"Зеленый,желтый,красный"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
- Напомнить детям правила перехода проезжей части дороги: по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где стоит знак «Пешеходный переход».
Развивающие задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.
Обогащение и активизация словаря:
Пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.
Ход:
Воспитатель: Ребята мы живем в большом городе с многочисленными улицами. По ним постоянным потоком движется транспорт. Какой?
Дети: Автобусы, грузовые и легковые автомобили, маршрутные такси.
Воспитатель: Транспорт движется по проезжей части. А еще есть тротуар. Для кого он предназначен?
Дети: Для пешеходов
Воспитатель: Да, пешеходы движутся по тротуару, автомобили по проезжей части и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
- Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
- Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
- И там, где днем автобусы,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
- Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята!
Всем ребятам тоже
Все их надо знать!
По импровизированной улице двигаются автомобили. Появляется мальчик, пытается перебежать через дорогу. У него не получается.
Воспитатель: Мальчик, что ты делаешь?
Мальчик: Мне нужно поскорей в кинотеатр. Я опаздываю.
Воспитатель: Но здесь нельзя переходить проезжую часть дороги.
Мальчик: А мне надо! А не то я опаздаю. Тут быстрее можно добраться, путь короче.
Воспитатель: Но ты, же можешь попасть под автомобиль. Дети давайте поможем мальчику. Научим его правильно переходить через проезжую часть. Где и как надо ее переходить?
- Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход!
- Собирается народ
У таблички «Переход»
Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Пешеходный островок.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
- Самый строгий – красный сигнал,
Если, он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро, желтый
В середине сигнал.
- А за ним зеленый сигнал
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
- Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро!
Воспитатель: Друзья, вы поняли, что помогает нам не попасть в беду при переходе через проезжую часть дороги.
Дети: Да. Это светофор и пешеходный переход.
Воспитатель: На что похож пешеходный переход?
Дети: Похож на зебру.
Воспитатель: Запомните это хорошо.
- Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал я ей: «Не беда!
Подавайте его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!»
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит)
Айболит: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха – мать,
Тоже пошла танцевать.
Воспитатель: И смеется она и кричит.
Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит
(Зайчиха с зайчонком пляшут, прощаются и уходят)
Игра «Светофор»
Воспитатель: Дети давайте проведем наших друзей через проезжую часть.
(Дети берутся за руки и с песней идут по пешеходному переходу)
Слышится скрип тормозов.
Воспитатель: Что это такое?
Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.
Москвичок:
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса,
Мои четыре ножки –
Четыре колеса.
Куда кучу я смело,
Кому какое дело!
Би-би-би!
Воспитатель: Эй, малыш, берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить. Ты чуть не сбил детей.
Москвичок: Нет знаю! Знаю!
Воспитатель подводит его к знаку «Пешеходный переход»
Ты знаешь, что это такое?
Что обозначает этот знак?
Москвичок: А это что за птица,
Смешной дорожный знак?!
Не стану я учиться,
Мне весело и так!
Би-би-би!
«Москвичка» окружают дорожные знаки.
1 знак:
Всем кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
2 знак:
Мы поможем, мы расскажем,
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу всем покажем,
Уважайте каждый знак!
3 знак:
Чтоб автомобили не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!
4 знак:
Даже малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Москвичок: Подумаешь! Знаки…
Не ждите вы бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь тротуары,
С дороги, магазин!
Би-би-би!
(Москвичок разгоняется и врезается в остановку, люди разбегаются..)
Воспитатель: Ай-ай! Произошло несчастье. Из-за своей безграмотности и упрямства пострадал не только «Москвичок», но и другие люди. Они получили травмы. (Вызывает «Скорую помощь»)
Приезжает Айболит, перевязывает раненых.
Воспитатель: Теперь ты понимаешь «Москвичок», к чему привела твоя беспечность и не знание правил дорожного движения.
Москвичок: Мне очень стыдно за мой поступок. Я постараюсь выучить правила движения.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей
водитель!
Красный сигнал
глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Подождал водитель
Немножко
Снова выглянул
В окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый сигнал
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как ты усвоил «Москвичок» правила дорожного движения.
(Дети: «автомобили» и пешеходы двигаются по импровизированной улице)
Воспитатель: «Москвичок», ты молодец, ты подружился с дорожными знаками.
Я предлагаю станцевать всем вместе.
Пляска «Приглашение»
Вот и заканчивается наша удивительная прогулка по улицам города. Как же мы попадем в свои группы?
Москвичок: На красный сигнал – дороги нет! На желтый - подожду, когда горит зеленый сигнал - счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Занятие по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». Средняя группа
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...
Открытое занятие по правилам дорожного движения "Зеленый, желтый, красный"
Открытое занятие:«По правилам дорожного движения».Цели: - Обобщить знание детей, полученных на занятиях;- Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на...