Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Орлёнок» города Зернограда
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД
«Улицы нашего города»
в средней группе
подготовила: воспитатель
Кравцова Наталья Николаевна
2015 год
Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Задачи: развивать речь детей;
- пополнить представление детей о городе, профессиях;
-расширять представление детей о поведении на улице, знание о названии
улиц, где живут ;
-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,
активности, ответственности, дружелюбие;
-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать активность детей в игре.
Атрибуты к игре: жезл, светофор, дорожные знаки, рули, атрибуты машин,
детские коляски, пешеходный переход, стульчики, билеты.
Предварительная работа: загадки о видах транспорта и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций транспорта, беседы, изучение правил дорожного движения, используя иллюстрации и настольно-печатные игры, знакомство с новыми профессиями.
В. Ребята, мы живем с вами в небольшом красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)
- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы «выйдем» на улицу нашего города. А вы знаете на какой улице вы живете? (Ответы детей) .
- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Ответы детей)
- Мы поиграем в игру, где будем выполнять правила дорожного движения. За поведением на дороге будет наблюдать инспектор ДПС-дорожно-постовая служба. (Выбирается один ребенок). Мы отправляемся на улицу в автобусе, а я посмотрю, как пассажиры будут вести себя в транспорте. (Выбирается водитель, пассажирам раздаются билеты, на которых указаны геометрические фигуры и они занимают свои места в автобусе, построенном из стульчиков, на спинках которых наклеены геометрические фигуры.
Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку и несколько детей выходят. Инспектор смотрит за пешеходами, в случае нарушения делает замечание) .
В. Мы с вами проехали по улице Темякова и подъезжаем к улице Карла Маркса. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?
Д. Пешеходный переход.
В. Что нужно сделать водителю?
Д. Пропустить пешеходов.
В. Перед нами еще знак. Как он называется (Дети называют) .
- Теперь мы подъезжаем. Остановка. (Дети выходят из автобуса и становятся водителями и пешеходами, у девочек коляски, у мальчиков атрибуты машин, рули) .
- Ребята, нам нужно перейти дорогу, но как мы это сделаем, ведь здесь ездят машины?
Д. Надо перейти дорогу по пешеходному переходу возле светофора.
В. Правильно. А что должны сделать водители на сигналы светофора?
(Дети водители отвечают: красный свет остановиться, на желтый-приготовиться, зеленый-можно ехать)
Воспитатель меняет сигналы светофора, пешеходы и водители выполняют свои действия. Инспектор ДПС следит за движением.
В. Все вы молодцы! И нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем пойти к нашему автобусу, давайте еще раз вспомним, как нужно переходить улицу? (Ответы детей) .
- Правильно, переходить улицу можно только по пешеходному переходу, а больших городах еще и по подземному, на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.
-Можно перебегать улицу перед близко едущим транспортом? (Ответы детей)
-А маленьким детям можно переходить дорогу без взрослых? (Дети отвечают)
-Нам пора в детский сад.
(Дети идут по пешеходному переходу, подходят к автобусу, садятся и уезжают в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...