Викторина для детей подготовительной группы « Безопасность на дороге».
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Гервиц Надежда Львовна

Викторина " Безопасность на дороге". Проводилась как открытый показ  для родителей воспитанников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина ОБЖ - ПДД41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ для родителей

Викторина для детей подготовительной группы

 « Безопасность на дороге».

Подготовила и провела

воспитатель гр.№27 ГБОУ Школа № 920

Гервиц Н.Л.

Апрель 2017 г.

Вед.: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, в которых вы живете, школы и магазины находятся рядом с большой дорогой.

1. На какие части делится дорога? ( Проезжая часть, тротуар или обочина, трамвайные пути, разделительные полосы)

2. Кто движется по тротуару или обочине? (Пешеходы.)

3. Что движется по проезжей части? ( Различные транспортные средства.)

4.Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный, специальный: пожарная, скорая помощь, милицейская, служба спасения.)

Отгадайте, ребятки, «транспортные» загадки:

1.        Удивительный вагон!

            Посудите сами:

            Рельсы в воздухе, а он

            Держит их усами.                    (троллейбус)

2.        Вот так чудо - чудеса!

           Подо мной два колеса

          Я ногами их верчу

           И качу, качу, качу!                  (велосипед)

3.         Спозаранку за окошком

            Стук и звон и кутерьма.

           По прямым стальным дорожкам

           Ходят пестрые дома.                 (трамвай)

4.          Огоньком зеленым в гости

             Пассажиров к себе просит.

             Довезет куда угодно

             Очень быстро и удобно.           (такси)

5.          Что за чудо этот дом!

             Окна светлые кругом,

             Носит обувь из резины

             И питается бензином.

             Дом на месте не стоит –

             По дорогам колесит.                 (автобус)

Хорошо отгадываете загадки. А сейчас я предлагаю вам эстафету «Перенеси транспортные средства».  

  1. Взять нужную игрушку из обруча.
  2. Добежать до стоек и пробежать между ними змейкой.
  3. Перешагнуть через кубики.
  4. Добежать до второго обруча и положить туда игрушку.
  5. Вернуться в конец своей колонны бегом.

Обе группы объединяются и делятся на равное количество игроков.

Вед.: Молодцы, ребята! А сейчас ответьте на вопросы:

        

1.Что регулирует движение пешеходов и машин на дорогах? (светофор)

2.Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?

3.Можно ли начинать движение на желтый сигнал светофора? (нет)

4.Что нужно делать, если зажегся желтый сигнал светофора, а вы перешли проезжую часть дороги только до середины? ( Остановиться на островке безопасности и спокойно ждать зеленый сигнал светофора, а затем продолжить путь.)

5. Как перейти пешеходу проезжую часть улицы, если она не регулируется светофором? ( Для этого нужно найти указательный знак «пешеходный переход», или «подземный переход», или  по «зебре».)

6. Кто регулирует движение автотранспорта и пешеходов  в местах, где очень интенсивное движение, сложный перекресток или отсутствует светофор? (Полицейский-регулировщик дорожно-патрульной службы.)

 Знаете ли вы какие-нибудь сигналы регулировщика? Покажите.

Вед.: Да, регулировщик служит в государственной дорожно-патрульной службе.

Патрульные инспекторы – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в холод, и днем, и ночью. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях, штрафуют водителей, которые не знают дорожные обозначения или дорожные знаки. А вы знаете знаки дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

Я буду показывать тот или иной знак, а вы будете его называть .

- запрещающие знаки:  движение пешеходов запрещено,

                                        движение на велосипедах запрещено,

                                        движение запрещено;

- предупреждающие знаки: «дети»,

                                               «дорожные работы»,

                                               «пешеходный переход»;

- информационно-указательные знаки: «пешеходный переход»,

                                                                   «подземный переход»,

                                          «место остановки автобуса и троллейбуса»,

                                          «место остановки трамвая».

