Зеленый, желтый, красный
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пдд в средней группе
Ульянова О.А.
Воспитатель
II квалификационной категории
МБДОУ№7 « Чебурашка» ЗМР РТ
Тема. «Зеленый, желтый, красный».
Цели. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).
Воспитатель. Кем сейчас мы называемся?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Посмотрите, как много ездит машин по дороге, а кто знает, как называется дорога?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. Мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Запомнить их поможет нам сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихо. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора).
Светофор. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Светофор. Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир,
Я на улице широкий
Самый главный командир!
Кто я?
Дети. Светофор!
Светофор. А зачем я нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто скажет, в каком порядке они расположены?
Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Светофор. А сейчас каждый из них сам о себе расскажет.
(Выходят трое детей - огонечков).
Красный. Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор. Для чего нужен красный свет?
Дети. Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор. Зачем нужен желтый свет.
Дети. Желтый свет значит приготовиться. Водитель видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы, пешеходы, должны быть внимательными, увидев желтый свет светофора. В желтый цвет одеваются те, кто работает на дорогах – дорожные рабочие, а также выкрашены машины – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт.
Зеленый. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор. А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети. А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор. Молодцы, ребята, а теперь садитесь. (Огоньки садятся на стульчики).
Светофор. Ребята, предлагаю поиграть в игру. Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников.
(Выходят двое ребят. На доске два черных прямоугольника).
Светофор. Ваша задача как можно быстрее собрать все цвета светофора. (Каждому из детей раздается по три круга разного цвета: красный, желтый, зеленый).
Светофор. Итак, начнем!
(Дети расставляют круги в определенном порядке).
Светофор. Молодцы! А я еще приготовил для вас загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Светофор. Сейчас проверю, насколько хорошо знаете дорожные знаки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети. Пешеходный переход.
(Выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор. Ребята, а кто скажет, зачем нужен этот знак?
Дети. Он показывает нам, где нужно переходить дорогу!
2.Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети. Подземный переход!
(Выставляется знак «Подземный переход»).
Светофор. А о чем нам говорит этот знак?
Дети. Когда нам встречается знак «Подземный переход», мы знаем, в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, так как по другому переходить дорогу в этом месте опасно!
3.Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети. Движение на велосипедах запрещено.(Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Светофор. А о чем нам говорит этот знак?
Дети. Знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно!
4.В белом треугольнике
С красною каемкой
Человечкам – школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети. Дети!
(Выставляется знак «Осторожно дети!»).
Светофор. А о чем говорит этот знак?
Дети. Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель, увидев этот знак, сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор. А где обычно ставят эти знаки?
Дети. Около школ, гимназий и лицеев.
Светофор. Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это?
Дети. Те, кто сидят за рулем автомобиля!
Физминутка. «Мы - шоферы».
(Дети должны показывать движения).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец левой руки вверх)
(Дети садятся).
Светофор. А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Светофор. Что вы видите на этой картине?
Дети. Двое волчат играют на проезжей части.
Светофор. И что с ними случилось?
Дети. Они попали в больницу.
Светофор. А почему?
Дети. Потому что по дороге ездят машины, играть на проезжей части нельзя, опасно!
Светофор. А что тут происходит?
Дети. Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Светофор. И что с ним случилось?
Дети. Он попал в больницу.
Светофор. А как вы думаете, почему это произошло?
Дети. Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дроге «Движение на велосипедах запрещено».
Светофор. А что тут происходит?
Дети. Две курицы стоят и разговаривают посреди дороги.
Светофор. И что с ними случилось?
Дети. Они попали в больницу.
Светофор. А почему?
Дети. Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущийся автомобиль. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор. А вот и мой знакомый - заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети. Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Светофор. И что с ним случилось?
Дети. Он попал в больницу.
Светофор. А как вы думаете, почему это произошло?
Дети. Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора горит.
Светофор. А какой свет горел?
Дети. Красный.
Светофор. А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети. Нет!
Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится на дороге. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети. До свидания!
(Светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий).
Воспитатель. Ну, что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? Позовем его еще к нам в гости?
Дети. Да!
Воспитатель. На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге....
"Зеленый,желтый,красный"
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей....
Занятие по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». Средняя группа
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...