«Наш друг –светофорик». (Младшая группа).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить у детей эталоны цвета- сигналов светофора, отдифференцировать их назначение.
2. Вырабатывать навык практического поведения при переходе улиц, упражнять в умении использовать знания по П.Д.Д в практической ситуации.
3. .Воспитывать у детей стремление делиться своими знаниями с друзьями, приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой светофора на перекрестке,
Рассматривание иллюстраций по П.Д.Д,
Беседа с детьми по данной теме.
Оборудование:
Действующая модель светофора,
Костюм медведя,
Модели сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforik.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш друг –светофорик».
(Младшая группа).
Программное содержание:
- Закрепить у детей эталоны цвета- сигналов светофора, отдифференцировать их назначение.
- Вырабатывать навык практического поведения при переходе улиц, упражнять в умении использовать знания по П.Д.Д в практической ситуации.
- .Воспитывать у детей стремление делиться своими знаниями с друзьями, приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой светофора на перекрестке,
Рассматривание иллюстраций по П.Д.Д,
Беседа с детьми по данной теме.
Оборудование:
Действующая модель светофора,
Костюм медведя,
Модели сигналов светофора.
Ход занятия.
Воспитатель :-ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.
(Появляется медведь (взрослый).
-Я тоже хочу путешествовать!
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (ответы детей)
Медведь здоровается жмет руку каждому. Предлагаю медведю сесть на стульчик.
Воспитатель:- Михалыч , а ты к нам с чем пришел?
Медведь :-Ой, спасибо, напомнила. Беда у меня!
Воспитатель: Какая же, расскажи, может суме помочь. Правда ребятки?
Медведь:
-В лесу начали строить дорогу, чтобы звери по правилам туда сюда ходили и поставили чудище страшное. У него три глаза красный, желтый и зеленый. Я как его увидел сразу бежать! Вот и до вас добежал.
Воспитатель: -Ребята, а вы догадались, о чем рассказал нам Михалыч?
Дети:- О светофоре.
Воспитатель: -А светофор- это чудище или нет? Как вы думайте?
Дети:- Светофор наш друг и помощник.
Воспитатель:- А почему мы его так называем?(дети обосновывают).
-Как мы можем помочь Михалычу? Посмотрите, как он напуган, весь дрожит.
Обобщая высказывания детей, воспитатель предлагает медведю отправится с малышами в путешествие. Дети строятся парами и отправляются в путь к зебре, приклеенной к полу ( из полосок бумаги).
Воспитатель: -Как называется эта часть дороги? Для кого она? А почему она так названа?
-Михалыч, наши ребятки знают стишок про зебру. Хочешь послушать?
Ребенок: Даниил.
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Выставляется модель светофора.
Воспитатель: -А вот и наш друг Светофорик (он не горит).
- Можно ли нам переходить дорогу? ( ответы детей)
-Давайте нашу Олю попросим рассказать стихотворении про светофор. Может быть он тогда загорится?
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе помочь готов.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Пропусти машины- стой! Если желтый -жди, на зеленый свет иди!
Воспитатель:- Ребятки, теперь вы вспомнили все правила , которые вам напомнила Оля. Мишка, а ты запомнил на какой свет можно переходить дорогу?
Медведь я все перепутал. На ребяток буду смотреть, за ними пойду.
Воспитатель : Михалыч, ты понял, что светофор не чудище?
Медведь :Да, понял, только не знаю , как его ребята зовут.
Дети: Светофорик- наш друг и помощник. Он нас от беды спасает и помогает правильно переходить дорогу.
Медведь:
-Я согласен с вами, ребятки. Только все перепуталось в в моей большой голове.
Воспитатель: А мы сейчас тебе напомним, Михалыч. Проводится игра «Светофор»
Медведь провоцирует детей, они доказывают ему свою правоту.
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в лес. Вы научили меня дорогу переходить, я тоже подружусь со светофором. Спасибо, ребята, до свидания. Приходите ко мне в гости.
Дети прощально машут рукой медведю и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы
Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"
Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....
"Мой друг Светофорик"
развлечение по правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...
Развлечение По ПДД "Мой друг Светофорик"
Задачи- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- Продолжать формирование умения раб...
Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".
Задачи:Обучающие:1. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».2. Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы б...