конспект занятия по ОБЖ "Буратино и правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
- Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_nod.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения с использованием мультимедиа «Буратино и правила дорожного движения»
Цель:
Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материала и оборудование:
- Мультимедийная установка, магнитофон, флэш-карта;
- Музыкальный репертуар: «Наш автобус голубой» (минусовка) (Слова Т. Волгиной, Муз. А.Филиппенко); «Буратино» (Cлова Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова); «Песенка Светофора» из фильма «Детская Авто Инспекция» (Дударенко В., Мокрягин В.);
- Оборудование к игре «Светофор», «Автобус» (фуражка, руль, сигналы светофора)
- Письмо, Буратино – мягкая игрушка;
- Карточки на каждого ребенка со светофором, дорожными знаками и дорожными ситуациями;
Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Интегративные качества:
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скора помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Словарная работа: «водитель», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме;
- Разучивание с детьми стихов про правила дорожного движения;
- Беседы;
- Рассматривание тематического альбома;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. Да это же письмо от героев сказки «Золотой ключик»! Что же они нам пишут, сейчас прочитаем (читает письмо).
«У нас в сказке случилась беда. Буратино не хотел соблюдать правила дорожного движения и все дорожные знаки, пешеходные переходы обиделись и исчезли, а светофор перестал работать. И теперь в нашем городе происходят постоянно аварии! Помогите нам!»
- Ребята, надо скорей спешить на помощь! Садитесь в автобус, поедем спасать героев сказки (один ребенок шофер, у него в руках руль).
Звучит минусовка песни «Наш автобус»,дети встают друг за другом и идут по группе, читают стихи:
- Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в сказку «Золотой ключик», и где же этот озорник, Буратино?
Звучит песня «Буратино», появляется Буратино (кукла)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень виноват перед сказочными героями и дорожными знаками. А как все исправить не знаю! Что же мне делать?
Воспитатель: Буратино, конечно мы тебе поможем. Правда, ребята?! – «Да!» Только ты должен выучить правила дорожного движения!
Буратино: Я готов!
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Дети, внимательно смотрите на экран.
- Как называются люди, которые идут по улице? (На слайде - пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- А как называется часть дороги, по которой пешеходам можно ее переходить? (переход) Молодцы, ребята, все помните, а ты, Буратино, запомнил? Молодец!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места, Буратино хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Буратино: (загадывает загадку)
Чтоб тебе помочь,
путь пройти опасный,
горит и день, и ночь
– зеленый, желтый, красный (светофор).
Воспитатель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сигналы светофора? Давайте вспомним их!
Но прежде чем работать, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
- Возьмите карточку со светофором, видите, сигналы у него не горят, нужно быстро и правильно нарисовать цвета светофора. Дети работают. Молодцы, быстро справились с заданием. Расскажите, что означает каждый сигнал светофора. А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным.
Дети выходят на середину группы.
Я буду показывать цвета светофора, на зеленый - вы ходите по всей группе, на желтый - шагаете на месте, а на красный – должны остановиться. Звучит музыка «Песенка Светофора».
Игра «Светофор»
Воспитатель: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофор загорелся! (На слайде мигает светофор). Но светофору не справиться с правилами дорожного движения без дорожных знаков.
Дети, а какие дорожные знаки знаете вы? (На слайдах картинки дорожных знаков – «осторожно дети», «пешеходный переход», «въезд запрещен», «стоянка», «проход запрещен»). Дети называют дорожные знаки и что они обозначают.
Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки, а сейчас давайте нарисуем их, и подарим Буратино, что бы он больше не забывал правила дорожного движения.
Возьмите карточки со знаками и дорисуйте их. Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, какие знаки вы нарисовали, назовите их. Дети называют знаки.
Воспитатель: А сейчас Буратино хочет поиграть с вами, вставайте возле своего стульчика.
Повторяйте с Буратино слова и движения.
Физкультминутка :
Утром встаешь ты, выходишь из дома – ходьба на месте
На перекрестке твой старый знакомый – останавливаются
Он огоньком тебе красным мигнет – руки на поясе, повороты в стороны
Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» - движение «запрет» правой рукой
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди – легкое движение одним пальчиком
Вспыхнет зеленый – свободно иди! – ходьба на месте
Воспитатель: Молодцы, ребята. Светофоры у нас заработали, снова появились дорожные знаки. Но чтобы в сказочном городе ни когда не было аварий, нам нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где дети поступают правильно, а где – нет. Ответы детей.
Молодцы, дети, а сейчас возьмите свои карточки и раскрасьте кружочки красным – где дети поступают не правильно, а зеленым – где дети соблюдают правила дорожного движения. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Подрастают наши дети
Нашим детям – пятый год
И конечно знают дети
Правила движения.
Правила движения
Все без исключения.
Что такое переход?
Это где идет народ.
Что такое светофор?
Он дороги семафор.
Очень нужный, очень строгий,
Он заведует дорогой.
Что такое пешеход?
Тот, кто по улице идет.
Эти правила – их три,
Ну-ка, дети – повторите.
Дети:
Красный свет – движения нет! – это раз.
Желтый свет – предупрежденье, что откроется движенье. – это два.
А зеленый свет горит – путь открыт. – это три.
Савелий.
И большим и маленьким
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Настя.
Осторожно на дороге!
Берегите – руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Рефлексия.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети: Сегодня мы вспомнили сигналы светофора, и что они означают. Повторили дорожные знаки, разобрали дорожные ситуации. Все это мы рассказали Буратино, чтобы сказочные герои ни когда не нарушали правила дорожного движения и не попадали в аварии.
Давайте попрощаемся с Буратино. Дети прощаются с Буратино, приглашают его еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Правила дорожного движения"
Закрепление правил поведения на дороге...
Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"
Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»(Подготовительная группа) Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с де...
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепить знания детей о светофоре. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
Конспект занятия по физической культуре «Правила дорожного движения»
Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения. Побужда...
Конспект занятия по ПДД "Страна правил Дорожного Движения"
Знакомство детей справилами дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...