Опасные предметы у нас дома
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Представляю вашему вниманию Конспект мероприятия непосредственной образовательной деятельности средней группы на тему: «Опасные предметы у нас дома». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnost_doma_sr_gr.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности
средней группы «Колокольчики»
на тему:
«Опасные предметы у нас дома»
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 64
Орендарчук Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
- Формировать представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Развивающие:
- Развивать образное и логическое мышление посредством элементарного экспериментирования
- Пополнять словарный запас детей («эвакуация», «пожарная тревога», «резкие запахи»)формировать разговорную (диалогическую) речь, расширять кругозор детей;
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы.
Воспитательные:
- Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
- Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы:
- Кот Баюн, Мышонок (бинтик и ножницы, чтобы перевязать ему лапку)
- Видео-запись эксперимента «Чего боится огонь?»
- На каждого ребенка: по 6 счетных палочек, квадрат-окно, прямоугольник-дверь, образец-схема домика.
- Бутылочки с лекарствами, у которых присутствует резкий запах (нашатырь, перекись водорода, массажная мазь).
- красные и зеленые кружочки (примерно по 20 шт.). Молоток, гвоздь, досочка, пила, линейка, свечка, зажигалка, бинт, вата, градусник, таблетки, мазь, капли, иголки, нитки, ножницы, сантиметр, утюг, метелочка с совком, бритва, зубная щетка.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы. Мы очень рады видеть Вас у нас в детском садике! Сначала мы поздороваемся. Воспитатель просит встать детей в круг и протянуть ладошки. В-ль всех поглаживает по ним: Ритуал приветствия - Дайте, ладошечки, мои крошечки | Дети встают в круг, протягивают ладошки,. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП Материалы: Кот Баюн Материалы: Видео. Материалы: По 6 счетных палочек на каждого ребенка, квадрат-окно, прямоугольник-дверь, образец-схема. | Сюрпризный момент Раздается жалобное «МЯЯУ!» - Ой, что-то знакомый голосок, это наш кот Баюнок? Появляется котик - Здравствуй, Баюнок! Что ты так жалобно мяукаешь? Что случилось? Б.: Мой Ваня по воду пошел, а я дома одни остался, и решил печку затопить, Ване помочь. А уголек выпал и разгорелся! - Ой, Баюнок! Как неосторожно! Огонь и правда нам помогает в печке готовить еду… А как еще помогает? - Но если неосторожно с ним обращаться, то может случиться пожар! И что же, Баюнок, домик ваш сгорел?! Б.: Нет - хорошо, что Ваня как раз с водой пришел, и огонь потушил! - Ай-ай-ай! Ребята, разве можно дома с огнем играть? - А от чего еще может произойти пожар в наших домах? - А чем еще опасны плита и утюг? - Правильно! А от чего может еще пожар случиться? - А как можно узнать, что начался пожар? - Бывает, что здание большое, и пожар не сразу виден, но сразу срабатывает пожарная тревога: помните, как у нас в саду проходит учебная пожарная тревога? Громко включается сирена, всех просят покинуть помещения, нужно быстро одеться и выйти на улицу, потому что пожар – это очень серьезно и опасно! -Ребята,а кто запомнил, как Ваня огонь потушил? - Давайте посмотрим, как еще можно пожар потушить? Видео-эксперимент «Чего огонь боится?» Воспитатель по ходу видео комментирует и задает вопросы: - Как вы думаете, можно ли к огню прикоснуться? - Объясните, почему? - Помните, как тушил огонь кот Баюнок. На горящую свечу проливается немного воды. Что происходит и почему? - Чего же еще боится огонь? На видео демонстрируется, что огонь еще боится земли (песка) -А теперь последний опыт. Горящую свечу накрывают стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? - Почему огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может, огонь питается воздухом. Поэтому когда воздух в стакане закончился, огонь погас. Поэтому иногда огонь можно потушить, накрыв его очень плотным одеялом. На видео демонстрируется, как огонь свечи гаснет, когда его накрывают небольшим кусочком ткани. - Ну вот теперь знаем, как огонь потушить! - Ребята, продолжите строчку стихотворения: «Бим-бом, бим-бом!...» - Верно! У котика домик цел остался, а у кошки домик