Проект Пожарная безопасность
проект по обж (средняя группа) на тему
Цель проекта:
- формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о правилах пожарной безопасности
- выработать систему воспитательно-образовательной работы
- формировать представления детей о труде пожарных
- формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня
- уточнять знания детей о средствах пожаротушения в детском саду и правилах эвакуации при пожаре из группы детского сада
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара
- оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах пожарной безопасности
Предполагаемый результат:
- развитие у детей внимания, точности и быстроты реакций
- знание правил пожарной безопасности
- знание о специальном транспорте, его сигналах; работе пожарных
- появление интереса у родителей к проблеме пожарной безопасности
- координация деятельности по правилам пожарной безопасности между родителями, детьми, сотрудниками пожарной части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» г.Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пожарная безопасность»
Составила Клюкина С.В.
воспитатель
I квалификационной категории
«Пожарная безопасность»
«Нет такого учебника, который предусмотрит и
научит всему на свете. Но ведь нетрудно догадаться,
что когда рядом с горячим утюгом колышется тонкая
занавеска – это опасно. А что может случиться, если
оставить без присмотра включенную электроплитку?
В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы
на шаг вперед – хорошая защита от пожара»
А.В. Гостюшин, А.Д. Путинцев
Проект «Пожарная безопасность» включает в себя IV этапа
I этап. Целеполагание.
Цель проекта:
- формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о правилах пожарной безопасности
- выработать систему воспитательно-образовательной работы
- формировать представления детей о труде пожарных
- формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня
- уточнять знания детей о средствах пожаротушения в детском саду и правилах эвакуации при пожаре из группы детского сада
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара
- оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах пожарной безопасности
Предполагаемый результат:
- развитие у детей внимания, точности и быстроты реакций
- знание правил пожарной безопасности
- знание о специальном транспорте, его сигналах; работе пожарных
- появление интереса у родителей к проблеме пожарной безопасности
- координация деятельности по правилам пожарной безопасности между родителями, детьми, сотрудниками пожарной части.
II этап. Разработка проекта.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Задачи | Деятельность с детьми | |
Занятия | Вне занятий | |
Формировать представления детей о труде пожарных | Экскурсия в пожарную часть. | Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» (Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности»). Дидактическая игра. Беседа с инспектором пожарной охраны. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные». Спортивное развлечение «Юные пожарные». Чтение литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц. |
Формирование чувства повышенной опасности, исходящей от огня | «Что такое огонь. Причины пожара» «Пожароопасные предметы» (ОБЖ подготовительная группа Сост. М.А.Фисенко) | Экспериментирование по выделению свойств и качеств предметов, огня. Чтение литературы с последующим анализом. Дидактические игры «Можно, осторожно, нельзя» «Что для чего», «Слушай внимательно», «Узнай по описанию». Игры-тренинги. Составление творческих рассказов: «Как бы поступил ты…», «Закончи рассказ», «Измени рассказ, чтобы конец у него был хороший». Беседы: «Осторожно - электроприборы», «Детские шалости с огнем», «Горючие вещества». Инсценировки сценок. |
Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности | «Правила пожарной безопасности». КВН «Юные пожарные». | Выставка рисунков «От чего бывает пожар?» Дидактические игры. Викторина «Береги свой дом от пожара». Оформление выставки «Правила пожарной безопасности». Составление рассказов по плакатам. Рисование правил пожарной безопасности. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Пожарная часть». Чтение литературы, заучивание стихотворений на противопожарные темы. Игра-тренинг «Позови на помощь». Игра-тренинг «Сто бед – один ответ». Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду; с пожарной сигнализацией в детском саду, рассматривание плана эвакуации детского сада. Составление плана группы. Составление рассказов-загадок о средствах пожаротушения. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Изготовление предупредительных плакатов для дома, группы. Игра «Найди выход». Рисование опасных мест в квартире. Составление плана эвакуации группы. |
Развивать умение адекватно вести себя в случае пожара | «Пожар» (ОБЖ подготовительная группа Сост. М.А.Фисенко) | Учебная эвакуация из группы, из музыкального зала. Создание специальных ситуаций, проблемных ситуаций. Игры-тренинги. Работа с планами эвакуации из группы, детского сада, квартиры. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Режиссерская игра «Детский сад». |
План сотрудничества с семьей
Направление сотрудничества | Цель | Форма общения |
Информационно-аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение опросов, анкетирование |
Информационно-ознакомительное и просветительское | Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. | Организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий. Родительское собрание. Папки-передвижки «К правилам движения питайте уважение», «Хорошо, что ты позвонил во время», «Один дома». Выпуск журнала «Правила пожарной безопасности». |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | Совместные экскурсии. Участие в КВН, викторине. Выставки семейных творческих работ: «Пожарная безопасность», «Причины пожаров», «Правила поведения на отдыхе, на природе» |
Список литературных произведений для детей по теме «Пожарная безопасность»
- Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»
- С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
- «Кошкин дом»
- К.Чуковский «Путаница»
- А.Шевченко «Как ловили уголька»
- Л.А.Шорыгина«Незатушенный костер» , «Пир мышей», «Кот Федот», «Бумажный самолетик», «Снежинка», «Вороненок», «Как Тимоша царевну спас», «Как в селе пожарную каланчу построили», «Мы - пожарные».
- «Как сгорел один дом»
III этап. Выполнение проекта.
- Конспекты занятий
- Фотографии с экскурсии
- Фотографии с развлечения
4. Эвакуации
5.Папка-передвижка «Хорошо, что ты позвонил вовремя»
6.Журнал «Правила пожарной безопасности»
- Анкета для родителей
IV этап. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
А Н К Е Т А для родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты, направленные на воспитание детей в семье и формированию представлений о пожарной безопасности.
1. Каким образом Вы формируете у вашего ребенка представления о правилах пожарной безопасности?
2. По каким темам Вы проводите беседы с детьми дома по правилам пожарной безопасности?
3. Какие действия Вы, предпримете, если увидите ребенка на улице, который играет со спичками?
4.Вы разрешаете детям самостоятельно включать телевизор, магнитофон и другие электроприборы?
5. Вы иногда забываете выключить газ, утюг или другие электроприборы, когда уходите из дома?
6. Как Вы, осуществляете контроль за действиями и играми своего ребенка на улице с друзьями, дома (особенно в тех случаях, когда ребенок находится один или с пожилой бабушкой)?
7.Как Вы, считаете, кто в большей мере несет ответственность за поведение детей на улице, с друзьями во дворе, дома и т.д.:
- родители
- общественность (окружающие взрослые)
- детский сад
8.Вы довольны работой дошкольного учреждения по данной проблеме?
9.Ваши предложения по работе ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...