Путешествие в страну "Светофорию"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Левобережного района г. Воронежа
«Путешествие в страну «Светофория»»
конспект занятия
по познавательной деятельности
для детей средней группы
Воспитатель -
Бабкова Светлана Алексеевна
2015г.
Путешествие в страну «Светофория»
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.
- Формировать представления о правилах дорожного движения, мерах предосторожности на дорогах.
- Развивать познавательные способности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.
- Способствовать речевому развитию дошкольников.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа: чтение художественной литературу, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофера», дидактические игры «Разложи транспорт», «Сигналы светофора», Игра – развлечение «Ответь правильно», Физминутка «Мы - шоферы».
Материал: д/игры «Разложи транспорт», «Сигналы светофора», макеты светофора для машин и для пешеходов, дорожных знаков; материал для эксперимента: таз с водой, корабль, машина; имитация автобуса, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином /автобус/
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь разных карточек, что изображено на них?
/транспорт/
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Д/игра «Разложи транспорт» цель – разобрать транспорт по видам.
Воспитатель: Почему лодка относятся к водному транспорту? А машина к наземному транспорту? Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. /Почему плавает лодка, а машина едет по дороге/
Воспитатель: Это что за карточка осталась? /дорожный знак/
Воспитатель: Что он обозначает?/Этот знак обозначает – автобусную остановку/
Воспитатель: Молодцы ребята. Для чего нужен этот знак? /для того, что бы люди знали, где останавливается автобус.
/Вот и подъехал автобус! Давайте отправимся в путешествие.
Воспитатель: занимаем свои места, кто ведёт автобус? /водитель/,(пока дети садятся, воспитатель повторяет с детьми правила поведения в автобусе).Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.
/под музыкальное. /Под Железновой «Мы в автобусе сидим» дети выполняют логоритмические упражнения/
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите мы с вами попали в страну «Светофорию», как здесь красиво, сколько разных дорожных знаков. Давайте отгадаем загадки.
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос треугольник с зеброй в середине.
Где машины движутся так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
/Пешеходный переход/
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт, порядок наведёт.
/Светофор/
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход и светофор?
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Ребята, а вот и сам светофор, но с ним, что то не так, он сломан. Давай починим его? Сейчас я превращусь в постового полицейского. У меня в руках жезл и на груди свисток. Вы знаете почему? Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор.
Для начала вспомним, какого цвета окошки у него и что они обозначают. Но светофор бывает разный один для пешеходов (показывает картинку), он имеет два окошка, зеленое и красное и в них есть человечек. Если горит красный свет, переходить запрещается, зеленый разрешается. И для автомобилей (показывает картинку), он имеет три окошка, Зеленый, желтый, красный. Если горит зеленый свет - машины едут, и люди не переходят дорогу. Желтый свет обозначает приготовиться, что для машин, что для пешеходов. Если для машин горит красный – машины стоят, а людям можно переходить дорогу.
Давайте поиграем, вы будете машинами, а я светофором. На зеленый свет машины – едут. На желтый свет –заводим моторы. На красный свет – машины стоят. А теперь я буду пешеходным светофором, на зеленый свет вы будете переходить дорогу по пешеходному переходу, а на красный стоять.
Воспитатель: а еще хотите поиграть? / да/
Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: если так можно делать то хлопайте в ладоши, если так нельзя то, топайте ногами.
- Перебегать дорогу – топают.
- Переходить улицу на красный свет светофора – топают.
- Переходить дорогу, держа взрослого за руку – хлопают.
- Играть с мячом на дороге – топают.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу – хлопают.
- Уважать правила дорожного движения – хлопают.
Молодцы! Давайте сейчас поиграем.
Игра – развлечение «Ответь правильно»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
А машины летают?
У светофора 8 глаз?
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Для чего нужен пешеходный переход? (перейти дорогу)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? /Да/
Воспитатель: Нам всем пора возвращаться в группу, и поедем мы с вами обратно на машинах, занимайте свои места.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу и превратились в детей.
- Давайте вспомним, все чему мы научились в нашем путешествии.
Можно ли играть на дороге? - Где должны играть дети? (ответы детей)
- Можно ли останавливаться на дороге?
- Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...