Вед.:  Много есть различных знаков –

           Эти знаки нужно знать,

           Чтобы правил на дороге

            Никогда не нарушать.

Сейчас я предлагаю выйти двум смелым ребятам из каждой группы и помочь мне «Сложить знаки», которые разделены на половинки. (Дети выходят к магнитной доске и соединяют знаки, прикрепляя магнитами. Остальные – оценивают и объясняют их назначение.)

Вед.: Я думаю, что из вас вырастут примерные пешеходы и водители. А сейчас поиграем.               Игра «Будь внимателен!»

 

Ведущий громко говорит, что нужно делать, а показывает другие движения или движения наоборот, а  дети должны выполнить только то движение, которое названо:

- всем на месте бежать! (а сам – прыгает),

- всем на месте стоять! (а сам – бежит),

- всем повернуться налево! (а сам – направо),

- всем прыгать на одной ноге! ( а сам – шагает).

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. Начали:

- Кто из вас идет вперед только там , где переход? (Это я…)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? …

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? …

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я …)

Вед.: Ребята, а для чего нужны автобусные, троллейбусные, трамвайные остановки? ( Чтобы выйти из общественного транспорта или войти в него.)

Помогите мне разобраться в ситуации:

1. Ты вышел из автобуса или троллейбуса и тебе нужно перейти проезжую часть на противоположную сторону. Где это нужно делать? (Дойти до пешеходного перехода и перейти.)                                                                                                                  

2. Ты вышел из трамвая и тебе нужно перейти на противоположную  сторону к тротуару. С какой стороны ты обойдешь трамвай спереди или сзади? Почему? (Только спереди, так как ты должен видеть встречный трамвай, а водитель должен видеть тебя.)

Вед.:  Хорошо. А знаете ли вы какие-либо правила поведения рядом с проезжей частью?  Перечислите их. (Дети называют правила поведения, например такие: нельзя играть вблизи проезжей части; нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью; нельзя догонять мяч или машинку, выкатившуюся на проезжую часть; ожидая сигнала светофора или переходя улицу нельзя болтать и отвлекаться, нужно быть внимательным; нельзя кататься на велосипеде вблизи проезжей части или выезжать на нее, то же можно сказать о роликовых коньках, скейтах; переходить улицу только со взрослыми; др.)

А вы всегда соблюдаете эти правила? Что вы сделаете, если заметите нарушителя?

Вед.: А с математикой вы дружите? Я хотела  бы предложить вам решить дорожные задачки.

1.  Четверо ребят играли в футбол на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного, потому что нельзя играть на проезжей части.)

2.  Из автобуса вышли трое человек. Один пошел к пешеходному переходу, другой остался на остановке, а третий пошел обходить автобус спереди. Сколько человек поступило правильно?  (Двое: тот, который пошел к пешеходному переходу и тот, что остался на остановке. Может он кого-то будет ждать.)

3.  У пешеходного перехода стояло  пять человек. Трое стали переходить улицу, как только зажегся желтый сигнал светофора. Остальные остались стоять на тротуаре. Сколько человек поступило правильно?  (Двое.)

4. Трое пассажиров вышли из трамвая. Один стал сразу пошел к тротуару, а двое пошли обходить трамвай сзади. Сколько человек поступили правильно?

(Ни одного: нельзя не дождавшись остановки автомашин идти к тротуару, нельзя обходить трамвай сзади – нет обзора трамвайных путей.)

Вед.:  Вот и подошла к концу наша викторина. Я очень рада, что вы сегодня показали себя знающими и дисциплинированными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей младшей группы «Безопасность на дороге»

Цель: Научить ребенка знать правила дорожного движения...

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"...

Викторина для детей подготовительной группы «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе сем...

Викторина для детей младшей группы «Безопасность на дороге»

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Викторина для детей младшей группы ."Безопасность на дороге"

Цель:  Научить ребенка знать правила дорожного движения...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»

В консультации рассматриваются основные правила поведения детей на дороге...

Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»

Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»...