаете? (Нет) А как надо? (Дети отвечают)
1. Нужно заходить в автобус через переднюю дверь, а выходить через заднюю
2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать, громко кричать.
3. Нужно сидеть, а если едешь стоя, то держаться за поручни.
4. Уступать место пожилым людям.
Шапокляк – Вот здорово, теперь все мне будут уступать место! Но я всё равно не
поеду в автобусе, потому что у меня есть свой личный автомобиль,
поэтому не нужны мне ваши правила! И я не только сама езжу, но
ещё и своих друзей вожу, и большого Крокодила Гену и маленького
Чебурашку! Могу и вас всех подвезти!
Светофор – А как ты будешь перевозить наших ребят?
Шапокляк – Как-как, сколько войдёт, столько и повезу! Пусть они сядут друг другу
на коленки и тогда все войдут. Вот весело будет!
Светофор – Ребята, разве так можно перевозить детей?
Какие правила надо соблюдать? (ответы)
Ответы детей:
1. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
2. Можно ехать в машине с родителями и знакомыми взрослыми.
3. Необходимо пристегнуться ремнём безопасности.
(для малышей – детское кресло)
Светофор – А для чего нужен ремень безопасности? (Ответы детей)
Демонстрация детского автомобильного кресла и ремней безопасности.
Шапокляк – Ой, я всё поняла, побегу покупать кресло для своего автомобиля!
А то ещё меня оштрафуют! (уходит)
Светофор – Ребята, а могут ли дети быть водителями? (Ответы детей)
Дети: нет.
(На ответ «нет» Светофор интересуется у детей почему,
Дети:
затем появляется Буратино на самокате (велосипеде)
Светофор – Ребята, посмотрите на Буратино, на чём он едет? (ответы) А вы катаетесь на самокате или велосипеде? (ответы)
А ведь это тоже транспортное средство, только детское, значит, вы
тоже можете быть водителями, только детских транспортных средств.
Светофор – Буратино, ты сам научился ездить на самокате?
Буратино –Да, но когда я попробовал прокатиться первый раз, я упал и
расшиб коленки и поцарапал нос.
Светофор –Это случилось, потому что у тебя не было средств безопасности для
езды на самокате. Надо защищать голову, руки и ноги от повреждений
при падении.
Буратино – Я не знал.
Мальвина – Буратино, у меня есть для тебя подарок!
Светофор дарит Буратино коробку с защитными средствами для езды на ДТС
Буратино вынимает шлем, налокотники, наколенники, надевает всё по очереди
Буратино – Ура! Теперь мне не страшно ездить на моём самокате!
Светофор – Вот теперь ты надёжно защищён, я за тебя спокоен!
Мальвина – Но это ещё не все подарки! (достаёт светоотражающую полоску)
Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы)
Светофор объясняет значение светоотражающих элементов.
Светофор – Ребята, наш праздник подходит к концу, я надеюсь, что теперь вы и
наши друзья – Буратино и Мальвина будете всегда внимательными на
дорогах и с вами не случится никаких неприятностей!
А теперь я предлагаю вам всем поиграть в весёлую игру.
Игра «Внимательный водитель»
(Музыкальное сопровождение – песня «Автомобили» слова м. Шаброва
музыка В. Матецкого)
Дети делятся на команды (автобусы, встают колонной за «водителем», кладут руки на плечи впереди стоящего и начинают двигаться. Задача – проехать, не допустив столкновения с другим «автобусом». Светофор регулирует движение.
Дети-автобусы разъезжаются на свои участки.
Список использованной литературы.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1985
2. К. Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» Москва: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011
3. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников»
Волгоград: 2008г.
4 Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс, 2005
5. О. Туртин «Для чего нам светофор». Москва 1976
6. «Занятия по правилам дорожного движения» под.ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина, 2008
7. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
8. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"
викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"...
НОД в подготовительной группе "Безопасность на дороге"по ПДД
НОД проводилось с целью формирования основ безопасного поведения на улице.Во время НОД дети закрепили правила перехода улиц, знания дорожных знаков, умение находить пешеходов нарушителей....
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»...
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Викторина для детей подготовительной группы « Безопасность на дороге».
Викторина " Безопасность на дороге". Проводилась как открытый показ для родителей воспитанников группы....
развлечение в средней группе "Безопасность на дороге"
сценарий данного развлечения поможет воспитателям продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков и светофор...
Конспект развлечения для старшей группы "Безопасность на дороге"
Конспект развлечения для старшей группы "Безопасность на дороге"...