Рабочая программа по формированию основ безопасности
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: формирование основ безопасности
Возрастная группа: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: формирование основ безопасности
Возрастная группа: 5-7 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Рабочая программа по формированию основ безопасности у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко».
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
• Конституция РФ
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
• СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.
Возрастные особенности развития детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Цель программы: формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
Программа включает шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка.
- Ребенок и другие люди.
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.
- Ребенок и природа.
В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встречи с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.
- Ребенок дома.
О том, сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище, как грамотно обращаться с окружающими предметами в домашней обстановке, как себя вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту - об этом поведает ребятам третий раздел программы..
- Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвертый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе.
- Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма – благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребенка. Ответственность за этот аспект лежит на взрослых – родителях, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование, правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребенку научиться ребенку нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
- Ребенок на улице.
Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила, Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов и научит, что делать, если ребенок потерялся.
Основные задачи по программе
Ребенок и другие люди
- Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
- Учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
- Учить безопасным правилам взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
- Учить говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.
Ребенок и природа
- Формировать основы экологической культуры.
- Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.
- Показать взаимосвязь человека и природы.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
- Научить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
- Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.
Ребенок дома.
- Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.
- Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04».
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Здоровье ребенка
- Продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Дать представления о здоровой пище.
- Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Формировать навыки личной гигиены.
Эмоциональное благополучие ребенка
- Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
- Учить по возможности избегать межличностные конфликты.
- Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха.
Ребенок на улице
- Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.
Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. |
“Познавательное развитие” | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
“Художественно-эстетическое развитие” | Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности). |
“Речевое развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. |
Целевые ориентиры
Ребенок и другие люди
- Имеет представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
- Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
- Умеет правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
- Владеет правилами взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
- Умеет говорить «Нет!» при вовлечении его в опасную ситуацию.
Ребенок и природа
- Сформировать основы экологической культуры.
- Имеет представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям, о взаимосвязи человека и природы.
- Знает и соблюдает правила поведения в природе.
- Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.
- Сформированы навыки безопасного поведения при контактах с животными.
Ребенок дома.
- Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Владеет правилами безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Сформированы представления о том , что окно и балкон – источники опасности в доме, понимает смысл и выполняет требование о запрете подходить к данным объектам.
- Соблюдает необходимые меры предосторожности при обращении сбытовыми предметами.
- Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа».
- Имеет сформированные знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
- Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «04».
- Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Здоровье ребенка
- Имеет полное представление о здоровой пище, о взаимосвязи здоровья и правильного питания.
- Имеет сформированные представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Сформированы навыки личной гигиены.
Эмоциональное благополучие ребенка
- Умеет по возможности избегать межличностные конфликты.
- Умеет самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
Ребенок на улице
- Имеет представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знает дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
Режим реализации программы
Общее количество организованной образовательной деятельности (занятий) в год | Количество организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю | Длительность организованной образовательной деятельности (занятий) | Форма организации образовательного процесса |
16 | 0,5 | до 30 минут | групповая |
Педагогическая диагностика
Реализация программы по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Продолжительность диагностического периода;
Стартовая диагностика:
01.09.2015г – 13.09.2015г
Итоговая диагностика:
16.05.2016г – 31.05.2016г
Тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
Ребенок и другие люди | ||
1. | Внешность человека может быть обманчива | 1 |
2. | Ребенок и его приятели | 1 |
Ребенок и природа | ||
3. | Контакты с животными | 1 |
4. | Дом под крышей голубой | 1 |
5. | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | 1 |
6. | На воде и на солнце | 1 |
Ребенок дома | ||
7. | Бытовые опасности | 1 |
8. | Опасные ситуации | 1 |
9. | Пожар | 1 |
Здоровье ребенка | ||
10. | Витамины и здоровый организм | 1 |
11. | Режим дня | 1 |
Эмоциональное благополучие ребенка | ||
12. | Конфликты между детьми | 1 |
13. | Детские страхи | 1 |
Ребенок на улице | ||
14. | Правила и безопасность дорожного движения. Устройство проезжей части. | 1 |
15. | Для чего нужны дорожные знаки. «Путешествие на машине» | 1 |
16. | Если ты потерялся. | 1 |
Итого | 16 |
Календарно-тематическое планирование по формированию основ безопасности
№ | Дата | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
| Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | план | факт | 3 | 4 | 5 | 6 |
Витамины и здоровый организм | Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления полезных продуктов. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.21 | Чтение и обсуждение стихотворения «Таблетки – не конфетки» Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» Стр. 26 | |||
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть, научить различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду, уметь собирать грибы. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.53, 57. | Чтение сказки «На лесной тропинке» Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» Стр. 59 | |||
Дом под крышей голубой | Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитывать у детей природоохранное поведение; формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.47 | Д/и «Хорошо-плохо» | |||
Пожар | Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес; научить, как предотвратить возникновение пожара в жилище, как своими силами устранить начинающий пожар. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С. 4 | Рисование на тему «Пожарная служба- «01» | |||