сгорел! Давайте попробуем построим ей домик. Дидактическая игра «Домик для Мурки» На столах лежит раздаточный материал. - Мы построили домики почти как настоящие строители! А что же еще нужно строителям, чтобы дома строить? - Конечно, инструменты нужны. А можно ли нам брать инструменты самим, без старших? Почему? Послушайте, что может случиться… Хочешь что-то смастерить? Появляется мышонок с перевязанной лапкой. В: - Мышонок, что случилось? М: - Ой-ой-ой, прибивал гвоздь и молотком попал по лапке. Ой-ой-ой больно, дом для кошки Мурки хотел построить. В: Ну вот, а мы с детьми уже знаем, что нельзя инструменты без старших брать. Баюнок: давай, я тебе помажу мазью и таблетку от боли дам! В: Баюнок, а ты знаешь, какой мазью мазать? А таблетка точно от боли? Баюнок: да ладно, все таблетки от боли! В: ребята, как вы думаете, Баюнок прав? Можно так полечить Мышонка? Почему нельзя брать самим лекарства? Есть у нас аптечка дома, Поэтому ранки самим лечить нельзя, нужен врач или кто-то из взрослых. Например, некоторые мази и лекарства могут обжечь кожу! И к тому же, имеют резкий запах, Резкий запах – это значит неприятный и сильный запах. Если что-то так пахнет, то говорит о себе «будь осторожен со мной!» Давайте попробуем как можно понюхать что-то незнакомое без вреда себе. Проводится опыт «Запахи» Воспитатель предлагает понюхать «разогревающую» массажную мазь, перекись водорода, нашатырный спирт или димексид, обязательно при этом предварительно оговорив как нужно нюхать незнакомые вещества, не только лекарства (знакомиться с запахом нужно осторожно, близко не поднося к носу, а направляя рукой воздух от емкости к носу) - Ну вот, мы узнали как можно что-то незнакомое осторожно понюхать! Значит, лекарства, таблетки, мази детям брать нельзя… Но как же помочь нашему Мышонку, как его полечить? Давайте тогда возьмем бинтик и ножницы (т.к. я, взрослый человек, рядом с вами, ножницы можно взять) и забинтуем Мышонку лапку. Перевязываем Мышонку лапку и он уходит. - Ребята, какие предметы еще есть дома, которые могут быть опасны и их нельзя брать без разрешения? - Отгадайте загадки: Много делать мы умеем: Или (Режем мы и вырезаем, Одно ушко, длинный нос, | -Даа! Ответы детей (Готовить еду, согревает нас, дает свет…) - Нет - От плиты, утюга – нельзя включать самим, что-то туда класть, другие ответы детей Ответы детей. (От розетки, от свечки…) Другие ответы детей Предположения детей - Водой - Давайте! Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Огонь гаснет, потому что он боится воды. - Он гаснет Предположения детей Загорелся кошкин дом! Давайте! Дети Садятся за столы, и составляют домик из счетных палочек и геометрических фигур. Ответы детей Нет. Ответы детей Неет. Ответы детей. Давайте! Дети выполняют указания. Подвести к тому, что можно подуть, приложить ватку, забинтовать, обратиться к врачу или взрослому Ответы детей Ножницы. Игла! |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Материалы: красные и зеленые кружочки, Молоток, гвоздь, досочка, пила, линейка, свечка, зажигалка, бинт, вата, градусник, таблетки, мазь, капли, иголки, нитки, ножницы, сантиметр, утюг, метелочка с совком, бритва, зубная щетка. | - Ребята, давайте теперь поиграем и проверим, хорошо ли вы все запомнили. Игра «Можно-Нельзя» У каждого круги зеленого и красного цвета. На столе разложены предметы. Задание – положить красные кружочки рядом с предметами, которые брать нельзя, зеленые – можно. Вместе с детьми выяснить, почему так. - Ну вот мы и узнали, что у нас дома может быть опасным, а что – нет, а и показали коту нашему! Котик, ты все запомнил? Попрощаемся с тобой. Ребята, а вам что больше всего запомнилось сегодня? Заканчиваем занятие так же как в начале: дети встают в круг, В-ль гладит их по ладошкам. - Дайте, ладошечки, мои крошечки | Дети раскладывают кружочки, исправляют свои ошибки, если они есть. Ответы и впечатления детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
"Опасные предметы дома"
Не оставляйте детей без внимания!...
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Опасные предметы дома
презентация...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Опасные предметы и ситуации дома"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и напроавлено на ознакомление воспитанников с опасными ситуациями и предметами дома....