Контакты с животными | Объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.63 | Просмотр мультфильма «Человек собаке – друг» | |||
Правила и безопасность дорожного движения. Устройство проезжей части. | Учить правилам дорожного движения, закреплять знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении; познакомить с основными элементами улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина С.312. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.51 | С/р игра «Водители и пешеходы» | |||
Режим дня | Сформировать у детей представление о правильном режиме (личная гигиена, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе) и пользе его соблюдения. Формировать понятия о здоровом образе жизни. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.31 | Составление рассказа «Мой режим дня» | |||
Опасные ситуации | Рассмотреть о обсудить с детьми типичные опасные ситуации на улице и дома; формировать навыки правильного адекватного поведения в подобных ситуациях, развивать чувство самосохранения. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.7 Комплексные занятия Подг. Группа Н.В. Лободина Стр. 38 | Заучивание стихотворения «Как вести себя с незнакомцем» Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» Стр. 51 | |||
Если ты потерялся. | Помочь детям усвоить, что если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.69 | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр. 96 | |||
Внешность человека может быть обманчива | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С. 4 | Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» Стр. 52 | |||
Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно различать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.46 | С/р игра «Поварята» | |||
Для чего нужны дорожные знаки. «Путешествие на машине» | Продолжать знакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Стр.29 Альбом для детей старшего дошкольного возраста. «Безопасность на улицах и дорогах» с. 8-9 | Д/и «Одинаковые, но разные» | |||
На воде и на солнце | Познакомить детей с безопасными правилами поведения на солнце и водоеме в зимне-весенний и летний период. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.32 | Конструирование «Шлюпка из ореховой скорлупы» Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье Стр.32 | |||
Детские страхи | Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С.42 | Чтение стихотворения С.Маршака «Чего боялся Петя» | |||
Бытовые опасности | Формировать знания об основных бытовых предметах, опасных для жизни и здоровья; расширить представление об источниках опасности в доме, таких как окно, балкон; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, познакомить с номерами Служб экстренной помощи «01», «02», «03», «04». | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С. 26, 43 | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности Стр. 52-60 | |||
Ребенок и его приятели | Дать детям элементарные правила взаимодействия с приятелями на улице, дома и в детском саду. Научить детей говорить «Нет!», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 часть. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». С. 19 | Викторина «Знаете ли вы правила безопасности» Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» Стр. 69 |
Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ
Основной целью коррекционной работы для детей с ОВЗ является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, а в дальнейшем – общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом следующих принципов:
• системный подход к коррекционно-педагогической работе, который предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений;
• раннее начало комплексного воздействия с опорой на сохранные функции;
• организация работы в рамках ведущей деятельности с учетом закономерностей онтогенетического развития;
• наблюдение за динамикой психоречевого развития;
• сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы;
• тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Содержание психолого – педагогической работы с детьми с ОВЗ по формированию основ безопасности
Основная цель - овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.
Задачи:
• формировать у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;
- формировать навыков самообслуживания;
- формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
Дети с ОВЗ могут оказаться в различной жизненной ситуации, опасной для жизни, здоровья, поэтому для формирования знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе, проигрывается несколько моделей поведения в той или иной ситуации, формируются активная жизненная позиция, ориентировка детей на самостоятельное принятие решений.
Типичные ситуации и простейшие алгоритмы поведения:
- пользование общественным транспортом;
- правила безопасности дорожного движения;
- домашняя аптечка;
- пользование электроприборами;
- поведение в общественных местах (вокзал, магазин) и др.;
- сведения о предметах или явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, травматизм, ядовитые вещества).
На примере близких жизненных ситуаций дети усваивают соответствующие правила поведения, вырабатывают положительные привычки, позволяющие им осваивать жизненное пространство. Анализ поведения людей в сложных ситуациях, знание путей решения некоторых проблем повышает уверенность ребенка в себе, укрепляет его эмоциональное состояние.
План работы с родителями
Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание работы с семьей по направлению «Формирование основ безопасности»
Месяц | Формы работы | Цель |
Сентябрь | Выставка рисунков «Останови огонь» (сотрудничество педагогов, детей и родителей) | Привлечение внимания родителей к вопросу пожарной безопасности. |
Октябрь | Буклет «Ребенок и взрослый на улице» Памятка «Пчелы и осы» | Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности на улице, формирование чувств глубокой ответственности. |
Ноябрь | Информация в уголке для родителей «Безопасность в зимний период» | Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей в зимний период. |
Декабрь | Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | Стимулирование родителей на соблюдение правил безопасности, ведущих к дорожно-транспортному травматизму детей. |
Январь | Оформление уголка безопасности в группе | Привлечение родителей к взаимодействию, совместному творчеству. |
Февраль | Буклет «Формирование основ безопасности у детей посредством чтения художественной литературы» | Стимулирование родителей к чтению детям детской литературы по формированию основ безопасности. |
Март | Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников» | Пропаганда здорового образа жизни. |
Апрель | Размещение информации на сайте организации. | Обеспечение доступности информации по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста. |
Май | Родительское собрание «Безопасность детей на улице» | Обмен опытом по формированию основ безопасности у детей, установление дружеских отношений среди родителей группы. |
Учебно-методическое сопровождение
1. Дидактические игры.
2. Дидактические и занимательные материалы.
3. Детская литература
Развивающая предметно-пространственная среда
- Рабочее пространство;
- уголок творчества;
- уголок безопасности.
Список используемой литературы
Методические пособия
- Безопасность Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. – СП., «Детство-Пресс», 2002г.
- Безопасность на улицах и дорогах: для детей старшего дошкольного возраста: Альбом/Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.-М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.-32с.
- Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.
- Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-64с.
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-Февраль.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий в 2-х частях. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». -80 с.
- Основы безопасности для детей 5-8 лет.Шорыгина Т.А. - М.: ТЦ Сфера, 2007-80с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать ...
рабочая программа по формированию основ безопасности у детей 4-7 лет " Воспитание навыков безопасного поведения дома, на улице и с незнакомыми людьми"
рабочая программа по теме самообразования...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...